01 Станция Чита-2 Заб ЖД 16 09 2023_1
03 Станция Чита-2 Заб ЖД 16 09 2023_3
04 Станция Чита-2 Заб ЖД 16 09 2023_4
05 Станция Чита-2 Заб ЖД 16 09 2023_5
06 Станция Чита-2 Заб ЖД 16 09 2023_6
ВВП 2023 На станции Чернышевск - Забайкальский, у железнодорожн
ВВП 2023 На станции Чернышевск - Забайкальский, у железнодорожного вокзала расположен памятник Н.Г. Чернышевскому. Когда и кем он был установлен не известно. Местные краеведы считают, что авторы памятника были уверены в том, что Николай Гаврилович отбывал ссылку в с. Кадая Чернышевского района. На самом деле, он был в с.Кадая Калганского района.
Получается, что Чернышевский никогда не бывал в Чернышевском районе. Но не смотря на это, мы гордимся тем, что в посёлке есть памятник такому известному общественному деятелю. Но для чернышевцев Памятник Николаю Гавриловичу Чернышевскому является привычным и родным. Это настоящее украшение привокзальной площади станции Чернывшевск - Забайкальский, визитная карточка железнодорожного вокзала и одна из самых известных, узнаваемых достопримечательностей нашего посёлка. Пассажиры проезжающих поездов, во время стоянки, с удовольствием фотографируются на фоне памятника.
ВВП 2023 Черныше?вск — посёлок городского типа, административны

ВВП 2023 Черныше?вск — посёлок городского типа, административный центр Чернышевского района Забайкальского края России. Узел железнодорожных линий. Посёлок расположен по обе стороны реки Алеур при её впадении в реку Куэнга, в 320 километрах по федеральной трассе Амур и 389 километрах (по железной дороге) к северо-востоку от Читы. Первоначально Алеурская заимка, затем Поповская слобода, возникшая не ранее 1670 года. В 1851 году крестьяне, проживавшие в слободе, отнесены к казачьему сословию.
В 1908 году на другом берегу реки Алеур построен разъезд Пашенный на Амурской железной дороге. При строительстве железной дороги рядом с разъездом появился лагерь строителей, позднее ставший посёлком Чернышево. В 1921 году по решению жителей два населённых пункта объединились в один под названием Чернышево. В 1928 году разъезд Пашенный переименован в станцию Пашенная. Районный центр — с 1934 года, Статус посёлка городского типа — с 27 ноября 1938 года.
Новый толчок к развитию посёлка дало строительство новых участков Забайкальской железной дороги в 1933—1940 годах. В посёлке в эти годы появились новые паровозное и вагонное депо, электростанция, Дом связи, вокзал, школа. В 1936 году в посёлке побывал нарком путей сообщения Л. М. Каганович и в связи с его визитом станция Пашенная переименована в станцию имени Кагановича. В сентябре 1957 года указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий посёлок имени Кагановича переименован в рабочий посёлок Чернышевск
ВВП 2023 Черныше?вск — посёлок городского типа, административны

ВВП 2023 Черныше?вск — посёлок городского типа, административный центр Чернышевского района Забайкальского края России. Узел железнодорожных линий. Посёлок расположен по обе стороны реки Алеур при её впадении в реку Куэнга, в 320 километрах по федеральной трассе Амур и 389 километрах (по железной дороге) к северо-востоку от Читы. Первоначально Алеурская заимка, затем Поповская слобода, возникшая не ранее 1670 года. В 1851 году крестьяне, проживавшие в слободе, отнесены к казачьему сословию.
В 1908 году на другом берегу реки Алеур построен разъезд Пашенный на Амурской железной дороге. При строительстве железной дороги рядом с разъездом появился лагерь строителей, позднее ставший посёлком Чернышево. В 1921 году по решению жителей два населённых пункта объединились в один под названием Чернышево. В 1928 году разъезд Пашенный переименован в станцию Пашенная. Районный центр — с 1934 года, Статус посёлка городского типа — с 27 ноября 1938 года.
Новый толчок к развитию посёлка дало строительство новых участков Забайкальской железной дороги в 1933—1940 годах. В посёлке в эти годы появились новые паровозное и вагонное депо, электростанция, Дом связи, вокзал, школа. В 1936 году в посёлке побывал нарком путей сообщения Л. М. Каганович и в связи с его визитом станция Пашенная переименована в станцию имени Кагановича. В сентябре 1957 года указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий посёлок имени Кагановича переименован в рабочий посёлок Чернышевск
ВВП 2023 Черныше?вск — посёлок городского типа, административны

