[Murom]

Город Муром

Подробное описание
Заметки пользователей

маршрут Лесокрут
Тема: Подробное описание
не опубликовано

ЛЕСОКРУТ
Аннотация
Параллельный мир - не фантастика и не что-то недостижимое. И попасть в него не сложно. Достаточно отправится в длительный велопоход по глухим лесам Нижегородской губернии, и мир предстанет перед вами совсем с другого ракурса восприятия. Природа, люди, и даже течение времени изменится. Это и есть параллельный мир. И вернувшись оттуда, навсегда остаётся тяга к нему: к вечернему костру среди соснового леса, журчанию чистого ручья, и ни с чем не сравнимого чувства свободы в единении со стихией...



   Путешествие начинается, когда ты покидаешь порог своего дома. И заканчивается только тогда, когда ты пересекаешь его в обратном направлении. В этот раз всё происходит буквально. Велопутешествие началось для меня прямо от порога дома, точнее от подъезда. Если что-то забыл и надо вернуться, то это будет уже другое путешествие. В этот раз я забыл велофлягу в холодильние, но что бы не начинать ещё одно приключение за ней сходила моя ненаглядная супруга.
   Такой разворот событий вызван особым способом заброски в начальную точку маршрута: Муром. Мы едем туда на автобусе от Щелковского автовокзала, до которого я добираюсь через Москву своим ходом. Вот поход и начинается прямо от подъезда…
   30 апреля, слегка прохладный, весенний солнечный день так и зовёт в путь. До автовокзала мне ехать не больше 15км, но зная, что город полон неприятных сюрпризов, я выдвинулся заранее, аж за 2 часа. И позволил ехать себе в связи с этим не спеша. Миновав пару парков и обнаружив даже велодорожку в родном городе, я почти без приключений добрался до цели. Почти - пересечь шоссе Энтузиастов там, где мне надо оказалось не так просто, но как не парадоксально - меня пропустили! Водители остановились, и кивнули что бы я не тянул резину, и перебирался на другую сторону. Хорошее начало.
   ЛЕСОКРУТ. На Щёлковском вокзале Автовокзал живёт своей жизнью, добравшись заблаговременно, у меня нет времени расслабляться: надо разобрать велосипед и засунуть его в чехол, укладку приготовить для загрузки в багажник автобуса. Расположившись едва ли не посередине зала, просто все углы заняты, я приступил к делу. А закончив, спокойно занял сидячее место у окошка, откуда видно и вход, и платформу для загрузки нашего автобуса.
   Здесь надо собраться мне, Агату, Янтарю и Абхазу. Бегун уже поджидает нас в Муроме, добравшись туда из Дзержинска самостоятельно, и уже успел сделать разведку Муромских окрестностей. Теперь он занял выжидательную позицию у Муромского автовокзала.
   За полчаса до отправки мы собрались вместе и спешно приступили к упаковке велосипедов в чехлы. Тут же относя готовые грузы на платформу рядом. Сразу выяснилось, что Абхаз где-то посеял свой ремнабор шестигранников, и ему в срочном порядке пришлось дуть в ближайший магазин велозапчастей. Мы же, нося грузы ввели в ступор охрану количеством багажа, но предъявив по паре багажных билетов, ни разу не дешевых, успокоили.
   Наконец погрузились и поехали. Но не всё так просто. Сплошная пробка до Электростали позволяла нашему автобусу двигаться не быстрее велосипеда. Как только она закончилась, автобус начал ломаться, часто останавливаясь для ремонта. Зазвучали предложения добираться своим ходом, или куда попало.
- А мож тут заночуем? - двинул идею шумный пассажир с "галёрки", - заборчик на костерок, в домике том забуримся, а?
- Не-е… Лучше всё ж поедем в Муром.
- До него далеко!
- А мы Муром любим! - это звучало как заклинание. На всякий случай мы его запомнили, как показала жизнь, не зря.
   Но автобус всё равно не спешил. За окном стемнело, все выспались и переспали, кто вообще смог спать под бурное обсуждение маршрута следования. Однако все попытки внести коррективы упирались в одну фразу:
- Мы в Муром хотим, мы Муром любим!
   В Муром прибыли за полночь. Бегун сонно таращил на нас глаза, когда мы начали вываливаться из автобуса. Он пока нас ждал, слегка придавил на массу в машине одного из местных таксистов. Но теперь пошла движуха, выгрузка, сбор велосипедов, выстраивание планов на ночь.
- Тут до стоянки "под мостом" километров 5, я там места подходящие разведал. - Бегун действительно за два дня исколесил Муром и устраивал бомжевища на ночь в окрестностях. Так что его уже можно считать местным.
   И вот, готовность к движению, заработала видеокамера, и мы тронулись.
   Да. Темна, темна Муромская ночь. И во тьме той пятеро велосипедистов тихо шурша покрышками пробираются к разведанной стоянке "под мостом". Держа курс по большаку на север (ул. Войнова). Дорога в основном в подъём, но мы во тьме этого не видим, и просто спокойно едем, вперед и вперёд, куда нас Сусанин… ой, Бегун ведёт. Но вот и 6км. Ушло в темноту позади багажника, мы остановились у колонки залить фляги на случай того, что ехать придётся ещё очень далеко: у Бегуна сломался датчик спидометра, поэтому "5км" он на глазок определил.
- Давайте отрежем Сусанину ногу! - зазвучали в темноте распевы на Муромский манер.
- Не надо, не надо, я вспомнил дорогу!...
   Вспомненная дорога ещё 3км. в ночи, вывела нас на берег реки Оки ниже строящегося моста. Выбрав место с максимально неудобным подъездом для автомобилей, но рядом с водой, стали ставить лагерь. Всё делалось с учётом возможного появления винипухов утром, ибо как видно было из следов - место довольно популярное для отдыха и рыбалки. А завтра праздники начинаются. Я в меру сил объяснял новичкам в туризме как и что делается, с какой целью. Судя по результату, получалось сносно. После такого дня сваренная мной супо-каша из эрзац-супов пошла просто на ура.
ЛЕСОКРУТ. Стоянка под мостом. Муром.
Стоянка под мостом
ЛЕСОКРУТ.  Утро Подмостной стоянки. Муром
Утро Подмостной стоянки.
ЛЕСОКРУТ. Мост в Муроме
Мост строится

