Поселок Красная Поляна

Заметки пользователей

Тема: Подробное описание
не опубликовано

13.07.08 г. Воскресенье. День четвёртый. Красная поляна.
Встали в 9, часов в 10 мы выехали на пляж. Было решено искупаться, а потом поехать на Красную поляну. Поехали искать пляж поближе к выезду из города. Нашли. Ужас. Лечь негде. Вроде пристроились, а оказалось, что рядом из огромной трубы льют воду – такой типа массаж за деньги. И когда её льют, капли этой почему-то, как мне показалось, не очень чистой воды, попадает на лежащих рядом людей. Рядом был платный пляж, он стоил 1000 рублей на человека за день, но для нас это очень дорого. Дети пару раз окунулись, солнце зашло за тучи, и мы решили уезжать оттуда. Позавтракали в местном кафе на 800 рублей яичницей с чаем (после этого Игорь сказал, что завтракаем теперь всегда своими силами) и поехали на Красную поляну.
В 13:00 мы были уже в посёлке «Красная поляна» (С 43 40,613 В 40 17,091), который находится на высоте 550 м. над уровнем моря. Там мы поставили машину на платную стоянку (100 руб.). Переоделись в спортивную обувь. Это надо делать обязательно. Во-первых, чтобы не соскочили тапочки с ноги во время езды на подъёмниках. А во-вторых, гулять по самому верху горы без спортивной обуви невозможно. Там даже запрещающая табличка стоит, что вход строго только в спортивной обуви. В тапках там лазить опасно. Потом мы намазались кремом против загара, потому что в горах легко обгореть, хотя жары и не чувствуется. Хотя у меня нос всё равно потом покраснел, что было бы, если бы мы не мазались. Покрыли плечи и головы. Подготовленные, мы пошли в кассу. Народу довольно много, но очередь идёт быстро.
Всего там четыре этапа подъёма, т. е. четыре подъёмника. Первый поднимает на высоту 790 метров. По два кресла рядом, садиться надо на ходу. Кресла открытые, т.е. ногами ты болтаешь над землёй. Как только сел, надо перекинуть через себя цепочку (как на цепочных каруселях). Выскользнуть под этой цепочкой легко, но только, если сам этого захочешь. Подъёмник едет очень плавно, не раскачивается, и всегда ты едешь ровно, не наклоняясь. Не слишком высоко от земли метров 5 мне кажется, иногда больше. Но мне всё равно было немного страшновато, и я всё время держалась рукой за поручень. Особенно страшно, потому что со мной рядом сидела Кристина, и мне всё время казалось, что она выскочит и упадёт. Поэтому я ей не разрешала поворачиваться, а только сидеть прямо и смотреть по сторонам. На втором подъёмнике со мной ехал Кирилл. Потом же они спорили, кто поедет с папой, а кто со мной. Со мной ехать никто не хотел, потому что я нервная и не разрешала даже головой вертеть. Второй подъёмник поднимает на высоту 1144 метра. Третий на высоту 1561 метр. Ну и последний (самый страшный и крутой подъём) на высоту 2238 метров. Но зато на последнем подъёме можно видеть снег на вершинах гор, какие-то красивые цветущие горные кусты. Вид потрясающий!
Протяжённость подъёмников 50 км. Подъём занимает 50 минут, но это только езды. В результате получалось, что при пересадке на следующий подъёмник приходилось снова стоять в очереди по минут 10-15. Мне было страшно, когда один раз подъёмник остановился, и мы зависли посередине, через пару минут он снова поехал. А один раз канатку остановили из-за меня с Кириллом. Когда мы поехали, то пристегнулись, как всегда цепочкой. А когда уже начинаешь подъезжать к выходу надо цепочку снять. Так вот я сняла свою цепочку, а Кирилл свою снять не может, попробовала я, а она заела и не снимается. И вот тогда, когда мы были уже на площадке, работник остановил весь подъёмник и помог нам отстегнуть цепочку. А то бы нам пришлось ехать обратно вниз. Так бы и катались туда сюда.
Цена на взрослого составляет 800 рублей на четыре подъёмника, 400 рублей детский. Можно купить только на один или на два. Билеты предъявляются только при подъёме, при спуске билеты не нужны. Так что можно пешочком подняться и спуститься бесплатно ?. Когда мы ехали, некоторые шли внизу пешком, мы видели. До третьего подъёмника можно на машине проехать, а на самый верх, по-моему, нельзя. А ещё в конце то ли второго, то ли третьего подъёма, сидит фотограф и фотографирует всех подряд и говорит вам номер. Потом при спуске можно эту фотографию купить. Стоит одна фотография 200 рублей, формат А4. Но фотки получились просто супер, на фоне гор мы едем на подъёмнике, мы взяли две штуки.
На самой верхотуре можно за дополнительную плату (50 рублей) сходить погулять по верхушкам гор. Мне эта прогулка понравилась особенно. Там местами лежат ещё целые глыбы снега. На некоторые можно зайти, чтобы сфотографироваться. Мы даже снежками немножко покидались. А ещё там очень красивые горные растения, цветы какие-то, названия я их не знаю. Прогулочная тропа заканчивается щитом с надписью: «Внимание! Пограничная зона! Въезд (проход) по пропускам и документам, удостоверяющим личность». Оттуда уже видна Абхазия. Виды открываются потрясающие, прогуляться обязательно стоит.
А вот что меня потрясло сильнее всего, так это спуск, особенно с самой верхотуры до третьего уровня. Когда мы ехали вверх, то всегда казалось, что мы едем невысоко, так как дорога проложена так, что всегда едешь на одной примерно высоте от земли. А вот когда спускаешься, то ты понимаешь, что находишься на высоте 2238 метров. Дух захватывает. Такой вид, простор, горы, облака! Но долго я смотреть не могла, мне было очень страшно, и я просто закрывала глаза. Поеду так с закрытыми глазами и думаю, надо смотреть, такое где ещё увидишь. Открою глаза, посмотрю по сторонам и опять закрываю. Но это только я, дети почему-то так не испугались, Игорь тоже. Зато на остальных подъёмникам потом уже едешь спокойно, совсем не страшно.
Подъём, спуск, и прогулка заняли довольно много времени. И приезжать на Красную поляну надо это учитываю. Последний подъёмник на четвёртый уровень отходит в 15:30, а последний спуск в 16:50. Так что очень хорошо, что утром была не солнечная погода, мы не стали купаться и поехали на Красную поляну. А то приехали бы мы позже, могли бы всё не попробовать.
В самом низу есть ресторанчики и кафе. Но мы пообедали в столовой, очень вкусно и дёшево 1018 рублей на четверых. Ну, плюс ещё соки, воды и мороженое на 200 рублей.
В 18:00 мы уже вернулись в машину.

