Подробное описание
Заметки пользователей

маршрут Лесокрут
Тема: Подробное описание
не опубликовано

   Нижняя Верея - это контраст по сравнению с Верхней. Всё цивилизовано, проведён газ, асфальт петляет среди чистых, ухоженных домов и участков, наблюдаются заборы каких-то предприятий. Находим магазин продуктов, и совершаем обычные закупки йогуртов, мороженного, хлеба. Но надо выполнять задачу, и Агат спросил про переправу крупного парня, с улыбкой знатока тусившего в магазине.
- Ну-у… - с парнем начало происходить что-то странное: он закинул голову назад, покрутил ей там, потряс ею, словно пытаясь нужную мысль вытрясти как шарик из лабиринта, - Это я так не скажу-у… Наверно где-то есть… ну не знаю… - Видимо ему хотелось выступить экспертом по навигации в этих краях, но никак не получалось даже представить то, о чём говорить.
- Спасибо! Нам всё понятно!.. с тобой... Всё, Спа-си-бо! - Агат успокоил парня, и вышел наружу.
   Зато когда к магазину подъехала машина с резиновой лодкой на багажнике, мы уже знали, где искать реальных экспертов.
- Паромы были ещё в советские времена, очень давно их нет в помине, - авторитетно заявил нам рыбацкого вида мужик внутри. На вид ему было лет 60. - Переправится можно, с рыбаками договариваться надо. Где? М… на берегу… Где лодки у них. Ну сейчас много народу на воду лезет, там поищите, переправят…
- Спасибо!...
   Мы поехали искать дорогу к реке. Но асфальт выкатил нас за границу посёлка, показав путь на Бакин. Это далеко, и нам туда не надо. Мы по просёлку мимо кладбища двинулись на запад, и вышли на край поля.
   Через поле, поднимая клубы пыли, шло довольно оживлённое движение автотранспорта в сторону реки. Более оживлённое, чем на асфальте в разы. Не сговариваясь, но как по команде, мы двинулись в сторону источника пыльного трафика напрямую через засохшую пашню. И преодолеваем её с упорством солдат, идущих в последнюю атаку. Оказавшись на дороге - песчаной, не сильно разбитой, но очень колейной грунтовке, сразу приступаем к движению на реку.
   На карте эта дорога обозначена, и согласно ей, до реки ещё километра 4-5. Мы переехали поле, потом небольшой лесок, где сплошной песок, и спустились к озеру-старице. Всё как на карте. Нас постоянно то обгоняют, то идут навстречу автомобили, пешие группы тоже добавляют колорита. Дальше дорога через лужу лезет на мостик, соединяющий это озеро с другим, и под шум неугомонных жабокваков со всех сторон, поехали по застывшей в камень дороге из грязи. Она закончилась форменной переправой, с каким-то железным листом на дне. Дальше по полю, мягкой траве, выводит к забору казачьего хутора, от которого уже устремляется дальше вниз, на запад.
   Отдохнув под деревом напротив хутора от вечереющего, но даже не палящего, а пялящего нас солнца, мы двинулись туда. Автомобили прячутся в окрестных кустах и разбегаются в разные стороны. Перебираемся ещё через одно сырое место с грязью, и оказываемся в чистом поле, с слабо различимыми дорогами в три стороны. Выбираем среднюю, потому что она на запад, к реке. Двинули. И вот, проскочив "быструю горку", мы оказались на высоком берегу с видом на обширную гладь Оки. Приехали. Ни людей, ни лодок, ни автомобилей… мы одни. На противоположном берегу из высоких сосен проглядываются постройки толи санатория, толи пионерлагеря, и больше ничего. За сегодня мы проехали рекордно мало за поход, поэтому так просто сдаваться не собираемся. Команда разделяется: Я беру северное направление разведки, Бегун - южное, Янтарь занимает боевой пост на берегу с рацией и ракетницей, что бы перехватить возможного лодочника на реке, Агат с рацией - назначается координатором.
   Тем временем солце выдавило из нас длинные вечерние тени, он почему-то стало не прохладнее, а словно под инфракрасным нагревателем, оно нас пялило. Но нам надо выполнять свои задачи.
ЛЕСОКРУТ.
Охота на лодочника. Дозорный
ЛЕСОКРУТ. Окский берег
Окский берег