- Беркут, слушай, такая вкусная еда, только скажи, ты что, воду из Москвы привёз? - Янтарь и Абхаз ещё не предполагали, где вода для еды в походах берётся.
- Не. Вода из речки, вот тут набирал, в Оке. - И пауза… Слышно было только как они сглотнули последний кусок. Да, мы Муром любим…
   Уговорив еду, и улеглись в короткий сон уже после рассвета - в 5 утра. Но в 8 Агат с Янтарём проснулись, а в 10:00 подъехала первая машина с винипухами и пяточками, голоса которых разбудили меня окончательно.
   Винипухи чем-то вежливо поинтересовались, и узнав, что мы вообще Муром любим, куда-то уехали. Но тут же появились новые. Пора сваливать. Надо сказать что место это, несмотря на популярность, загажено значительно меньше, чем его аналоги в Подмосковье, тем не менее, заправочные баки синих роботов лежат под каждым кустом.
   Для новичка, да ещё городского, даже это уже в нове. И вот уже утренний суп съеден, велосипеды формируются под загрузку. А вот уже и отчаливаем.
   Начинать любой большой переход, путь и т.п. надо не спеша. Раскатится надо и силы поберечь. И вот мы не спеша проезжаем грунтовку до строящегося автомоста, постоянно разруливаясь с едущими навстречу автомобилями, и начинаем подъём на трассу в Муром.
   Сейчас на трассе оживлённо. Ещё вчера выбрались из Москвы, но даже этот небольшой трафик уже напрягает, поэтому осторожно добравшись до города сразу сворачиваем в первую же улочку на восток. И далее постоянно сворачивая на юг и восток пробираемся всё ближе к реке и парому. Но на нашем пути неожиданно возникла речка-ручей, дорога кончилась, пришлось спускаться по крутой грунтовке вниз, снова крутится около прибрежных церквей. Благо везде есть дорожки, тропки и мостки через сырники в оврагах.
   На одном из таких мостков Абхаза вставило. Точнее обнулило. Обилие нахлынувших впечатлений, недосып с утра в купе со свежим воздухом вызвало перегруз центрального процессора, и тот ушёл в перезагрузку. Абхаз только увидел, как горизонт наклонился, и встал прямо. А грязная лужа слева набросилась на него с велосипедом пытаясь засосать его в себя. Процессор пришлось срочно запускать, и искать выход из лужи. Заодно и сухую одежду…
   Так, дворами и партизанским тропами мы выбрались к парому, где бесцеремонно встали в самом начале очереди. У нас на то есть основания: паром для автомобилей. Но мы не авто! Пешеходов он тоже берёт, хотя и это против правил, но мы не пешеходы! Мы вообще вне квалификации транспорта паромщиков. Что и вызвало бузёжь последних, которые сначала не поняв, где и как мы разместимся (боялись, что займём место для авто, платное, а денег-то с нас не взять!), а когда мы откровенно проигнорировав их указание дожидаться другого, большого парома (который будет неизвестно когда, если вообще будет) разместились у бортов, заявили:
- Назад на большом пойдёте!
- А нам назад не надо! - мы дружно заржали, а паромщик поняв, что он вообще не в теме, попросту сделал вид что перестал нас замечать. Хочется отметить, что когда мы ровно на этом же пароме переправлялись 9 лет назад заканчивая велопоход "Портал-Модан" никаких проблем не было, скорее наоборот. Паромщики, правда, были другие.