республика Якутия / Спортивный туризм | Пешеходный туризм | Водный туризм

Витим - Хани - Олекма - Лена. Летние развлечения пенсионеров

8 июня - 31 августа 2011 г.
2 августа.

Кордон Бедердях Кордон Бедердях
На кордоне Бедердях, у Веры Ивановны На кордоне Бедердях, у Веры Ивановны
142 142
Здесь есть интернет и радиосвязь. С утра посидели в инете, написали письма домой и на форум Скитальцев. Пора в дорогу! Желания остаться или вернуться домой нет. Отошли, обсохли, расправили крылья - в путь. Но собирались долго, Волк все искал - чем бы помочь, нашел и починил неисправный монитор. А мы все говорили с радушной хозяйкой, мне было уже неудобно, что отвлекаем ее от дел, да еще кормить нас надо. Съели сковородку картошки и тазик салата. Я хочу отдохнуть, но в своей палатке, на дневке, просто отлежаться.
Вышли в 14ч. Встретили на берегу эвена, он пас оленей, вернее - искал их, сушил вещи и палатку, тоже вчера весь вымок. Потом к нам подошли якуты на моторке, принялись расспрашивать, рассматривать GPS и солнечную батарею. Рыба сейчас не ловится, наверно они смотрят, что у кого уплыло по реке. Олекма широкая, спокойная, но все ручьи и притоки забиты мусором и затоплены, не войдешь. Вода подскочила на 7м! Лодку мы вчера вытаскивали на берег, а утром половина ее плавала в воде.
Заходили в селение Гришко на п.б., там 2 дома, летом живет Людмила Ивановна из Якутска с племянниками, держат коров. Купили 2л молока и 700г сметаны, желтая, вкусная, но не очень густая. Молоко тут же за поворотом и выпили. Весь день солнце, +35. Знаем, что впереди нас идут на байдарке-самоделке отец с сыном из Питера. Заповедник они проскочили ночью, не заходя на кордоны, Гонаровский ругался. Похоже, что мы их догоняем, сегодня они стояли на острове в 20км впереди. Идут они тоже до Якутска, может, еще и встретимся. С трудом нашли местечко для стоянки на п.б. на травке.

3 августа. Дневка.

144 144
145 145
Ночью дождь. По реке плывут огромные бревна, вода поднимается к костру. Заварили кофе, пшенку. Я собираюсь традиционно стирать и печь оладьи, хотя нога болит и не сгибается. Дождь сменяется солнышком, облака и тучи плывут на север, по реке течет туман. Как дождь - прячемся в палатку. Волк починил спиннинг, для этого пришлось съесть банку сгущенки. Это самое лучшее лекарство! Дрожжи мне тоже дал Гонаровский, очень свежие, подошли моментально. Вот ведь тяжело печь оладьи, дым ест глаза, жар обжигает руки, слезы текут, надо сковородку поворачивать, масло подливать, следить, чтобы угли тлели, зато как приятно потом иметь горку золотистых поджаренных пышек! Есть их со сгущенкой, запивать чаем с чабрецом. Потом я немного полежала - жарко, а Волк разобрался с солнечной батареей, там провоок надломился, плохой контакт и маленький ток заряда, как-то подкрутил. А я села шить мешок под котелки и перекусочную сумку из подаренных нам мешков от сахара. Неугомонный Волк нашел по GPS озеро в 200м, сходил, проверил - нет, все заросло. Легли отдохнуть, вдруг задул ветер, загрохотало, мы вылетели из палатки все убирать. Радуга-дуга на пол-неба, тучи и дождь уже у порога. Только все закинули, как ливануло, и поужинать не успели. 15мин - и гроза улеглась, кто не спрятался, я не виноват. Вылезли ужинать, развели картошку с помидорами, Вера Ивановна целый мешок в дорогу дала. Такие сладкие, вкусные - мечта!
4 августа.

Куду-Кюель Куду-Кюель
151 151
Небесная палитра Небесная палитра
Встали в 8ч., вышли в 10ч
Утром вся река затянута туманом, вода падает. Дошли до речки Уэдей - забита мусором. Обошли остров Метер-Ары и встали на перекус. Зашли еще в одну речку, чистую, но холодную, камушки на дне, а рыбы нет. Подошли к палатке якута. Говорит, что пасет оленей, но их не видно. Он высказал еще одну теорию, почему рыбы нет. Рыба ушла, потому что боится проложенного в устье Олекмы нефтепровода, он гудит. Зашли в деревушку Куду-Кюель. Там 1000 жителей, есть магазин, но мне не понравился, выбора нет, все очень дорого. Якутия! Подожду до Троицка. Здесь встретили катер из заповедника, на нем ехала домой Любовь Степановна, жена Гонаровского. Потом зашли на бережок с сенокосом. Волк нашел заросли красной смородины, пощипали и нарвали в банку, съедим с сахаром. В 19.30 нас стала быстро настигать туча, высадились, поставили палатку, а она ушла налево. Выпили по 5 капель и Бурхуну налили. Водка у нас неправильая - не заканчивается. А Волк говорит - это мы неправильные. Сварила гречку с морковкой и чай со смородиной. Волк сделал удочку на ельцов, но не клюет. Решили поставить сетку в Тигане, пришлось немного вернуться, зашли в речку подальше. Волк уже переживает, что оставили надолго палатку, а тут моторки шастают.

5 августа.

