ГУЛАГ. Стройка №501. (Фото с описанием маршрута).

Автор
Игорь Кузнецов
Всего:
108 фотографий

Съемки проходили в ходе краеведческой экспедиции. Авторы фото: И.Г.Кузнецов И.Ю.Шароватов.

Железная дорога стройки №501. (1948 - 1953 гг.) [8 коммент.]

Железная дорога от г.Надым до г.Салехард была оставлена в 1953 году. Именно тогда, в связи со смертью И.В. Сталина было прекращено ее строительство. С 1948 по 1953 годы силами заключенных были проложены сотни километров рельсов... Целью нашей экспедиции был поиск заброшенных лагерей бывших заключенных на данном участке. Путь в 110 километров проходит по лесам, сопкам,болотам, тундре... Конечно, за 55 лет безхозного существования железная дорога притерпела значительные изменения: сильно просела отсыпка, сгнили шпалы, изогнулись временем рельсы.

В начале пути. [1 коммент.]

Начало дороги. [2 коммент.]

Первые шпалы дороги начинаются в 12 километрах от г.Надым.

Перелетные птицы...

Самое лучшее время для прохождения маршрута - это осень. Уже нет такого количества комаров и вода в реках спала. При огромном количестве переправ на маршруте - немаловажный фактор. Осень на севере наступает быстро. Если в начале пути лес был приемущественно зеленым, то через три дня он рассыпался незебываемым разноцветием. В этих местах очень много зверей. По близости реки Ярудей проходят пути миграции волков...ходят медведи, россомахи, но об этом позже...

Один из первых мостов.

На участке нашего маршрута несколько десятков мостов разной высоты и длины. В основном все они деревянные.

Мост.

Мосты различных конструкций прежде запоминаются качеством изготовления.

Остатки сгоревшего моста.

Лесные пожары не пощадили этот мост...

Разрушенный мост весеннними половодьями.

Все мосты стоят через реки, небольшие речушки, болотистые участки. Поэтому там, где мост разрушен часто сложно переправляться...

Семафор.

Упавший семафор на первом железнодорожном разъезде от г. Надым.

На разъезде.

Остатки тракторной техники.

На разъезде были обнаружены части техники и кабина.

Кабина от трактора.

Найдена на разъезде.

Бурундук. [3 коммент.]

Бурундуки приноровились бегать по внутренней части рельса. Вероятно они поняли преимущество технического прогресса. На протяжении всего пути мы часто видели этих зверьков, бегающих по рельсам. В нужном месте они останавливаются, бегут по своим делам в лес и набив полный рот семян возращаются на рельс, чтобы продолжить свой путь. Когда мы встретили первого бурундука, бегущего внутри рельса, то думали: случайность. Оказалось, что все бурундуки, живущие близ дороги приноровились к скоростным бегам по заброшенной дороге.

Дверь от вагона. [1 коммент.]

Остатки прошлого вдоль дороги напоминают от том времени, когда здесь ходили поезда.

Глухарь.

Местами на дороге уже вырос лес и часто встречаются птицы.

Птицы. [2 коммент.]

Они совершенно не боятся людей.

По дороге с дикими птицами.

Целый выводок шел впереди нас в течении сорока минут.

Полетели...

Наверное птицам надоело, что мы идем сзади и они полетели в лес...

Одна из многочисленных сложных переправ. [1 коммент.]

Очень длинный деревянный мост. Стоящая часть конструкции полуцелая только посередине болота.

Кувалда.

Глядя на избитую кувалду, невольно начинаешь понимать какого труда стоило строительство этой дороги.

1 2 3 4 5 6