{1}
##LOC[OK]##
{1}
##LOC[OK]##
##LOC[Cancel]##
{1}
##LOC[OK]##
##LOC[Cancel]##
Вход / Регистрация
Моя страница
маршруты
фото
карта путешествий
друзья
редактировать профиль
Мои сообщения
Авторизация / регистрация
вход через ВКонтакте
вход через Facebook
или
E-mail
Пароль
Забыли?
ждите...
Запомнить меня
или
зарегистрироваться
Маршруты
Места
События
Расписания и Билеты
Карты
Еще...
Записанные рассказы путешественников
По видам туризма
На карте Мира
По регионам
Маршруты ОНЛАЙН
По рейтингу
Легендарные маршруты
Маршруты по городам
Конкурс 'Незабываемое путешествие'
Интересные места на карте
Страны и регионы
Безвизовые страны
Горнолыжные курорты Мира
Климатическая карта
Все события
Календарь на 2025
Календарь на 2026
События на карте
Поезда
(93554 рейса)
Самолеты
(43028 рейсов)
Автобусы
(27935 рейсов)
Паромы
(1255 рейсов)
Список топокарт
Карта Мира
Музыка на карте
Карта погоды
Сообщество
Библиотека
Конкурсы
Викторины
Форум
О сайте
загружается...
X
Место:
Музей "Гранд Макет Россия"
теги:
железная дорога
,
макет
,
музей
Объять Россию одним махом?!
В Питере появился новый симпатичный музей, об открытии которого я узнал сразу три независимых источников. При так и не реализованном детском желании - иметь огромную детскую железную дорогу, при десятках часов, проведенных в студенческие годы за игрушками Tycoon Transport и SimCity, данный музей просто не мог быть не посещен.
По прибытии к месту выяснилось, что билет стоит аж 450 рублей, причем никаких студенческих скидок нет, только детские (до 14). При этом с удивлением по итогам посещения вынужден констатировать, что Гранд Макет стоит своих денег, т.е. 450 рублей. Вот отреставрированный и раскрученный Московский Планетарий не стоит этих 450 рублей, а Гранд макет стоит. Впрочем по Планетарию - не мое суждение, но мнению того человека я доверяю.
Что из себя представляет Гранд Макет? Огромную детскую железную дорогу. Множество закольцованных, запетеленных и завосьмеренных маршрутов выставленных на стол, на уровне примерно плеч, чтобы смотреть было удобно. Значительная часть путей скрыта под стол. Но не совсем скрыта, их все равно видно, они словно в тоннеле. Тут есть все возможные виды грузовых вагонов и пассажирских. Помимо работающих стрелок и семафоров тут есть даже специальные круглое депо, и оно действительно вращается! Устроители макета пошли еще дальше. Вокруг проложены автомобильные дороги (дорожки) по которым ездят электро-автомобильчики, используя контакт с самой дорогой (не как троллейбусы).
Обычно детские железные дороги сопровождались некоторыми макетами вокзалов и станций. Вот именно в макетах тут вся и соль. Создатели Гранд Макета ушли далеко за пределы зоны прижелезнодорожных сооружений и в своих макетах изобразили всю остальную Россию. Естественно с элементами судомоделестроения и авиамоделестроения. Самое удивительное, что все это работает, двигаются не только поезда и автомобили, но и фигурки людей и экскаваторы. Иногда, конечно, что-то ломается. У нас на глазах, например в одном из тоннелей застрял поезд. Мы обратили внимание на это смотрителя, и срочно было вызвано МЧС - молодой человек, вооруженный рацией полез куда-то под стол и начал чинить застрявший поезд.
Восхищает внимание к деталям. Макеты людей не просто стоят или идут. Они танцуют, бухают, пасут коров, рыбачат, митингуют. Тут даже Снежный человек бежит где-то в зарослях, и сколько я его не пытался сфотографировать, он, как и положено - не попадал в фокус. Макет - словно бы застывшая жизнь. Тут происходит смена дня и ночи, хотя ночи заметно короче дней. Ночью окна домов загораются светом, паровозы и корабли включают прожектора, вокзалы и аэропорты иллюминацию. Макт очень условно разделен на Регионы России, но строго они не соблюдены. Так, например, в нижнем течении Волги вдруг обнаруживается знаменитая затопленная Калязинская колокольня, поезда бегут где-то по Камчатке ну и так далее. Но это видимо не очень важно, Макет - сам по себе, своя собственная мини-реальность, построенная на основе большой России.
Ну ладно, хватит о любви к Родине, пора переходить к слайдам.
Я вышел к экспозиции где-то в середине, и пошел вокруг в другую сторону (в лучших традицях религии бон). Поэтому у меня получилось Урал - Сибирь - Дальний Восток - а потом уже все остальное...
Материал опубликовал
Дмитрий Славин
Комментарии
Заголовок вашего комментария:
Текст вашего комментария:
Сохранить комментарий
Идет запрос данных
,
пожалуйста, подождите...
Детали маршрута
×