Велосипедная поездка по захоллустью селигерских лесов, многочисленным озерам с посещением истока великой русской реки Волга.
Нитка маршрута
Соблаго - Свапуще - Осташков
 
Попутные заметки.

Первый день:125 км, средняя скорость 12 км/ч.
Второй день: 76 км, средняя скорость 22 км/ч.
Всего подъема (в высоте) 1436 метров.
Соотношение асфальт-грунт-бездорожье:104-81-16 (км.)
Не было ни одной поломки, никто не укусил (кроме комаров), никто не встретился (кроме следов лося).
Зато были развороченные лесные вырубки, затопленные дороги, броды, заросшие лесные дороги, 42 километра "стиральной доски", и в хлам разбитый асфальт.




14 июня вечерним поездом №604АА "МОСКВА - Осташков" доехали до станции СОБЛАГО. На перрон выгрузились в 3:10 субботы, собрали велосипеды и поехали.
А! НЕ!... - не просто поехали. Сначала прозвучала фраза, ставшая отправной точкой во всех последующих стартах: со словами "ну, всё, мальчики, я поехала" - наш организатор и путеводитель Катя "Лисичкин" пришпорила своего железного коня и скрылась во мраке глухих дорог тверской губернии. Что бы держаться одной колонной, шестерым мужикам пришлось соблюдать скорость ведущего - первые 15 километров мы ехали со средней скоростью 30 км/ч. Будто у нас не было за спиной ни снаряжения ни провизии.

Соблаго

Хорошие грунтовки

Старинный храм

С первыми сполохами рассвета мы повернули на грунтовую дорожку. Замечательный грейдер нескончаемыми лентами уводил группу всё дальше и дальше в дебри Селигерии, но всё ближе к верховьям реки Волга.

Место для завтрака предложил Юра. Будучи знатоком всех местных перепутий, он безошибочно привез группу на красивый берег озера Вселуг. Здесь мы освежились в теплой утренней воде, смыли небольшую усталость 35 километровой велоразминки и в 6:40 мы уже дружно завтракали за столом.

Катя загадывает желание.

В 07:00, та самая фраза "ну, всё, мальчики, я поехала", вернула нас на землю. Красотами этого озера мы не стали долго завораживаться, потому, что впереди по плану предстояла длительная поездка по лесам и на стоянку мы должны были приехать не слишком поздно. Ведь нас ещё ждал сюрприз от руководителя. Как говорят в хороших ресторанах - комплимент от шефа.

Катю мы догнали уже в тех лесах, которые местными "старателями" активно выпиливаются под корень, образовывая большие проплешины в зеленых массивах, а на месте самих "боёв с деревьями" огромные комли от вековых сосен и вывернутый наизнанку силами гусеничной спецтехники земляной покров. Теперь уже и сам Юра Zummer, который как свои пять пальцев знает каждую тропку этих мест, вдруг засомневался, что мы идем верной дорогой. Но в нашем распоряжении оставались - потрепанная карта, направление "Туда" и безграничный позитив бывалых походников. Отсутствовала лишь дорога под ногами, местами щедро заваленная обрезками пиломатериалов и спиленной порослью. Разумеется, что по таким трофи езда была не возможна, да и само передвижение подчас напоминало борьбу за выживание.

Тут где-то была дорога)))

Лесная дорога или дорога из леса.

Я заметил, что меня начали потихоньку покидать силы. Подкидывая в топку своего организма углеводы в виде сухофруктов с орехами и запивая водой с минералами, я мужественно старался идти наравне со всеми, удивляясь тому, что единственная женщина нашего похода, так же стойко переносит все тяготы бездорожья.
Но это произошло. Я не знаю как женщины это делают, но я хорошо знаю такое противоречие: того, что видишь и того, что слышишь. Не смотря на опасность, я аккуратно предложил Кате помощь, от которой она категорически отказалась. Я поспешил вперед и оторвался от этой опасности, но ребятам объявил о своих подозрениях. И не зря. Когда Катя подъехала к нам, мы организовали небольшой шмон её баулов на предмет выявления тяжестей, которые предложили раскидать на мужиков. Мы были дико ошеломлены тем, что увидели - картофель, морковь, лук, свекла, огурцы, помидоры и апельсины - как всё это смогла тягать 50 километров эта хрупкая женщина?
 -"Вы мне ещё спасибо скажете, всё, я поехала" - сказала она и мы снова напряглись, вкручивая по лесам.
Респект!

Вляпались

Гать

Бездорожье

Шишкинские мотивы

Трудности пути



Прелести жизни.

Ужасным испытанием для мягких тканей велосипедиста стала дорога от Свапущей до Верховолжья. Расстояние в 21 километр представляет собой волнистый гребень смеси щебня и песка. Автомашины на этом участке гоняют на больших скоростях, поднимая столбы сизой пыли. Ни одна сволочь так и не притормозила, обгоняя нас на этой дороге. Наверное водятлы считают, что чем больше скорость, тем меньше ямы. Но именно в результате резонанса колес с дорожным покрытием и получается подобная гребенка.
В ресторане Ольгиного хутора нам сказали, что только недавно грейдером ровняли дорогу, но, видимо, в России дороги и дураки - величина постоянная.
А вот Ольгин хутор понравился. Прежде всего кухней. Речь даже не о том, что она совсем не дорогая, но о том, что она домашняя, вкусная и щедрая. Большие порции борща и гречки с говядиной моментально насытили нас. Неимоверно вкусно. Я уже наелся, но от блинов с клюквой и чаем отказаться так и не смог. Набив свой желудок до предела, я с трудом смог выйти из-за стола. Для справки скажу, что всё пиршество мне обошлось в 580 рублей. Мне было стыдно платить такие смешные деньги Ольге, хозяйке заведения, но и обидеть её ханжеством никак не мог. Лучше я ещё сюда приеду когда-нибудь и привезу какой-нибудь сувенир из Москвы.