ВВП 2023 Черныше?вск — посёлок городского типа, административный центр Чернышевского района Забайкальского края России. Узел железнодорожных линий. Посёлок расположен по обе стороны реки Алеур при её впадении в реку Куэнга, в 320 километрах по федеральной трассе Амур и 389 километрах (по железной дороге) к северо-востоку от Читы. Первоначально Алеурская заимка, затем Поповская слобода, возникшая не ранее 1670 года. В 1851 году крестьяне, проживавшие в слободе, отнесены к казачьему сословию.
В 1908 году на другом берегу реки Алеур построен разъезд Пашенный на Амурской железной дороге. При строительстве железной дороги рядом с разъездом появился лагерь строителей, позднее ставший посёлком Чернышево. В 1921 году по решению жителей два населённых пункта объединились в один под названием Чернышево. В 1928 году разъезд Пашенный переименован в станцию Пашенная. Районный центр — с 1934 года, Статус посёлка городского типа — с 27 ноября 1938 года.
Новый толчок к развитию посёлка дало строительство новых участков Забайкальской железной дороги в 1933—1940 годах. В посёлке в эти годы появились новые паровозное и вагонное депо, электростанция, Дом связи, вокзал, школа. В 1936 году в посёлке побывал нарком путей сообщения Л. М. Каганович и в связи с его визитом станция Пашенная переименована в станцию имени Кагановича. В сентябре 1957 года указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий посёлок имени Кагановича переименован в рабочий посёлок Чернышевск
ВВП 2023 Черныше?вск — посёлок городского типа, административны

ВВП 2023 Черныше?вск — посёлок городского типа, административный центр Чернышевского района Забайкальского края России. Узел железнодорожных линий. Посёлок расположен по обе стороны реки Алеур при её впадении в реку Куэнга, в 320 километрах по федеральной трассе Амур и 389 километрах (по железной дороге) к северо-востоку от Читы. Первоначально Алеурская заимка, затем Поповская слобода, возникшая не ранее 1670 года. В 1851 году крестьяне, проживавшие в слободе, отнесены к казачьему сословию.
В 1908 году на другом берегу реки Алеур построен разъезд Пашенный на Амурской железной дороге. При строительстве железной дороги рядом с разъездом появился лагерь строителей, позднее ставший посёлком Чернышево. В 1921 году по решению жителей два населённых пункта объединились в один под названием Чернышево. В 1928 году разъезд Пашенный переименован в станцию Пашенная. Районный центр — с 1934 года, Статус посёлка городского типа — с 27 ноября 1938 года.
Новый толчок к развитию посёлка дало строительство новых участков Забайкальской железной дороги в 1933—1940 годах. В посёлке в эти годы появились новые паровозное и вагонное депо, электростанция, Дом связи, вокзал, школа. В 1936 году в посёлке побывал нарком путей сообщения Л. М. Каганович и в связи с его визитом станция Пашенная переименована в станцию имени Кагановича. В сентябре 1957 года указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий посёлок имени Кагановича переименован в рабочий посёлок Чернышевск
ВВП 2023 Черныше?вск — посёлок городского типа, административны

