Волок на Щучью.

Фото можно посмотреть здесь:
Альбом 4. Каменный город на Белом Кечвоже, волок на р.Щучья, р.Сула вверх до р.Веселая и волок на р.Косма. 339км.

1 августа.
Утром холодно, мокро, ветрище. Волк предложил срезать угол, не драться по Белой к вездеходке, как было запланировано, а идти сразу 6км на ручей Белый Кечвож, там посмотреть еще один Каменный город и потом выходить на вездеходку, ведущую на р.Щучья. Решение было принято единогласно, особенно радовалась наша лодка Рыська. Чтобы уложиться в 2 ходки, все лишнее оставили, жестко грузили рюкзаки по-полной. В 10ч еще моросило, когда мы начали собираться. Волк - лучший ускоритель и уплотнитель рюкзаков, он все поделил и упихал в 2 наши рюкзака, 1 синий мешок с лямками, там -кухня, и герму с лодкой.
Сначала рюкзаки кажутся легкими. Мы влезли на горку, перетащили туда вещи и оттуда начали волок на Белый Кечвож. Сразу пробежали 1,2км, потом участки были и больше, по 1,5км. Тундра сухая, попадаются участки с кочками, но идти легко. Только северный ветер с водяными брызгами заставляет идти в плащах, быстро сыреем изнутри, а остановиться нельзя - спина мокрая, сразу мерзнет.
Идем на Белый Кечвож
На нашем пути много крупной спелой морошки, я даже с рюкзаком не могу пройти мимо. Вижу, что и Волк иногда останавливается пощипать ягод.
Через 2 ходки перекусили салом с плюшками, запили водой. Дров и кустиков здесь нет, газ и горелку мы не брали. Крайние ходки мне даются уже с трудом, еще и палец сапогом намяла, неправильно накрутила портянку, больно идти. Вышли на Белый Кечвож в 19.30 немного дальше, чем планировали, к кустам, и встали под берегом, прошли 6,5км, в 2 ходки получилось 19км.
Стоянка на Белом Кечвоже
Сходили в кустики, напилили ножовкой дровишек, еще у нас была заранее заготовлена пачка листов бересты. Волк сложил маленькую печку, сучья горят плохо, прогорают быстро, приходится все время подмухивать, но кашу с белыми грибами мы сварили, а еще чай.
Походная печка
После дождя вылезло много белых и подосиновиков. В 22ч легли спать, мне даже есть не хотелось, только залечь в спальник. К вечеру тучки разошлись, закат был яркий и чистый, давление подросло.
2 августа.
Утром облачно, солнышка пока нет, но мы надеемся на его появление, надо же посушиться. Ветер поменялся с северного на южный. Волк переделал печку, сварили кашу и кофе. Потом пошли смотреть Каменный город Кечвожа. Издали - ничего выдающегося, маленькие бульбочки, квадратные каменные глыбы, мне даже идти не хотелось, и ноги еще не отдохнули.
Каменный город
Зато подойдя ближе, мы увидели каменные улицы-каньоны, каменные изваяния и целые группы фигур, мы разбежались в разные стороны и снимали, пока у Волка батарейки не разрядились, а там еще ходить и ходить, не один день надо.
Вернулись в лагерь. На вездеходку пойдем между двух ручьев - Кечвожем и ручьем рядом, чтобы не попасть в болото. Все утро оттуда слышен гул вездеходов, летают вертолеты, наверное все едут на праздник День Оленевода, который отмечают 1-2 августа, а может, там всегда такая движуха, вот бы нас кто-нибудь подбросил. Тундра по вершинкам сухая и ровная, ниже появляются кочки и березка, но пройти можно, земля не пружинит, только кочки обходить приходится.
На одной вершинке была сложена каменная пирамидка-тур, обозначение точки маршрута или на счастье, мы тоже добавили по камешку, загадав желание. А на берегу ручья напротив - еще один Каменный город, неисследованный и на карте его нет.