   Моя задача, как и у Бегуна, поиск и обнаружение рыбаков с лодками, самих лодок или того, что может как либо способствовать переправе через реку. Двигаюсь фронтально по берегу, пешком, что бы можно было оперативно проходить кусты и спуски на воду. Пройдя около полукилометра нахожу ещё одну стоянку у воды, с хорошим подходом, но как и наша она пуста. Продолжаю поиск. Ещё через 400 метров нахожу стоянку, в кустах и с доступом к воде - и тоже пустую. Дальше продвигаться нет смысла: болота и озерца отсекают путь далеко вглубь берега. Но здесь с воды, я вижу как моторная лодка осторожно выдвигается с пляжа на противоположном берегу на юг.
- Агат Беркуту на связь.
- На связи.
- В вашу сторону движется "Тёплый" объект, курс 200, скорость 1-2 узла.
- Нет контакта.
- Подлётное время при скорости минута-две.
- Вас понял, встречаем. Доложите обстановку.
- Две стоянки, обе пустые. Сейчас попробую перейти на ту что ближе, попробовать перехватить объект.
- Принято.
   Я быстро двинулся к первой пустой стоянке. Но когда прибежал туда лодки уже не видно и не слышно.
- Агат Беркуту…
- На всязи.
- Есть контакт?
- Контакт потерян. Был звук, потом пропал. Видимо в кустах спрятался.
- У меня тоже ноль. Возвращаюсь на базу.
- Принято.
   Вернувшись на Базу, вызываем Бегуна. Бегун не сразу, но сообщил, что у него результатов нет, подробности расскажет, когда придёт. И вскоре появился, сообщив, что мы попали на "берег синих роботов".
- Кругом бутылки из-под их горючего, но самих не видно.
- Следы лодок?
- Никаких. Авто с отдыхающими засёк, но они через пойменный залив, далеко обходить и смысла нет, ни лодки, ничего.
- Тогда нам остаётся надеется только на Янтарь. Во, кажется мотор!
   Действительно, вдоль берега с севера движется моторка, вот она показалась в пределах видимости, Янтарь запустила ракету м Агат неистово орать "Э-эй!!!". Но лодка уклонилась и взяв курс более к другому берегу поспешила скрыться их виду.
   Пока шли разведывательные мероприятия, место стало приобретать вид бивуака. Постепенно собрались дрова и заработал костёр, выросли палатки. Но мы ещё надеемся, что удача улыбнётся, и мы в авральном порядке будем это всё убирать. И вот, мы засекли мотор, приближающийся с юга. Возможно тот же, что шёл с севера. Все по местам. Приготовились. Контакт. Ракета, пошла не сразу, но вовремя. Агат включает свою сирену. Человек на лодке бросает быстрый взгляд на всё это, переключает скорость на полную, и ходу отсюда…
   Между тем настал закат, сумерки. Моторки ещё ходили по реке, но уже маршруты свои выбирали так, что бы мы их не могли увидеть, или прятались от нас подальше. Итак, охота на лодочника сегодня закончилась ничем. Надо разработать план действии с учётом этого.
   Совет стаи около карты. Как вариант ловля лодочника с берега тут признаётся бесперспективной. Перспективной она может быть только там, где лодки непосредственно имеют свою базу, т.е. у населённых пунктов на берегу, причём расположенных так, что бы противоположный берег был доступен напрямую, самым коротким маршрутом, ибо за длинный придётся больше платить. Таких пунктов поблизости только одно: Шиморское на севере, но до него надо ещё добраться. Если там не сможем пересечь реку, то придётся признать переправу тут не возможной, и отправляться в Муром через Выксу, по следам Абхаза. Переброску на Шиморское запланировали на завтра, а сегодня решили просто отдохнуть.
   Под раскатистые грохоты окружавших нас со всех сторон жабокваков, мы поужинали, а Бегун разработал план борьбы с жабокваками под кодовым названием "Фурор". Делалось это так: Бегун с разбега, галавное чтобы не ожидали, плюхается в середину болота с жабокваком, и начинает там громко квакать. После этого вся квакающая живность прекращает квакать, потому, что либо панически спасается бегством, либо лопается от хохота…
ЛЕСОКРУТ. В Ниж.Верее
В Ниж.Верее