ВВП 2023 Черныше?вск — посёлок городского типа, административный центр Чернышевского района Забайкальского края России. Узел железнодорожных линий. Посёлок расположен по обе стороны реки Алеур при её впадении в реку Куэнга, в 320 километрах по федеральной трассе Амур и 389 километрах (по железной дороге) к северо-востоку от Читы. Первоначально Алеурская заимка, затем Поповская слобода, возникшая не ранее 1670 года. В 1851 году крестьяне, проживавшие в слободе, отнесены к казачьему сословию.
В 1908 году на другом берегу реки Алеур построен разъезд Пашенный на Амурской железной дороге. При строительстве железной дороги рядом с разъездом появился лагерь строителей, позднее ставший посёлком Чернышево. В 1921 году по решению жителей два населённых пункта объединились в один под названием Чернышево. В 1928 году разъезд Пашенный переименован в станцию Пашенная. Районный центр — с 1934 года, Статус посёлка городского типа — с 27 ноября 1938 года.
Новый толчок к развитию посёлка дало строительство новых участков Забайкальской железной дороги в 1933—1940 годах. В посёлке в эти годы появились новые паровозное и вагонное депо, электростанция, Дом связи, вокзал, школа. В 1936 году в посёлке побывал нарком путей сообщения Л. М. Каганович и в связи с его визитом станция Пашенная переименована в станцию имени Кагановича. В сентябре 1957 года указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий посёлок имени Кагановича переименован в рабочий посёлок Чернышевск
ВВП 2023 Черныше?вск — посёлок городского типа, административны

ВВП 2023 Черныше?вск — посёлок городского типа, административный центр Чернышевского района Забайкальского края России. Узел железнодорожных линий. Посёлок расположен по обе стороны реки Алеур при её впадении в реку Куэнга, в 320 километрах по федеральной трассе Амур и 389 километрах (по железной дороге) к северо-востоку от Читы. Первоначально Алеурская заимка, затем Поповская слобода, возникшая не ранее 1670 года. В 1851 году крестьяне, проживавшие в слободе, отнесены к казачьему сословию.
В 1908 году на другом берегу реки Алеур построен разъезд Пашенный на Амурской железной дороге. При строительстве железной дороги рядом с разъездом появился лагерь строителей, позднее ставший посёлком Чернышево. В 1921 году по решению жителей два населённых пункта объединились в один под названием Чернышево. В 1928 году разъезд Пашенный переименован в станцию Пашенная. Районный центр — с 1934 года, Статус посёлка городского типа — с 27 ноября 1938 года.
Новый толчок к развитию посёлка дало строительство новых участков Забайкальской железной дороги в 1933—1940 годах. В посёлке в эти годы появились новые паровозное и вагонное депо, электростанция, Дом связи, вокзал, школа. В 1936 году в посёлке побывал нарком путей сообщения Л. М. Каганович и в связи с его визитом станция Пашенная переименована в станцию имени Кагановича. В сентябре 1957 года указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий посёлок имени Кагановича переименован в рабочий посёлок Чернышевск
ВВП2023 Черныше?вск — посёлок городского типа, административны

ВВП2023 Черныше?вск — посёлок городского типа, административный центр Чернышевского района Забайкальского края России. Узел железнодорожных линий. Посёлок расположен по обе стороны реки Алеур при её впадении в реку Куэнга, в 320 километрах по федеральной трассе Амур и 389 километрах (по железной дороге) к северо-востоку от Читы. Первоначально Алеурская заимка, затем Поповская слобода, возникшая не ранее 1670 года. В 1851 году крестьяне, проживавшие в слободе, отнесены к казачьему сословию.
В 1908 году на другом берегу реки Алеур построен разъезд Пашенный на Амурской железной дороге. При строительстве железной дороги рядом с разъездом появился лагерь строителей, позднее ставший посёлком Чернышево. В 1921 году по решению жителей два населённых пункта объединились в один под названием Чернышево. В 1928 году разъезд Пашенный переименован в станцию Пашенная. Районный центр — с 1934 года, Статус посёлка городского типа — с 27 ноября 1938 года.
Новый толчок к развитию посёлка дало строительство новых участков Забайкальской железной дороги в 1933—1940 годах. В посёлке в эти годы появились новые паровозное и вагонное депо, электростанция, Дом связи, вокзал, школа. В 1936 году в посёлке побывал нарком путей сообщения Л. М. Каганович и в связи с его визитом станция Пашенная переименована в станцию имени Кагановича. В сентябре 1957 года указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий посёлок имени Кагановича переименован в рабочий посёлок Чернышевск
ВВП2023 Черныше?вск — посёлок городского типа, административны