155 155
Рогатые Рогатые
Утром все в тумане, как в мультфильме про ежика и лошадку. Сварили кофе, за сеткой Волк поехал один. Едет обратно и кричит: "Ежик, ты где?" Радостно так, значит неудача, пусто. Он всегда так. А я пока сварила рисовую молочную кашу, поджарила гренки, заварила чай со смородиной. И еще по миске смородины на десерт, витамины. Не спеша собрались, вышли в 11.30. Сегодня неинтересный участок - ровный, длинный, пустой прогон. Олекминские столбы будут завтра. Заходили к оленеводам, у них в загородке пасутся несколько оленей, некоторые с пушистыми рогами. По моей просьбе мне подарили на память маленькие рожки. Женщина -якутка посоветовала к ушибу прикладывать подорожник, что я сразу и сделала. Сразу стало легче, боль ушла и отек немного спал.
Долго шли до реки Сюкдю, там зимовье. Мимо проносится много моторок, впереди выходные. Берега затоплены, кусты под водой, стоянки не найдешь. Прошли 65км и встали на опушке, под палатку Волк нарубил веток, закидать кочки. Вроде бы вода уходит и очищается, но рыба не ловится, на ужин -гречка со щавелем и 5 капель для укрепления боевого духа. Небо чистое сегодня, тумана нет. Волк оборудует кострище моментально - не успеешь повернуться, у него все горит, кипит и булькает. Поход скоро заканчивается, осталось всего 3 недели. Самое трудное мы прошли. Продымились, побились, кое-что потеряли, но идем по графику

6 августа.

162 162
Олекминские столбы Олекминские столбы
166 166
Спали на кочках, неровно, все время сползали. Утром такой туман - берега не видно, а столбы совсем рядом. Надо дождаться солнышка. Быстро мы обживаемся, уже и тропы протоптали, и костровое место - как плита на кухне, все под рукой.
Вышли в 11.30. Фотаем все столбы по-очереди и с разных сторон. Электроника не выдерживает туманов и сырости. Фотик снимает уже только в ручном режиме, аккумулятор в мобильнике на 0. Солнечная батарея из-за низкого тока заряда не может раскачать мой мобильник, он распознает ее как USB- устройство, а еще надо подзаряжать GPS и аккумы фотиков. Вылезли на склон, вверху набрали каких-то грибочков, вроде маслята, на вкус не горькие. На перекусе я их отварила и сложила в баночку, Волк заказал на ужин гречку с грибами.
Вечером дошли почти до устья Чары и встали в левой протоке на замечательной стоянке с лавочкой, столиком, кострищем, и подберезовики тут же растут под ногами! На ужин нажарила еще сковородку грибов. Объедение! Допили водку и пошли ставить сетку, говорят, ельцы должны ловиться. Как всегда, Волк матюгается, что я медленно и не так поворачиваю лодку, потом извиняется. Я не обижаюсь. Мобильник мой не заряжается, отдала карточку Волку. Нам осталось пройти последний участок, Лену.

7 августа.

174 174
177 177
178 178
Сетка пустая, даже плотвы нет. Волк злой и хмурый, притащил гору подберезовиков на суп. Под ноги, говорит, попались. Сварила грибное рагу. Вода в Олекме горьковатая, рыбы ниже заповедника нет. Рыбаки советовали подняться 80км по Чаре и порыбачить там. но у нас же не моторка...
Вышли в 11.30. Перед Троицком на высоком берегу нашли старое кладбище, сохранились могильные плиты. Волк набрал в лесу грибов, я собирала бруснику, но оказалось - это какая-то другая похожая ягодка, мучнистая и с косточкой. Ничего, компот сварю. До Троицка дошли к перекусу в 15ч. Деревня вытянулась вдоль Олекмы как вдоль трассы. Зашла в крайний дом спросить молока, а его все утром сдают, женщина начала обзванивать знакомых по мобильному и нашла, у кого осталось. Магазин в воскресенье не работает, в субботу до 3ч. Попросила у нее продать буханку хлеба, но она принесла ее так, "хлеб не продаем". Сходила за молоком к дедушке, который живет за школой с красной крышей. Дедушка в тельняшке, капитанской фуражке, как капитан на пенсии, это ему дети подарили. Налил мне бутылку молока и дал бесплатно булку своего хлеба. Молоко с хлебом тут же на берегу и слопали, очень вкусное.
А за мысом уже и Лена показалась.Широченная река, рядом строят нефтепровод, гудят машины. Появилась связь, МТС и Мегафон, отправили смс с телефона Волка. Правый берег высокий, каменистый. Немного прошли, увидели впереди Солянку и перебежали на л.б. Волк все переживает, и что у меня мобильник сел, и что река широкая - быстрее греби! А потом вечером совсем без сил. Встали в сосновом лесу, на полянке, в 4км от Солянки, прошли 28+9=37км. Недалеко от нашего лагеря стоит палатка, ее охраняет кошка. Волк еще раньше набрал мешок маслят. Доели утренний суп, я почистила и пожарила 2 сковородки грибов, одну съели сразу с хлебом, вторую оставили на перекус. Волк спать не уходил, то прошел по дороге, вышел на трассу, то спин покидал - не ловится. Только легли, приехал на машине рыбак с чайником червей и закидушками, начал бензопилой дрова пилить. Слышно работающие машины, где строят нефтепровод. Утром пришли лошади, 5 хвостов, все обнюхали, пожевали веревочку на палатке, хорошо, что мы со стола все убрали.