республика Якутия / Спортивный туризм | Пешеходный туризм | Водный туризм

Витим - Хани - Олекма - Лена. Летние развлечения пенсионеров

8 июня - 31 августа 2011 г.
12 июня.

Рассвет на Байкале Рассвет на Байкале
Помыть руки в Байкале... Помыть руки в Байкале...
Ночью проехали Иркутск, я его проспала - что увидишь ночью? Зато проснулась, когда только светало, и мы подъехали к Байкалу. Я умылась, подсела к женщине из Слюдянки. Она за какие-то 15мин рассказала мне массу интересного про родные места. Омуль еще ловится, вода - чистейшая, ее возят в Красноярск в бутылях, на дне озера нашли золото в мешках, думают - Колчака. Про тоннели, стоящие на костях каторжников, долбивших горы вручную, кайлами. К сожалению, ей пора было выходить, а я прилипла к окну и снимала рассвет на Байкале, это была фантастика! С нами ехали школьники из Улан-Удэ, они были на экскурсии в Питере, так их не удивил ни Финский залив, ни Красная площадь. "Чего мы не видели, мы же у Байкала живем!" - говорили они. Осталось ехать совсем немного, справа показались снежные вершины гор. Солнце выплыло как огненный воздушный шар, вот когда я почувствовала, что еду сюда не зря! Как будто проснулась, я возвращаюсь в Нарнию, мой Мир!
Приехали в Улан-Удэ, спросили, где автовокзал. Нам показали на воздушный переход, но с тележкой туда лезть неудобно, перешли пути на 1 платформу, Волк остался с вещами, а я побежала на привокзальную площадь - вдруг и там есть маршрутки. И точно! Готовилась отправиться маршрутка до Баргузина (примерно в 10.40), было 1 место. Проезд стоит 500р с человека, включая багаж, у нас было 3 огромных рюкзака. Водитель спросил - на полу будете сидеть? Я с радостью согласилась, Не ждать до 14ч, а сразу ехать, и даже не до Усть-Баргузина, а дальше. Хотела сесть на каремат в проходе, но женщина с ребенком потеснились и мы уместились втроем. Рюкзаки привязали на крышу, поехали!
Дорога до Баргузина кусками - то гравийка, то асфальт, уже 10 лет никак не достроят. По дороге 2 раза останавливались в туалет и пообедать, в Усть-Баргузине были в 17.40, переправились на пароме и часам к 19 были в Баргузине. Водитель Миша (моб. 89246575761) почти всех пассажиров знал лично, развез по домам, а нас вывез за Баргузин, на речку Нестериху, в сосновый лес. Там рядом был пожар, горы затянуты дымом, стояла бригада пожарников. Место очень известное, пришлось уйти на другую сторону, а то машины сворачивали туда друг за другом. Поставили палатку, костер, наконец выспимся нормально после поезда. Но заснуть не очень получилось, в 5ч уже были на ногах.
13 июня.

