Пещера Печальная
Катрон

Подробное описание

Вход – яма диаметром 10 метров, в которую втекает ручей, водопад с уступа. Внутри ямы – широкий сухой уступ на уровне 3 метров вниз от ручья. Навеска за дерево по правому берегу ручья, далее на этот уступ, на уступе перестежка за поваленное дерево и далее до дна колодца (В18).
С правой стороны грот, в котором начинается ход, начинающийся с уступа 2..3м. При отсутствии паводка по нему можно спуститься и подняться свободным лазанием. На случай паводка можно соединить первую навеску с последующей веревкой приблизительно 30м длиной.
Далее после небольшого хода начинается серия наклонных колодцев, заканчивающаяся в зале с камнем – навеска одной веревкой (В70). Навеска начинается справа за естественную опору и спит. Далее перестежки вешаются за: два спита, шлямбур, щлямбур, спит, спит. Навеска несколько раз переходит с одной стены на другую. В самой нижней части есть ход вниз, в который можно провалиться, для безопасности перила до уступа верх и последний отвес за шлямбур и спит. Заканчивается все в зале с большим (3 м) камнем посередине.
В зале справа есть ответвление, меандр, уходящий вверх – постепенно сужается до непроходимых размеров.
Основное продолжение - по воде, расположено сразу за камнем и представляет из себя меандр с небольшими уступами, длиной метров 50-100, заканчивающийся колодцем. Навеска В13 за шлямбур (перила) и спит. Далее колодец В8, навеска за естественую опору и ?. Затем колодец В4, навеска за два спита. Попадаем на уступ в небольшом зале с большой и глубокой водобойной ямой. Из зала выходит колодец со щелью В12, навеска за шлямбур(перила), и спит. Колодец выходит в небольшой зал с водобойной ямой, далее следует глинистый меандр, в котором приходится подниматься – спускаться. В конце поднимаемся почти под потолок, на одном из выступов висит кусок проволоки и немного ниже него – две естественные опоры. Навеска В10 за одну из них с помощью строп-петли и за сталагнат вешаются перила – метра 3 длиной. Меандр длиной около 50 метров приводит в зал с водопадом. Водопад – приток слева, высота 5 метров, требуется восхождение. Далее опять меандр, приводит в следующий зал, наверх влево идет большой ход, неисследован. Основной ход идет вправо вниз, меандр длиной около 100 метров, приводит к началу сифона. В месте, где начинается сифон, есть ответвление влево вверх – глиняный меандр, обследован на 100 м (Евдокимов Юрий). Сифон – меандр, заполненный водой, шириной 50 – 100 см, с постепенно понижающимся дном. Длина – 20–30 метров.