Результаты поиска:
Альпинизм
рассказы
[Ссылка в интернет]
Сборник учебно-методических статей-рассказов о критических и аварийных ситуациях в походах и восхождениях и способах обхода опасности.
[Ссылка в интернет]
20 августа 1980 г., тирольский восходитель Райнхольд Месснер перевернул представления мирового альпинистского сообщества о возможностях человека: впервые в истории альпинизма он поднялся в одиночку на высочайшую вершину планеты Эверест. Это было не единственным «переворотом» в том соло-восхождении.
Месснер поднялся на Эверест без использования кислорода.
Месснер поднялся на Эверест в период муссонов и частично по новому пути..
Месснер поднялся на Эверест за 3 дня и спустился за 2, потратив, таким образом, на, собственно все восхождение пятеро суток.
Всё это ломало стереотипы того времени – времени, когда было принято покорять восьмитысячники осадным многомесячным стилем, большими командами, строительством цепи высотных лагерей и исключительно с использованием кислорода, во внемуссонный период. Трудно даже сказать, что было тяжелее в этом соло – преодоление физического или психологического порога.
В присущей ему откровенной манере, Райнхольд Месснер подробно описал свои переживания и страхи, анализируя их причины и борьбу с ними. Во многом именно его книги положили начало альпинистской литературе, где развенчивался миф о горовосходителях, как о людях, не ведающих страха и презирающих опасность.
[Ссылка в интернет]
В этой книге автор, участник тянь-шанских экспедиций профессора А. А. Летавета, рассказывает о том, как группа советских ученых и альпинистов, проникнув в неисследованные высокогорные области советского Тянь-Шаня, разгадала его географические загадки и этим помогла, исследователям открыть пик Победы.
[Ссылка в интернет]
В "Пирамиде" автор трепетно доносит дух времени. Книга — художественно-публицистическая. В ней больше реалий, чем выдумки. Это реальные студенческие стишки, подколы и ритуалы. Это реальный ЛИСИ, реальное Кузнечное, реальные погранцы и крыша Эрмитажа. И не гора N, а Эльбрус и плато Куликолон. И всем знакомые альплагеря. Реализм отдает даже натуралистичностью: кухонных разговоров, сцен бытовой жизни в горах, отношения к представительницам женского пола — женам и "спортивным подругам". Вымышлены только герои. И художественно соткано повествовательное поле. И канва эта не столько текстовая, сколько визуальная. Недаром все четыре части названы киносценариями. Альпинизм сложно показать на плоскости. У него больше измерений. И поскольку жителям равнины не очень свойственна система координат "верх-низ", автор постоянно акцентируется на "вертикальных" образах. Работающий на стене девятиэтажки альпинист, панорамы с птичьего полета города и горной цепи, вид сверху вниз из окна на "плоскую" повседневную жизнь. А главный образ книги — пирамида — вся есть стремление вверх. Зачем возводили пирамиды в равнинном Египте? Зачем до сих пор лезут люди в горы?
Четыре части книги — как четыре грани пирамиды. Первая часть — развесистый настоящий киносценарий: диалоги, картины и картинки. Вторая часть стилизована под кавказскую легенду о храбрых джигитах и, действительно, отражает общее отношение аборигенов горных районов к странным людям с веревками. Третья часть — документальная история в фактах об одной из сильнейших альпинистских секций Питера — секции ЛЭТИ. Часть четвертая — без диалогов вовсе. На фоне документальных фотографий живет вымышленный персонаж Сантим. И живет вокруг него город. Он и город живут разной жизнью.
Те, кто знают хоть что-то про ленинградский альпинизм (или про "ленинградский" и "альпинизм" в отдельности), узнают многое и многих. Кто не знает, почувствует и увидит. Ибо это книга не для альпинистов. Это книга о времени. Это книга о поколении. О не худшей части этого поколения.