Курумкан Курумкан
Гаргинский курорт Гаргинский курорт
Разруха Разруха
Радоновый источник Радоновый источник
Натеки на скале Натеки на скале
Быстро позавтракали, вышли голосовать на дорогу - и тутже в 7ч утра едет пазик до Курумкана! Загрузились, билет 145р с человека. В 9ч приехали на автостанцию. Рядом - хороший большой продуктовый магазин, но у нас впереди перевал, много не наберешь. Из Курумкана до Аргады ходит автобус, в рабочие дни в 13ч и 17ч, в выходные - только в 17ч, а как раз было воскресенье. Но вообще в Аргаде трудно найти подходящую машину, надо искать здесь.Я стала спрашивать - никто везти не соглашается, мы пошли на трассу и по пути договорились с водителем внедорожника Димой, видимо, местным бизнесменом, довезти нас до Под-Иката за 2,5 тыс, включая 30л бензина. (Он сказал, что у него расход 20л на 100км).
До Аргады хороший асфальт, а дальше... Куча дорог, только по навигатору, или с местным, кто хорошо знает. Лесная дорога, ямы, грязь, брод через речку. Доехали до Гаргинского курорта - там полное разорение, все заброшено. Водитель помялся и сказал, что дальше (еще 30км до Под-Иката) не поедет, что ему не хватит бензина на обратную дорогу. Что делать? Заплатили ему 1000р+830р за бензин. Решили посмотреть источник, перекусить и топать пешком.
Термальная вода пробивается здесь из трещин скалы на высоте примерно 100м, вода сульфатно-натриевая с радоном, температура 75град, пар идет, как в сауне! Вокруг валяются змеиные шкурки, гадюки сбрасывают здесь старую кожу. И рядом есть старые могилки, но мы их не увидели, потому что не знали. Скала покрыта живописными потеками. Была мысль набрать воды в котелки и облиться, но тут подъехал лэнд-крузер с компанией мужиков, которых мы встретили раньше у брода. Они приехали на рыбалку, а потом поехали за нами, типа посмотреть лес. Узнав, что Дима нас бросил, они очень возмущались, что так не делают, нельзя бросать людей в тайге! Все были уже хорошие, но решал водитель Сергей, хозяин машины. Он сказал, что они поедут ночевать в зимовье и немного нас подбросят. На крыше лэнд-крузера уже была привязана резиновая лодка, мы запихали под нее рюкзаки. Салон, куда влезли 7 человек, стал напоминать теремок из сказки, и начался экстрим!
Машина прыгала через ямы, ехала на 2 колесах, взбиралась на горки и пробиралась между камнями. То и дело в особо опасных местах приходилось выходить, облегчать вес. В одном месте мост снесло, машина села с разгона на пенек, помяли порожек. Ее подняли домкратом, начали пенек вырубать топором, подкладывали камни, почти мостили дорогу. С трудом, потихоньку, но мы двигались. Компания все добавляла градуса, все хором советовали водителю, куда ехать, и несколько раз знакомились с нами, спрашивали, откуда мы и что здесь делаем, в глуши, в тайге. Пели песни и орали, и нам тоже становилось все веселее.
Проехали до зимовья около 18км, они сказали, что приехали, будут варить уху и чай, и тут обнаружилось, что они забыли на прошлом лагере и рыбу, и заварку! Народ выпал из машины и заснул кто где. Мы посидели с Сергеем, выпили кофе, поговорили и потащили потихоньку наши рюкзаки. Лодку Волк укрепил веревкой, чтобы не болталась. Ребятам мы в благодарность оставили  бутылку перцовки, у Волка и так рюкзак неподъемный, сала 2кг вместо 1, банка тушенки. Мне идти было нормально, иногда тащили 3 рюкзака сразу, иногда возвращались за тележкой. Прошли мы около 1км, и пока Волк отдыхал, я утащила тележку вперед, вдруг - знакомая машина, дежа вю! Едут наши ребята, которых мы оставили в зимовье. Собрали наши рюкзаки, опять запихали их на крышу, опять перезнакомились и песни зазвучали уже дружным хором.
Выехали на равнину, с разбега перескочили болотину, так что рюкзаки едва не свалились. Волк особенно переживал за фотик в клапане и стеклянную банку тушенки, но все обошлось. Нас догнал УАЗик с местными бурятами и началось ралли! Доехали до урочища Марикта и там распрощались со своими спасителями, было уже 22.30. Еще час мы тащились по разбитой грязной лесной дороге до Гарги, напевая "В темно-синем лесу...", и уже совсем выбившись из сил, раскинули лагерь на чудесной полянке у реки.
Сегодня мы махнули 100км до Курумкана + 47км до Аргады + 30км до курорта + 17км до Гарги = 194км!

14 июня.

Гарга Гарга
31 31
Остатки зимы Остатки зимы
Встали в 8ч, съели тушенку. Волк зашил лямку у рюкзака, которая все время выскакивает. Не торопясь делаем дела, теперь мы ни от кого не зависим, вышли на маршрут.Ура! Вода в реке чистая и ледяная, умылись и облились. Вышли в 13ч в путь на перевал. Дорога разбита вездеходом, грязь, болотина, в 1 ходку идти не получается, возвращаемся за тележкой. Потом тележку вообще отвязали, понесли лодку на лямках. Проходим 1км по GPS и возвращаемся.
Иду пока в кедах, но неудобно, надо доставать ботинки с твердой подошвой. За нами летит туча паутов, приходится еще и отмахиваться веточкой. Через 4км, примерно в 16ч подошли к броду через Гаргу. Не терпится надуть лодку и идти на ней хотя бы и против течения. Натянули болотники, рюки сложили просто так сверху, не упаковывая в гермы. Воды много, мощное течение, перекаты и пороги один за другим. Если лодка встает боком - хлещет через край.
Переходим с берега на берег, ведем лодку за ручки на носу и корме. Вода до того прозрачная, что глубину не видно, можно ухнуть по шейку. Тащить лодку тяжело, начинаем ошибаться и падать. Один раз я задумалась и окунулась с головой, Волк тоже несколько раз падал. Хорошо, что жарко и купание даже приятно. Наконец, пройдя до 20ч около 4км, решили остановиться около подвернувшейся избушки. Рядом проходит наша дорога на Под-Икат. Вдали виден дым лесного пожара. Перетащили лодку и вещи. Избушка чистая, просторная, есть печка, запас дров. но крыша плохая, дождями будет заливать.Вытащили сумку - промок хлеб, сушки, печенье слиплось в один ком. И мокрые чехлы у фотиков, надо было все-таки спрятать в герму то, что боится воды. Печенье я разложила в один слой в сковородке и поджарила - получились съедобные коржики, хлеб подсушила у костра. Дальше на перевал пойдем по дороге. Сварили опять гречку с консервами, чего их тащить.
В избушке прохладно, и нет оводов, а на улице жара до 30. Но спали мы в палатке. Ночью +8.