Как добраться. Транспорт

От Сочи (или Адлера) до Красной Поляны можно доехать на электричке (станция Эсто-Садок) или автобусе, причем непосредственно до поселка Красная Поляна (а не горнолыжного курорта) доезжает только автобус, а станция ж/д находится  чуть в стороне от поселка, у горнолыжных подъемников Эсто-Садок. Конечная станция электрички Роза Хутор (бывшая Красная Поляна) находится у горнолыжного курорта Роза Хутор, от нее до поселка Красная Поляна еще дальше, чем от ст. Эсто-Садок.

Описание (английский)

Krasnaya Polyana is an urban locality (an urban-type settlement) in Krasnopolyansky Settlement Okrug, which is under the administrative jurisdiction of Adlersky City District of the City of Sochi in Krasnodar Krai, Russia.

Located in the Western Caucasus, it is home to the new Rosa Khutor alpine ski resort, with a base elevation of 560 meters (1,840 ft) along the Mzymta River, 39 kilometers (24 mi) from its influx into the Black Sea in Adlersky City District of Sochi. The lift-served summit climbs to 2,320 meters (7,610 ft), giving a vertical drop of over a mile at 1,760 meters (5,770 ft). The resort hosted the Alpine and Nordic events of the 2014 Winter Olympics in Sochi, having previously hosted World Cup alpine events from February 2012, two years earlier.