   Утро, как в "Дне сурка", предвещало погоду под копирку вчерашней. В этом есть некоторый плюс: грязь, которую мы помесили по дороге сюда, подсохла, и ехать назад, хоть и вверх не основной берег, проще, чем вчера. Довольно борно, хоть и без суеты, мы выбрались назад в Нижнюю Верею, где заправив фляги чистой водой из колодца (ведра не было, долго вытаскивали её каном от ФКН-а), посетили ближайший продуктовый магазин. Учитывая погоду, главный товар - мороженное. И далее выехав на трассу, взяли курс на Тамболес. Что бы попасть в шиморское, нам надо проехать по непонятной дороге напрямки, или сделать крюк через Выксу.
   И вот снова мы проезжаем рядос с Лесом добрых Духов, и кидаем на него тоскливые взгляды. Хороший лес. Но нам дальше надо, вперёд. И вот, впереди подъёмчик, и Тамболес. Пока дожидался отставших на перекрёстке в центре, перекинулся парой слов с местным автовладельцем. Он выдал, что есть хорошая, асфальтированная дорога на Шиморское, и как на неё попасть. Собственно, от перекрёстка на запад, потом поворот на север по асфальту. Так оно и получилось. Короткий путь до Шиморского по лесу проскочил весьма мимолётно и приятно. Подтянувшись в кучу у начала городка, мы двинулись в глубь. Сначала пропетляв по закоулкам, а потом выехав на главную улицу городка, мы поняли, что попали в Маями.
ЛЕСОКРУТ. Лодки в Шиморском
Лодки в Шиморском
ЛЕСОКРУТ. Шиморской берег
Шиморской берег
ЛЕСОКРУТ. Переправа лодкой
Переправа лодкой

   Под жарким солнцем аккуратными рядами стоят аллеи пальм… то есть деревьев на них похожих, везде пруды и бассейны, даже рядом с церковью, по чистеньким курортным улицам прогуливаются девушки в коротких просторных юбочках, пытаясь соблазнить вальяжных самцов в бермудах южных расцветок, пафосно наводящих лоск на свои спортивные авто и джипы, стайки велосипедисток, порхающих в переулках, чопорные старушки на ухоженных лужайках греющих кости, выгуливая любимых бультерьеров… И сквозь всё это экваториально-пляжное благолепие молча и грозно движется группа закамуфлированных велосипедистов, пропахших костром и потом, у которых в глазах светится одна боевая задача: переправа…
   Поглядывая на компас, мы приближаемся к берегу. Уткнувшись в Т-образный перекрёсток, поворачиваем направо, и уже по грунтовке спускаемся на самый берег, где видим лежащие лодки. Около них пусто, а ближайший абориген подсказывает, где их можно найти больше, и туда отправляется Агат.
- Беркут Агату на связь.
- На связи.
- Я договорился, нас переправят, 100р. С носа.
- Куда ехать?
- 500м. на юг, будет спуск сверху, внизу гараж открытый и лодка готовая к отплытию. Двое сюда, один пусть дожидается меня.
- Принято, выполняем.
   Янтарь выразила желание дождаться мужа, и мы с бегуном поехали вверх по течению. Вскоре обнаружили искомую лодку, и лодочника, который сам нам подал знак на погрузку. Переправляться будем на вёслах, в обычной деревянной лодке-плоскодонке. В три рейса. Всё просто.
   Погрузка - это рюкзаки на дно лодки, велосипеды - на нос, пассажир - на корму, лодочник - на вёсла посередине. Пока грузимся, узнаём, почему вчерашние моторки так странно себя вели. Во-первых, сезон нереста, и моторы и рыбалки на Оке запрещены. Во вторых, за этим бдит рыбнадзор, поймает - пиши пропало. И тут кто-то в камуфляже с берега ракеты пускает и что-то орёт: в штаны наделаешь, не то что по кустам шхерится будешь. А мы тем временем уже успели стать в какой-то мере местной достопримечательностью. Слух о велопутешественниках сюда пришёл вперёд нас, когда мы ещё выехали на трассу под Вознесенским. Может поэтому в Маями на нас смотрели довольно спокойно, хоть и с любопытством…
   Я переправился первым. Оставив меня с двумя велами и рюкзаками на берегу, лодочник уплыл назад. Потом я видел как загрузили ещё 2 велосипеда и рюкзака, но лодки всё не было и не было. Просто на вёсла сел Бегун, и если бы в конце концов он не поменялся местом с хозяином лодки, она не смотря на все усилия Бегуна причалила бы только в Муроме, и то, если бы повезло… Пока ходил рейс за Агатом и Янтарём, Бегун ушёл в воду, и вскоре стихли окрестные жабокваки. Вернулся Бегун довольный: "фурор" удался…
   Агат тоже не упустил случая засвидетельствовать своё почтение водоплавающим и земноводным, после чего все оделись, и мы поехали.