Потом мы спустились, чтобы обойти болото, но тут я умудрилась провалиться в ручей по колено, мне показалось - травка, а там глубоко, намочила штаны, портянки, носки.
Только развесила все сушиться на перекусе, наползла тучка и пошел дождь, сначала сильный, потом слабее, но мы так и шли под дождем. Мне пришлось все хорошо отжать и натягивать мокрое. На болоте все кочки усыпаны крупной спелой морошкой, мы ее ели горстями, сколько влезет.  Долго пробирались по березке, обходили кусты и с облегчением выбрались на сухую и ровную вездеходку. По ней мы прошли еще 1км до ручья у сопки Щучьей и встали на стоянку.
Есть совсем не хотелось, наверное морошки переели, и дождь опять заморосил, поэтому мы пожевали, что было съедобного - плюшки с салом, сухари со сгущенкой, запили все водой, сбросили в тамбур мокрую одежду и залезли в сухой и теплый спальник в надежде завтра все посушить и дойти 5км до р.Щучьей. Температура ночью +14.
3 августа.
Но утром в 7ч мы увидели, что все затянуто тучей, мы на высоте 250м и тучка, видимо, висит над нами. Я предложила еще полежать в палатке, может солнышко разгонит всю эту хмарь. Куртка, флиска, портянки, носки были мокрые, очень не хотелось их натягивать, мне и так было холодно, запасные сухие есть, но заранее их не отложили, а Волку очень не хотелось потрошить под дождем свой плотно набитый рюкзак. Надо было все-таки сварить что-то на завтрак на остатках бересты, кустики здесь маленькие и мокрые. Газ и горелка бы не помешали, но мы их с собой не берем. К 9ч выглянуло солнышко и разогнало тучки, стало даже жарко. Волк пожалел меня и раскопал сухие носки и портянки. Я воспрянула духом и отправилась к ручейку доедать морошку, которой здесь море, пока Волк раскочегаривал очередную печку.
Принесла и ему мисочку ягод. Бересты оставалось еще много и мы опять сварили на ней гречку с белыми грибами и чай с плюшкой. Собрались, мокрые вещи утяжеляют рюкзак, но идти по вездеходке значительно легче, проходим 1,3км за 20мин.
Дорога сначала идет в горку, потом спускается в болотинку, пересекает ручей, опять поднимается в горку и вдали уже видны петли р.Щучьей. Как раз в это время перекат проходила группа на 4-х лодках.
Щучья, идет группа
Со второй партией рюкзаков мы в горку не полезли, а свернули к бочкам на берегу, где были следы стойбища и груда оленьих рогов.
Место стойбища
Потом стащили с горки и остальные рюкзаки, к 15ч прошли 5км. До 19ч Волк заклеивал мелкие дырочки на дне лодки, а я разбирала вещи по гермам. Загрузились, вышли, первые километры пришлось идти пешком - очень мелко, много перекатов, но воды больше, чем в Белой и камушки на дне помельче.
Р.Щучья
Мы дошли до кустов и встали на стоянку. Даже не верится, утром были мокрые и замерзшие, днем солнышко нас согрело, все просушили и жизнь сразу наладилась.
На ужин - макароны с грибным соусом по-Тимански ( кидают в кипяток макароны, потом сразу лук, морковку, белые грибы, лавровый листик, перчик, немного подсолнечного масла и все варится до готовности макарон.) После ужина нагрели котелок воды и сполоснулись у костра, а то после волока я уже к спальнику прилипаю. Дрова пилим в кустах ножовкой, они жилистые, ломаются плохо и горят с трудом.
4 августа. Дневка!
В 6ч утром туман, спим до 8ч. Тоже облачно, но солнышко уже проглядывает, +18. Готовим завтрак - Волк сходил и достал 2 хариуса на уху, размером поменьше, чем на Белой. Потом я занялась стиркой, пока Волк приклеивал петли вместо  рымов для обвязки, на Белой их поотрывали, когда лодку по разбоям волокли и на ступеньки втягивали.
В 12ч пошел дождик, пришлось прерваться и лезть в палатку читать книжку. Дождались затишья, вылезли, опять развели костер, а это нелегко, мокрые кусты гореть не хотят, хорошо, что у нас еще с Соймы сохранился запас бересты. Я сварила овсянку, допили компот и данное нам время закончилось, опять пошел дождь. Переждали в палатке до 17ч, вылезли, Волк поймал 4 хариуса, хотели их пожарить, но он успел только почистить рыбу и опять налетел дождь. До следующей вылазки в 19ч я успела даже вздремнуть, потом опять танцы с костром, Волк своего решения не меняет - "хочу жареную рыбу!" Вот он всегда так, не думает - получится, не получится, просто делает. И мы в такой дождливый день набрались наглости и рыбу пожарили и умяли 2 сковородки, только 1 кусочек я не осилила, оставила на утро. Потом опять читали, планшет разрядился до 11%. Белье на ночь пришлось собрать, завтра досушим. Получилась дневка-дождевка, но все-таки отдохнули, постирались, Волк немного лодку подремонтировал и хариуса жареного наелись.