ВВП2023 Черныше?вск — посёлок городского типа, административный центр Чернышевского района Забайкальского края России. Узел железнодорожных линий. Посёлок расположен по обе стороны реки Алеур при её впадении в реку Куэнга, в 320 километрах по федеральной трассе Амур и 389 километрах (по железной дороге) к северо-востоку от Читы. Первоначально Алеурская заимка, затем Поповская слобода, возникшая не ранее 1670 года. В 1851 году крестьяне, проживавшие в слободе, отнесены к казачьему сословию.
В 1908 году на другом берегу реки Алеур построен разъезд Пашенный на Амурской железной дороге. При строительстве железной дороги рядом с разъездом появился лагерь строителей, позднее ставший посёлком Чернышево. В 1921 году по решению жителей два населённых пункта объединились в один под названием Чернышево. В 1928 году разъезд Пашенный переименован в станцию Пашенная. Районный центр — с 1934 года, Статус посёлка городского типа — с 27 ноября 1938 года.
Новый толчок к развитию посёлка дало строительство новых участков Забайкальской железной дороги в 1933—1940 годах. В посёлке в эти годы появились новые паровозное и вагонное депо, электростанция, Дом связи, вокзал, школа. В 1936 году в посёлке побывал нарком путей сообщения Л. М. Каганович и в связи с его визитом станция Пашенная переименована в станцию имени Кагановича. В сентябре 1957 года указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий посёлок имени Кагановича переименован в рабочий посёлок Чернышевск
ВВП 2023 Год постройки дома: 1910
Год ввода в эксплуатацию: 1910

ВВП 2023 Год постройки дома: 1910
Год ввода в эксплуатацию: 1910
Серия, тип постройки здания: бревенчатый
Тип дома: Многоквартирный дом
Дом признан аварийным: Да
Наибольшее количество этажей: 1
Наименьшее количество этажей: 1
Количество подъездов: 0
Количество лифтов: 0
Класс энергетической эффективности: Не присвоен
Количество помещений, всего: 7
Количество жилых помещений: 7
Количество нежилых помещений: 0
Общая площадь дома: 216 кв.м.
Общая площадь жилых помещений: 216 кв.м.
Общая площадь нежилых помещений: 0 кв.м. Тип фундамента: Ленточный
Тип перекрытий: Деревянные
Материал несущих стен: Деревянные ип системы теплоснабжения: Печное
Тип системы горячего водоснабжения: Отсутствует
Тип системы холодного водоснабжения: Отсутствует
Тип системы водоотведения: Отсутствует
Тип системы газоснабжения: Отсутствует
Тип системы вентиляции: Отсутствует
Тип системы пожаротушения: Отсутствует
Тип системы водостоков: Наружные водостоки
ВВП 2023 На станции Чернышевск - Забайкальский, у железнодорожн
ВВП 2023 На станции Чернышевск - Забайкальский, у железнодорожного вокзала расположен памятник Н.Г. Чернышевскому. Когда и кем он был установлен не известно. Местные краеведы считают, что авторы памятника были уверены в том, что Николай Гаврилович отбывал ссылку в с. Кадая Чернышевского района. На самом деле, он был в с.Кадая Калганского района.
Получается, что Чернышевский никогда не бывал в Чернышевском районе. Но не смотря на это, мы гордимся тем, что в посёлке есть памятник такому известному общественному деятелю. Но для чернышевцев Памятник Николаю Гавриловичу Чернышевскому является привычным и родным. Это настоящее украшение привокзальной площади станции Чернывшевск - Забайкальский, визитная карточка железнодорожного вокзала и одна из самых известных, узнаваемых достопримечательностей нашего посёлка. Пассажиры проезжающих поездов, во время стоянки, с удовольствием фотографируются на фоне памятника.
ВВП 2023 ЭП1-181
№ДорогаДепо
ЭП1-18110.2014Восточно-Сибирская же
ВВП 2023 ЭП1-181
№ДорогаДепо
ЭП1-18110.2014Восточно-Сибирская железная дорогаТЧЭ-12 Северобайкальск
Красноярская железная дорогаТЧЭ-2 Красноярск-Главный
Дорога приписки:Восточно-Сибирская железная дорога
Депо:ТЧЭ-12 Северобайкальск
Серия:ЭП1, ЭП1М
Завод-изготовитель:Новочеркасский электровозостроительный завод Россия Новочеркасск
Сетевой №:11971827
Построен:05.2005
Категория:Магистральные электровозы
Текущее состояние: Эксплуатируется
Эксплуатация:
С завода поступил в депо Красноярск-Главный Красноярской ж. д.
10.2014 — передан в депо Северобайкальск
Ремонт:
07.2011 — СР Новосибирский ЭРЗ
09.2021 — КР Улан-Удэнский ЛВРЗ
ВВП 2023 ОТКРЫТИЕ ПАМЯТНОГО ЗНАКА 5 августа 2016 года на станци

