Наши в Зайцевке

Рюкзаки были разбросаны по дому…там же верёвки, карабины. Так мы собрались на тренировку-выезд в Зайцевку. К семи часам утра приехали ребята на маршрутке и уже в половину восьмого тяга приключений понесла нас через Аксай на север области в Красносулинский район. Из всей группы только я хорошо знал дорогу, т.к. ездил туда несколько раз на велосипеде. Моё чутьё мне подсказывало, что наиболее короткий маршрут пролегает через г. Шахты до пос. Садки и там дальше по дороге, используемой для перевозки плоских каменных плит из мест разработок. Другая дорога – через пос. Прохоровка не внушала доверия, т.к подразумевала переправу через полугорную речку с казачьим названием "Кундрючая" по неширокой бетонной плите. Не совещаясь с остальными я решил ехать через Шахты. Как только мы свернули в этот шахтёрский городок, нас остановили на посту ДПС. День начался с огорчений – штрафы в Шахтах кусаются. Немного пожаловавшись на судьбу, мы поехали дальше – через пос. Артёма по полузаброшенной трассе на Владимировку. Наше настроение стало быстро подниматься – по сторонам раскинулись зелёные луга, а дорогу обступили плотной стеной молодые тополя. После поворота на Садки начался лесостепной ландшафт поражающий своей необычностью. Поверхность земли в этих местах похожа на плохо застеленное одеяло. Оно всё покрыто складками, которые резко спускаються в речную долину. Трасса, проходящая в тех местах, напоминает таинственную "дорогу никуда" из известного фильма. В самом укромном месте, за поворотом реки спрятался в речной долине пос. Садки. На другом берегу, дорога круто взбирается вверх метров на 200 и делает крутой поворот – она проходит мимо каменных рудников на пос. Дудкино и Зайцевку. Не доезжая до развилки, мы сворачиваем в поле и через 20 мин. по грунтовой дороге добираемся до подножья скальной гряды. На поле девушки из нашей группы к своей радости находят маленькие, алые степные тюльпаны и ароматные фиалки.
Выходы скал в тех местах вертикальные, резко обрываются в речную долину. Под скалами – поляна, усыпанная как ёлка игрушками туристскими палатками и транспортными средствами различной вместимости и грузоподъемности. Мы насчитали около 50-80 машин. Недалеко от поляны извивается непоседливая река Кундрючая. Её берега в некоторых местах поросли густым лесом, а в некоторых обнажились, обозначая пороги и участки быстрого течения.
На скалах под самым утёсом кто то угнездился и кричал оттуда вниз – "Выбирай, выдавай, быстрее". Это был участок "спасательных работ" всероссийских "сафроновских" соревнований. Парней поднимали на верёвках на верх, на их спинах, вместо рюкзаков восседали "пострадавшие". Дальше вдоль скал "висели скалолазные маршруты", а на верху толпился народ – судьи, догадался я. В самом центре поляны находился передвижной магазин "Открытый мир", он действительно был открыт в буквальном смысле этого слова, совсем не так как в Ростове.
Мы высадились – разобрали рюкзаки, поставили палатки и пошли лазить по скале. Вечером все вместе пошли на луг, который навис над скалами, чтобы покидать летающую тарелку. Вечером были песни у костра под гитару. И даже какие-то незначительные разборки с местным населением.
На следующий день в программу тренировок затесалась переправа через горную реку. И мы с большой охотой стали переправляться через Кундрючку. Примерно в это время нас решила обрадовать погода жарким солнцем. В дело сразу пошли мини-бикини и плавки. К обеду сгустились тучи, и начался дождь, ряды транспортных средств стали редеть. Добрались мы домой к вечеру, очень довольные этой вылазкой выходного дня.