Описание перевала Тайгиш-2

Для нас подъём
Весь склон к р. Лев. Тайгиш представляет собой крутые монолитные гранитные скалы или, как говорят туристы: «зеркала» или «плоскости скольжения». На склоне есть удобная косая полка, по которой и проходит спуск с пер. Тайгиш-2 (фото 2.13). Но если прохождение северной части перевала облегчилось за счет ступеней, вытоптанных туристами, то на южной эти же туристы ободрали своими ногами мох, некрепко державшийся на крутых скалах, и обнажили их. Спустившись немного по прямой круто вниз от перевальной седловины, мы как раз и попадаем на такой участок высотой 2,5-3 м. Здесь придется спустить на веревке рюкзаки и подстраховать снизу туристов.

Далее путь идет по косой наклонной полке, шириной от одного до трех метров переменной крутизны по направлению на запад (фото 2.14). На полке хорошо заметно, что туристы все больше оголяют скалы. Ближе к концу спуска — резкий поворот налево-вниз и переход на другую полку, более широкую и пологую. Спуск с перевала потребует примерно 40 минут.

Для нас спуск

Подъем на перевал Тайгиш-2 начинается по крутому травянистому склону по тропе с вытоптанными тысячами туристов ступенями. Затем входим в кулуар шириной 6-7 м и продолжаем идти по тропе со ступенями. В кулуаре есть альтернативные варианты движения, но основной проходит вдоль восточного края кулуара. В верхней части кулуар немного сужается (до 5-6 м) и становится круче, возникает опасность скатывания камней из-под ног туристов. Поэтому здесь надо одеть рукавицы, идти плотной группой, чтобы была возможность сразу же остановить покатившийся камень. Подъем на перевал занимает 30-35 мин.