День первый
Выехали из Саратова 16 июля 2014 года в 08.00, на спидометре 121894км.
Аккумулятор сел, забыл выключить свет в багажнике. Хорошо помог сосед. Парень подогнал свой старенький Опель, снял аккумулятор. Машина завелась сразу. Вперед! Дорога на Озинки.
Дорога неплохая, но узкая. Пейзаж менялся от степей до пустыни. Вот и Российская таможня. Она находится на дороге в Уральск, не въезжая в поселок Озинки. Машин не много, за час управились, радом Казахская таможня – еще час. Деньги никто не брал, и ни за что не платили. Машину не разгружали.
После казахской таможни. Въезд в Казахстан
Дорога пошла – плохой асфальт, с ямами. Приходилось ехать рядом по грунтовке – там хоть помягче. Ожидал, что дорога пойдет на трассу Уральск – Атырау, а оказалось, что она идет на Уральск, и только подъезжая к Уральску повернули на Атырау. Дорога сразу стала хорошей, но появились казахские ДПС на патрульных машинах со встречными радарами. На посту ГАИ в Чапаеве остановили. Проверили, заставили получить страховку. Отпустили без штрафа, но пришлось заехать в поселок. Полчаса ждали автостраховщика, заплатили 500 руб. за 3 дня. Дорога отличная, жму до 150 км/час. Попался 2 раза на радар – на 128 км/час и на 108 км/час. Главное – почти сразу. Оштрафовали, опустили и не сказали «больше так не делай» как это принято у наших. Заправки были везде по 145 теньге, принимали и российские рубли, без проблем. Уже ночью въехали в город Атырау.
Гор. Атырау Казахстан
Город большой, вроде современный. Стали искать гостиницу. Нашли, оказалось много комаров и одноместные номера. Поехали искать дальше. Нашли отель «Атырау» - расплачивались только казахскими теньге, пришлось ехать в обменник. Хорошо дали охранника в сопровождение, который знал где он находится. Поменяли 200 долларов. Номер так себе, но 2 кровати. Много каких-то мошек. Жарко. Жена запретила включать кондиционер. Сама спала под одеялом. Заплатили 86 долларов.
Вид из окна отеля Атырау Казахстан
17 июля 2014. День второй
Позавтракали в Гостинице – шведский стол. От пуза. Меню богатое.
На спидометре 122 841 км.
Проехались по Атырау, но где-то с краю. Вчера когда вечером въезжали через центр города видели много монументов, высотные дома, красивые скверы. Казалось что город не забыт и процветает, а окраины застроены, как в старое время. На выходе из города заправился – 52 л. и снова в дорогу.
Раньше ехали по полному бездорожью, сейчас красота
Асфальт великолепный, но гнать боюсь из-за вчерашних ДПСников. Быстро доехали до Доссора и повернули на Бейнеу. Дорога новая, никакого песка и бездорожья. В Бейнеу дозаправился – 30л. Аи 92.
Казахстан. Дорога отличная но не бесконечная.
Поели так себе, в чайхане – лагман, шурпу и чахохбили. Заплатил 2000 казахских теньге.
От Бейнеу 30 км. асфальт, а потом началось Мангистауское плато, пошла даже не дорога, а разбитая целина в пухляке, и так 3 раза километров по 50-70, с перерывами на прекрасную новую трассу.
В 30 км. от Бейнеу начинается пухляк. и каменнощебневая дорога
Объезды строящейся автодороги
В конце плато спустились в древнее русло реки Аму-Дарья (Узбой),
Перед спуском в долину Узбоя.
Внизу Узбой
Раньше спускались змейкой
Раньше дорога спускалась змейкой, а теперь здесь кипит стройка, и дорога выпрямлена.
Дорога строится
Долина Узбоя
Наверху мнгистаузское плато
От гор. Теньге начался старый асфальт. Казахские теньге заканчивались, рубли и доллары не берут. Дозаправились 6,5 литра (на 1000 теньге), хорошо что взял с собой запас в канистре 17 л. российского бензина, слил 15 л. в бак. Дело к вечеру, до Жанаозеня еще около 80 км. Жена начинает поднывать, просит остановиться. Но я решаю гнать до Жанаозеня. Въезжаю в Жанаозень уже ночью. Спрашиваю водителя первой попавшей машины, где гостиница, казах добровольно согласился сопроводить нас до гостиницы. Частная гостиница, но с претензией; джакузи, 3 кровати – люкс. Купаемся и спать. По оплате договорились на 67 долларов.
18 июля 2014. Третий день.
Утром поинтересовался, где можно помыть машину, разрешили со шланга перед гостиницей. Поели в номере и поехали на Бекдаш (Карабогаз). Заправил бензина на оставшиеся деньги – 18 л. Помня старую дорогу повернул налево и обомлел – через 1 км. кончился асфальт, и полное бездорожье.
Остановился, поругался с женой, развернулся и поехал назад до перекрестка. Остановил мимо проезжающую Ниву, спросил дорогу. Оказывается, сделали новую дорогу, и надо было поворачивать не налево, а направо.
Казахстан. Фетисово, поворот на Бекдаш
Дорога хорошая до поселка Фетисово, на берегу Каспийского моря. Через некоторое время она соединяется со старой дорогой, но это еще ничего, а перед подъездом к Казахской таможне, за 40 км. убитая каменно-гравийная дорога, лучше ехать по грунтовке с пухляком.
За 50км до Казахской таможни
Таможня большая, новая. Потерял 1 час и много нервов, еле уговорил не разгружать машину, чтобы не перетаскивать все вещи через рентген. Пропустили, сказав что на Туркменской таможне все равно будете таскать.
Через 1 км.наша Туркменская таможня – вытаскивай и неси. Хорошо помог парень. Проверяли долго и тщательно. Потеряли около 1,5 часа. Жара, машина снова как вчера, вся в пыли.
Дорога на Бекдаш. После Туркменской таможни
От таможни снова бездорожье 20 км.и наконец Бекдаш. Бензина хватило. Заехал в Бекдаше на заправку, залил 40 л., спросил где поесть, помыть машину. Заехали в кафе «Колобок». Меню – голубцы, жаренная кефаль, заплатил 40 манат. Вкусно.
Бекдаш есть одна мойка машин и вкусный обед в Колобке
Поехали на Туркменбаши. Дорога нормальная, отремонтированный асфальт. На заливе Кара-Богаз-Гол стоят погранцы, проверка, и так еще 2 раз по пути.
Дамба Карабогазгол и Каспийское иоре
Приехали в Туркменбаши. На спидометре 124165км. Заселились в Авазе, отель «Ватанчи» (411 номер), сразу побежали на море. Наконец оно теплое, приятное. Купались часа два.
Отель Ватанчи самый зеленый пляж.
Отдыхаем от Казахстана
19 июля 2014. День четвертый.
Спали на 3-х местной кровати. Завтракали и отдыхали в тени около моря. Купаться не хотелось. Заказали обед и решили остаться еще на один день
20 июля 2014. День пятый.
Утром позавтракав поехали на Ашхабад. В 17,00 были дома
Приехали в Ашхабад. На спидометре 124720км.
Километраж:
Ашхабад – Саратов = 2288км
Саратов – Ашхабад = 2826км