ВВП 2023 ОТКРЫТИЕ ПАМЯТНОГО ЗНАКА 5 августа 2016 года на станции Чернышевск-Забайкальский в небольшом сквере у поста БМРЦ прошло торжественное открытие памятного знака. В целях озеленения территории работники станции во главе с начальником В.В.Слепцовым обустроили клумбы, посадили деревья, цветы и разбили газон. Для ограничения проезда транспорта привезли из карьера камни. И при распределении камней обратили внимание на одну из глыб. Вид камня привел к идее установки памятного знака. На поверхности знака закрепили мраморную доску, на которой указаны: 1908 год – год основания разъезда Пашенный, 1928 год - преобразование в станцию Пашенная, 1936 год - переименование в станцию Каганович и 1957 год – в станцию Чернышевск-Забайкальский.
На торжественное открытие памятного знака были приглашены ветераны предприятия. Для всех нас, и в первую очередь, для молодежи станции, они – не только хранители профессиональных знаний и умений, но и живой пример того, как в самых непростых условиях, сохраняя единство, упорство и верность себе, нужно добиваться успеха на благо Родин
ВВП 2023 ЭП1-181
№ДорогаДепо
ЭП1-18110.2014Восточно-Сибирская же
ВВП 2023 ЭП1-181
№ДорогаДепо
ЭП1-18110.2014Восточно-Сибирская железная дорогаТЧЭ-12 Северобайкальск
Красноярская железная дорогаТЧЭ-2 Красноярск-Главный
Дорога приписки:Восточно-Сибирская железная дорога
Депо:ТЧЭ-12 Северобайкальск
Серия:ЭП1, ЭП1М
Завод-изготовитель:Новочеркасский электровозостроительный завод Россия Новочеркасск
Сетевой №:11971827
Построен:05.2005
Категория:Магистральные электровозы
Текущее состояние: Эксплуатируется
Эксплуатация:
С завода поступил в депо Красноярск-Главный Красноярской ж. д.
10.2014 — передан в депо Северобайкальск
Ремонт:
07.2011 — СР Новосибирский ЭРЗ
09.2021 — КР Улан-Удэнский ЛВРЗ
ВВП 2023 Станция Чернышевск-Забайкальский
Железнодорожная станц
ВВП 2023 Станция Чернышевск-Забайкальский
Железнодорожная станция Чернышевск-Забайкальский была открыта в 1914 (первоначально – разъезд Пашенный, затем – ст. Пашенная, с 1936 – ст. имени Кагановича, с 1957 – ст. Чернышевск-Забайкальский). От ст. Чернышевск-Забайкальский идет железнодорожная ветка на Букачачу. Строительство вторых путей на Забайкальской железной дороге стало мощным стимулом в развитии экономики района. С увеличением пропускной способности дороги возникла необходимость иметь большие запасы угля, поэтому в 1932 году была построена железнодорожная ветка Чернышевск-Букачача