Домашняя кухня

Ольгин хутор

После сытного обеда мы проехали немного дальше, до того места, где оборудован исток великой русской реки Волга. Здесь красиво и уютно. Приезжают экскурсии, есть сурениры на память и купель. В общем очередную точку из числа достопримечательностей мы посетили. Оставалось вернуться на нормальную дорогу и доехать до стоянки, на которой нас ждал ужин, купание в Серебряном озере и отдых после трудного и длинного дня.

Исток Волги


Последним испытанием на сегодня осталась переправа на ту сторону, где нас ждало место для лагеря. Переправа оказалась достаточно глубокой, что бы намочиться, переправляясь на велосипедах, но вполне проходимая, если переносить вещи на себе. Вода теплая и не быстрая. И уже к 20:00 мы докатили до перешейка между Серебряным озером и озером Селигер, где и остановились на полностью организованной стоянке. Здесь были стол со скамейками, костровое место с тросами, пляж, сосны и немного вялых комаров, видимо, отчаявшихся встретить уже туристов в этой жизни.
После обязательных водных процедур, путники впряглись ставить палатки, разводить костер и готовить ужин. На столе выросла гора продуктов, половину из которых мы должны были освоить сегодня вечером.

Переправа туда

Шеф-повар

За работой

Катя приготовила картофельное пюре с тушенкой, два лотка салата "селедка под шубой", фаршированные помидоры, Олег тем временем сварил замечательный глинтвейн по какой-то таинственной рецептуре. Закускам так же сопутствовали огурцы, белорусское сало, болгарский перец, шпроты, колбаса и сыр. В общем мы как не упирались, но не смогли даже уполовинить предложенные яства. Счастью не было конца. А что ещё нужно в выходные после заводной поездки, вкусностей, слаженной компании, чистого воздуха, пропитанного хвойным ароматом, потрескивающих полешек в костре и радости исполненных желаний.
Многие в такие моменты говорят - жизнь удалась. Счастливые, уставшие, сытые и довольные мы разбрелись по палаткам. Фух...)))
Озеро засыпает
 
На утро и был тот самый "комплимент от повара". Катя к завтраку приготовила всем фруктовый салат из апельсинов и яблок со взбитыми сливками в полусфере из апельсиновой цедры . Восторгам не было конца. Бурными аплодисментами мы заканчивали трапезу.
A la guerre comme a la guerre

Переправа обратно Переправа обратно
На войне как на войне. Не без потерь. Утром мы поняли, что вчерашние бои с бездорожьем не прошли даром. Вернее нам подсказали это наши попы, которые никак не хотели далее соприкасаться с до боли знакомым седлом (какой сарказм!). Снова форсировали водную преграду, что бы выбраться из озёрного плена и поехали к конечной точке маршрута.
Организаторами пришлось вносить небольшие коррективы в маршрут, и, что бы успеть к поезду и при этом немного времени провести в Осташкове, решено было добраться до "столицы селигерского края" по асфальту прямиком. Ну, асфальтированной эту дорогу вообще трудно назвать. Она больше напоминает лунную поверхность, щедро бомбардируемую метеоритами. Автомобили здесь так же гоняют на запредельных скоростях, руководствуясь, наверное, той же логикой - быстрее едешь, меньше ям. Поэтому издалека звуки движения транспорта больше напоминают канонаду - так подвески авто шлепают по рванине дорожного покрытия.

На Осташков!

Свежайшая!

У последней черты

На подъездах к Осташкову около пирамиды стоят продавцы и торгуют копченой рыбой. Очень рекомендую. Судака я захомячил сразу. Вкуснейшая рыба. Ещё три штуки взял с собой в Москву. (Кстати, она прекрасно доехала, несмотря на то, что в вагоне было неимоверно жарко до самой Москвы).

На колокольне.


В городе мы посетили колокольню, затем проехали на пляж. Там искупались, заварили чайку и совершили третью попытку избавиться от продуктов, но такую же тщетную как и предыдущие. Огурцы доедать не стали. И выбрасывать тоже. Со словами: "мы друзей не едим", расфасовали оставшиеся продукты по рюкзакам и поехали на вокзал в обратный путь.
Набережная

Пирожки к бою!
 
Видеоролик поездки.

Некоторые фотоматериалы взяты у Олега и Геннадия.

Комментарии
Солёный Пёс11.07.13, 00:23
Так сложилось. 
Огурцы протаскали по полям и лесам, под дождем и солнцем, по гати и бродам, но так к ним и не притронулись. Уже в поезде, возвращаясь домой кто-то предложил - давайте съедим огурцы. Но мы столько о них говорили в походе и так часто упоминали в шутках, что они стали как бы членами команды, родными... друзьями.
Rustik05.07.13, 12:22
Огурцы 
А в чем суть выражения " мы друзей не едим!"
а так молодцы и потаскали и покатались )))
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Опубликовал Дмитрий Соловьев