Всего провел в путешествиях 59 дней
По виду:
Спортивный туризм (3)
Пешеходный туризм (2)
По длительности:
3-7 дней (1)
7-30 дней (1)
более 30 дней (1)
Отфильтровано по категории: Спортивный туризм показать все маршруты
2010 год
на фото: Олененок.

Три дня у кочевых оленеводов Крайнего Севера

 19 - 22 марта 2010 г. 

Наверное, сложно современному городскому человеку представить, что на Крайнем Севере живут народы, которые сохранили до наших дней свою древнюю культуру и образ жизни. В январские морозы с полуострова Ямал ненецкие оленеводы каслают (кочуют) на юг, перегоняя многотысячные стада оленей на новые пастбища. Так, постепенно они доходят до лесотундры рядом с Надымом. Мы побывали в гостях у ненцев в конце марта, когда они уже собирались обратно на Север. Путь их каслания проходит от местности близ п.Яр-Сале (полуостров Ямал) через замерзшую Обскую губу к Надыму, а перед наступлением весны они возвращаются назад, на Ямал.

2009 год
на фото: Река Лимбяяха.

Экспедиция "ГУЛАГ. Стройка №501"

 30 августа - 9 октября 2009 г. 

9 октября 2009 года, в городе Салехарде, на берегу реки Обь успешно завершилась 40-дневная частная исследовательская экспедиция, проходящая по маршруту строительства объекта именуемого как стройка №501 ГУЛАГа. В общей сложности было пройдено пешим ходом в поисках лагерей 576 километров, в результате найдено 34 лагеря ГУЛАГа, отмечено более 350 мостов, произведены фото и видео документирование найденных лагерей заключенных, железной дороги, мостов, построек тех времен, артефактов найденных в местах прохождения... Впервые была составлена подробная карта участка одной из масштабных строек 20 века от Надыма до Салехарда, с расположением лагерей, мостов..

2008 год
на фото: Железная дорога стройки №501. (1948 - 1953 гг.)

Лагеря ГУЛАГа на стройке №501.

 7 - 16 сентября 2008 г. 

Экспедиция проходила в России (Ямало-Ненецкий автономный округ) по местам участка одной из масштабных строек середины 20 века. Маршрут: г.Надым - ст. Верхний Ярудей. Цель экспедиции: поиск заброшенных лагерей заключенных (1948-1953гг.), строивших железную дорогу. В 1953 году было прекращено строительство железной дороги Чум-Салехард-Игарка. Все лагеря были построены топорами и другими ручными инструментами в тяжелых условиях: зимой - это мороз до минус 60 градусов, летом - невыносимый гнус. Железная дорога строилась через леса, тундру, болота... До наших времен остался этот памятник нечеловеческого труда. Рельсы для строительства дороги свозились со всей страны и из-за границы. В ходе экспедиции мы встретили рельсы 1880, 1879 годов выпуска, производства Германии, России, Ирана, Америки. Многие лагеря заключенных уже осели в болота. В результате наших поисков были найдены восемь лагерей, два из которых не отмечены на картах. Фотоальбом, в котором расположено более трехсот фотографий железной дороги, мостов, бараков заключенных, карцеров, частей техники и других артефактов расположен на нашем сайте.

Фото Игорь Юрьевич
Игорь Шароватов,
Игорь Юрьевич
Испытаем на Ямале вездеход на водородном двигателе.
Путешествовал
59 дней