Бадалин - участок Великой Китайской стены / Badaling

Как добраться. Транспорт

На Бадалин куда можно добраться несколькими способами:

1. Туристические автобусы

На Бадалин ходят туристические автобусы. Они отправляются на стену из разных районов Пекина, где собирается много туристов. Самое простое – сесть на экскурсионный автобус прямо на площади Тяньаньмэнь (Tian’anmen). До обеда в южной части площади вокруг мавзолея и около ворот Qianmen ходят глашатаи, которые предлагают туры на Великую Китайскую стену. На первый взгляд туры недорогие, но дальше нужно будет дополнительно нести различные расходы, например, оплатить входные билеты на саму стену, подъем на фуникулере и т.д.

Подобные туры занимают целый день, так как в программу входит посещение не только стены, но и других менее известных достопримечательностей, к примеру могилы императоров Минской династии. К тому же, по пути на стену, автобусы обязательно делают остановку в мастерских по изготовлению нефритовых поделок и разных сувениров. Там туристов кормят, а затем вынуждают смотреть сувенирный магазин, в надежде что-нибудь продать. На этом мероприятии теряется часа два. Если выехать рано утром, то вернуться можно где-то к пяти вечера, и наш опыт показывает, что совершать экскурсии автобусом – довольно хлопотное и утомительное занятие. Именно из-за своей продолжительности, автобусные туры на стену с площади Тяньанмэнь во второй половине дня уже не отправляются. Поэтому лучше приходить на площадь рано утром, чтобы не опоздать на тур.

2. Такси или частная машина

Поездка на такси до стены и обратно - от 500 юаней за машину (из центра Пекина), что не так уж и дорого, если разделить расходы между всеми пассажирами. Помимо этого нужно отдельно оплачивать участок дороги, который является платным (10-20 юаней). Обычно шофер привозит туристов на Бадалин и ожидает их, пока они гуляют на стене (несколько часов), затем привозит их обратно и получает деньги.

Однажды мы проявили неосторожность и отложили поездку на Бадалин на последний день нашего пребывания в Пекине. В тот день у нас был шестичасовой вечерний поезд, который отходил с центрального вокзала Beijingzhan. По неопытности мы пришли на площадь Tian’anmen в обед. Там мы повстречали одного зазывалу-турагента, который нам сообщил, что уже слишком поздно и все автобусы на стену уже уехали, и порекомендовал нам прийти на следующий день утром, если мы хотим съездить на Бадалин туристическим автобусом. Мы, конечно, очень огорчились и посетовали, что уезжаем нынче вечером. Турагент, не моргнув глазом, тут же сказал, что в таком случае можно съездить туда на машине за 800 юаней.

Мы уже поняли, что допустили непоправимую ошибку, придя так поздно на площадь, вежливо отказались от его предложения и пошли своей дорогой. Турагент, увязавшись за нами, начал настырно торговаться, спрашивать - сколько мы готовы заплатить. В итоге, убедительно заверив нас в том, что мы ни в коем случае не опоздаем на наш поезд, более того, что после посещения стены нас привезут прямо на вокзал, он кое-как уговорил нас съездить на Бадалин на машине за 400 юаней.

Получив наше крайне нерешительное и скептическое согласие и видя, что нас терзают сильные сомнения в целесообразности всей затеи, и мы готовы в любую минуту передумать, он, не мешкая, вызвонил какого-то знакомого с машиной, который немедленно подъехал. В дороге водитель громко и непонятно что-то обсуждал по мобильнику, ведя машину по каким-то маленьким пекинским улочкам. Неожиданно он тормознул у какой-то подворотни и сообщил, что сейчас очень занят и не может отвезти нас на стену, а поедем мы с другим человеком, и указал на, приветливо машущую нам из другой машины, женщину средних лет!
Нечего делать, в полном смятении мы пересели к ней, и где-то через полтора часа уже прогуливались по Великой Китайской стене, где мы провели два незабываемых часа! Все это время машина ожидала нас внизу. А еще через пару часов мы уже пили чай в поезде, который мчался на север-восток прочь из Пекина! Впоследствии мы узнали, что это достаточно распространенная практика среди туристов – ездить на стену на такси или с частником.

