Маршрут проходил по удобным велосипедным дорожкам Финляндии. Общий километраж поездок по Финляндии и Выборгу - 120 км.
Выборг - Светогорск - Иматра - Лаппеенранта - Выборг

День 1. Санкт-Петербург - Выборг - Светогорск - Иматра

Водопад в Иматре Водопад в Иматре
Озеро Сайма Озеро Сайма
В августе 2013 года мы с подругой решились совершить небольшое путешествие в любимую и так хорошо изведанную Финляндию, но на этот раз уже на велосипедах. Изначально мы планировали доехать на электричке до Выборга, пересесть на дизель до Каменногорска и из него уже ехать 20 км до границы в Светогорск. Но утро началось со звонка Алины и сонного "Я проспала". Было решено несмотря ни на что ехать в Выборг на следующей электричке. В пути мы связались с фирмой в Выборге, занимающейся доставкой велосипедистов от Выборга до границы, по сути - это велотакси. У нас уже было заказано такси на обратную дорогу - от границы Нуйяма до Выборга, поэтому владелец такси вошел в наше положение и согласился лично отвезти нас на границу даже несмотря на то, что мы позвонили за час до предполагаемого выезда. Поездка на такси обошлась нам в тысячу рублей на двоих. Довольные удачно сложившимися обстоятельствами мы прибыли в Светогорск к обеду.
Переходить границу на велосипеде оказалось очень легко и приятно. В сумме ушло около 20 минут на переход обеих границ, и вот мы уже едем по аккуратной велосипедной дорожке. Покатавшись немного по Иматре, мы отправились на берег Саймы в кемпинг Ukoniemi Camping, где у нас уже был забронирован маленький домик на двоих за 20 евро с человека. Искупавшись в ледяной (хоть и летней) Сайме, мы поехали снова кататься по городу, закупаться продуктами на вечер и следующий день. Как всегда, не проехали мимо всеми излюбленного водопада на дамбе. Нашли в глубинке красивую церковь.
За весь день в сумме проехали около 20 км.
День 2. Иматра - Йотцено - Лаппеенранта

Велоуказатели Велоуказатели
Церковь в Йотцено Церковь в Йотцено
Выставка песчаных скульптур в Лаппеенранте Выставка песчаных скульптур в Лаппеенранте
Ранним утром мы выдвинулись из Иматры в сторону Лаппеенранты, следуя велосипедным указателям.Предстояло проехать чуть больше 40 км. Так как ехали мы в спокойном темпе, на дорогу ушло около 4 часов. Остановку на обед и осмотр местных достопримечательностей мы сделали в городке Йотцено, по сути ничем не примечательном. На выезде из Йотцено мы на время потеряли велосипедную дорожу и заплутали, однако вернувшись в центр города, мы с легкостью нашли указатель и уже без каких-либо происшествий добрались до Лаппеенранты.
Заселившись в очередной домик в Huhtiniemi Camping и немного отдохнув после трудного для нас - велоновичков - переезда, мы поехали гулять по городу. Как обычно в августе на городском пляже была выставка песчаных скульптур, мимо которой мы не смогли пройти.
Общие впечатления - по Лаппеенранте невероятно приятно и интересно передвигаться на велосипеде. А главное - это быстро.
За день накатали около 60 км.
День 3. Лаппеенранта - Выборг - Санкт-Петербург

Улочки Лаппеенранты Улочки Лаппеенранты
Утром с грустью упаковав все вещи мы поехали в сторону границы. Путь до границы составил около 30 км. Ближе к Нуйяме пропала велосипедная дорожка (или мы ее потеряли), поэтому пришлось делить дорогу с машинами. Вновь очень быстро преодолев границу, мы встретились с уже знакомым нам водителем велотакси. За рассказ о наших странствиях и приключениях водитель даже сделал нам небольшую скидку - мелочь, а приятно. В Выборге у нас в распоряжении было 3 свободных часа до электрички в Питер, которые мы потратили на купание в заливе и поездки по городу. Выборг очень нам понравился. Настолько, что мы чуть не опоздали на нужную электричку и запрыгнули в состав за секунды до отправления.
В сумме за день мы проехали около 40 км.
С приятной усталостью в ногах, с улыбками на лицах и новыми грандиозными планами в головах мы вернулись в родной Санкт-Петербург.