Плато Мань-Пупу-Нёр 2012.

Всего:
34 фотографии

Один из семи братьев

Главная цель путешествия - семь каменных братьев.

21+27

Ауспия

Забросились вахтовкой "Урал" из Североуральска в район устья Ауспии. Отсюда началась пешая часть пути.

Тропа. Владения уснеи длиннейшей.

Тропа по левому берегу Ауспии. Иногда отдаляется от реки, но всегда четкая - не заблудишься, изредка подболочена. Через 9 км. от места заброски на речке Ауспия.

Ручей

Левый приток Ауспии (единственный крупный на нашем пути). Хорошая, большая площадка для ночевки в месте впадения ручья в Ауспию. Приблизительно в 9 км от начала пути и в 8 км хода до знаменитой "Стоянки с ложкой".

Стоянка с ложкой.

Длинная, но узковатая площадка на 18-м км пути. Отсюда вдоль реки вверх уже просматриваются горы.

Холатчахль

Гора Мертвецов. Граница леса. 21-й км. Справа отрог горы, известный как Перевал Дятлова.

Их было 9.

Плита на останце на перевале.

Перевал Дятлова

Вид на Холатчахль с востока вдоль Перевала Дятлова. Он чуть правее оси фото. Внизу виден останец с монументом. На этой же скале плита с фамилиями погибших дятловцев.

На горизонте Отортэн

Следующая цель - Отортэн. Он в центре фото - самая высокая вершина. Внизу видны снежники урочища Поритайсори.

Отортэн

Отортэн уже близко. На вершине видны группы останцев. В центре - привершинный кар, в котором расположилось озеро Лунтхусаптур. Вид с юга.

Отортэн.

Впереди вершина Отортэна. Справа кар. Слева, перед крайней группой останцев видна скала Ворота Отортэна.

Лунтхусаптур

Озеро Лунтхусаптур в каре Отортэна. Из него берет начало река Лозьва. Отметка уреза воды 855,1 метра над уровнем моря. Маня пришла первой.

На вершине Отортэна.

Вершина Отортэна - отметка 1234 метра. Граница Свердловской области и Республики Коми. На верхнем останце - Валера Волоковых из Черёмухово.

Спуск с Отортэна.

Спуск по северному склону Отортэна. Впереди справа следующая вершина - гора Моттевчахль. Высота 1095,6 метра. Слева начинается живописная долина реки Тумпья - левого притока Печоры. По центру на горизонте - гора Яныгхачечахль.

Утро.

Стоянка западнее Моттевчахля. У палатки - наша вечная кормилица Светлана Сулейманова. Справа - вершина 1014,3. Перед ней долина Тумпьи. В центре на горизонте гора Койп.

Перевал Сульпа - Маньская-Волосница.

Водораздел между Печорой и Лозьвой. В центре - гора Яныгхачечахль - высота 1023,8 метра. Самая северная точка Свердловской области. В ней сходятся границы Свердловской области, Республики Коми и ХМАО.

Яныгхачечахль.

Яныгхачечахль. Перед ним - известный ориентир - Куча Щебенки.

Сарай.

Вид со склона Яныгхачечахля на юг, т.е. в обратном направлении. Слева -знаменитый Сарай. В центре - не менее знаменитая Куча Щебенки. Далее за ней перевал Сульпа - Маньская Волосница, далее по центру за перевалом плосковерхая вершина 1004,6. Далее крайний слева - Моттевчахль. На горизонте Отортэн.

Сергей Кузнецов и Маня знакомятся с "библиотекой" Сарая.