3. Автобус

Остановка Deshengmen, с которой автобусы маршрута 919 отходят на Бадалин, находится в 5 минутах ходьбы от станции метро Jishuitan, выход А. Ее можно увидеть сразу за сторожевой башней Deshengmen.

Как ни странно, не все автобусы маршрута 919 совершают остановку на Бадалине. Поэтому убедитесь, что вы занимаете очередь именно на тот автобус 919, который идет на Бадалин.
На автобусной остановке Бадалин такая же ситуация, 919 маршрут отправляется не только в Пекин.

Будьте внимательны, занимайте очередь на автобус именно до Пекина. По расписанию последний автобус уходит в 18.30, но чтобы не опоздать, лучше уезжать в районе пяти вечера.

В последнем автобусе может не оказаться места. Желающих уехать всегда много, автобус набивается битком, а время в пути примерно полтора часа. Билет до Бадалиня стоит 12 юаней, а если вы платите за проезд карточкой метрополитена, то еще дешевле.

4. Электричка

Электричка на Бадалин идет с Северного Пекинского вокзала Beijingbeizhan, станция метро Xizhimen, выход А. На станции метро внимательно смотрите указатели, ведущие на вокзал. Заблудиться трудно. Стоимость билета в одну сторону – 6 юаней, продается во всех кассах вокзала. На билете не указывается ни время оправления, ни место в вагоне, просто ставится дата.

Уже за час до отправления электрички, перед выходом на посадку начинает формироваться большая толпа пассажиров. Когда двери на перрон открываются, все сломя голову бегут к вагонам занимать места.

Состав современный, вагоны новые, комфортабельные, чистые, посадочных мест много. Тем не менее небольшой процент пассажиров вынужден ехать стоя, а время в пути один час двадцать минут.

Электрички с нечетным номером рейса, например, S217, идут из Пекина в Бадалин. А электрички с четными номерами, например S216, идут из Бадалина в Пекин. Последняя электричка из Бадалина в Пекин S232 уходит в 21:52.

На станции Бадалин сходит очень много туристов. От станции до стены минут 20 ходьбы. Потеряться там невозможно, нужно просто идти туда, куда идут все.

5. Оригинальный способ

Если вы приходите в уныние при одной только мысли о том, что вам нужно ехать куда-то группой туристов, но любите драйв и необычность, то можете обратиться в компанию Beijing sideways (www.beijingsideways.com). Там предлагают множество туров по Пекину, в том числе и однодневный тур на стену. Изюминкой данного способа является то, что вы поедете на удобных мотоциклах с коляской и не куда-нибудь, а в отдаленные живописные участки стены, где нет толп туристов. По дороге вы увидите множество маленьких деревушек, станете участником пикника по-французски, за дополнительную плату сможете отведать шампанского и даже переночевать под открытым небом на стене. Стоимость на одного человека – 2000 юаней, 600 юаней – опция “Шампанское”.

Можно ли съездить на стену из международного пекинского аэропорта, если совершили посадку рано утром для пересадки на самолет вылетающий поздно вечером?

Съездить на стену из аэропорта одним днем можно. Из аэропорта есть экспресс-линия, соединяющая с пекинским метрополитеном. В аэропорту ее нетрудно найти по указателям. При посадке запомните, с какого терминала у вас вылет. Аэропорт-экспресс совершает остановки у второго и третьего терминалов, они расположены очень далеко друг от друга. Билет стоит 25 юаней с человека. В остальном – это обычное метро, которое домчит вас до конечной станции экспресс линии (на экспресс линии всего две станции) - Dongzhimen. C нее нужно перейти на линию номер 2, на станцию с одноименным названием. При входе в метро нужно будет купить бил


Бадалин - участок Великой Китайской стены находится в: