Надым - Салехард (Мертвая дорога) и далее вдоль Обской губы

  
Ямало-Ненецкий, Февраль 2012
Автотуризм Г. Надым - г. Салехард вдоль Сталинской железной дороге. Через Лабытнанги в сторону п. Новый-порт
на фото: IMG_0218

Полярный экспресс 2011

  
Ямало-Ненецкий, Февраль 2011
Автотуризм Москва - Рязань - Самара - Уфа - Челябинск - Тюмень - Сургут - Новый Уренгой - Надым - Салехард - Приобье - Игрим - Нягань - Ивдель - Екатеринбург - Пермь - Ижевск - Казань - Чебоксары - Нижний Новгород - Москва 9000 км.
на фото: Вечерний зимник

Три дня у кочевых оленеводов Крайнего Севера

  
Ямало-Ненецкий, Март 2010
Самостоятельная поездка Наверное, сложно современному городскому человеку представить, что на Крайнем Севере живут народы, которые сохранили до наших дней свою древнюю культуру и образ жизни. В январские морозы с полуострова Ямал ненецкие оленеводы каслают (кочуют) на юг, перегоняя многотысячные стада оленей на новые пастбища. Так, постепенно они доходят до лесотундры рядом с Надымом. Мы побывали в гостях у ненцев в конце марта, когда они уже собирались обратно на Север. Путь их каслания проходит от местности близ п.Яр-Сале (полуостров Ямал) через замерзшую Обскую губу к Надыму, а перед наступлением весны они возвращаются назад, на Ямал.
на фото: Олененок.

Северный путь

  
Западная Сибирь, Январь 2010
Автотуризм Автопробег на машине ВАЗ-21099, длиной более трех тысяч километров прошел по маршруту: Надым—Аксарка—Салехард—Лабытнанги—Катровож—Шурышкары—Мужи—Азовы—Теги—Пугоры—Березово—Игрим—Перегребное—Большой Камень—Приобье—Нягань—Ханты-Мансийск—Нефтеюганск—Муравленко—Губкинский—Пуровск—Тарко-Сале—Коротчаево—Новый Уренгой—Пангоды—Надым
на фото: Полярный круг Салехард

Экспедиция "ГУЛАГ. Стройка №501"

  
Ямало-Ненецкий, Август 2009
Пешеходный туризм 9 октября 2009 года, в городе Салехарде, на берегу реки Обь успешно завершилась 40-дневная частная исследовательская экспедиция, проходящая по маршруту строительства объекта именуемого как стройка №501 ГУЛАГа. В общей сложности было пройдено пешим ходом в поисках лагерей 576 километров, в результате найдено 34 лагеря ГУЛАГа, отмечено более 350 мостов, произведены фото и видео документирование найденных лагерей заключенных, железной дороги, мостов, построек тех времен, артефактов найденных в местах прохождения... Впервые была составлена подробная карта участка одной из масштабных строек 20 века от Надыма до Салехарда, с расположением лагерей, мостов..
на фото: Река Лимбяяха.

Классический сплав 18-19 июня 2013. Правая Хета (42 км) - Надым (36 км). Через год. Две кровати. Фанера. Suzuki

  
Ямало-Ненецкий, Июнь 2013
Спортивный туризм 22/05/2012 Речной марафон. Сплав на катамаранах С целью популяризации и развития водоспортивноготуризма, Управление по делам молодежи и спорту с 15 по 17 июня 2012 года организовывает сплав на катамаранах и резиновых лодках по рекам Правая Хетта и Надым под названием «Речной марафон 2012». Мероприятие нацелено на привлечение населения Ямала к ведению активного образа жизни, занятиям спортом и туризму. Участники марафона в сложных состязаниях с водной стихией смогут повысить свое мастерство в гребле, обменяться опытом и наладить тесные дружеские отношения. «Речной марафон 2012» будет активно освещаться в прессе, а также Надымской студией телевидения и дирекцией радиовещания. В течение трех дней участникам марафона придется пройти по рекам Правая Хетта и Надым около 72 километров. Отправной точкой речного марафона станет понтонно-мостовая переправа поселка Правохеттинский на реке Правая Хетта, а закончится сплав на понтонно-мостовой переправе поселка 107 километр на реке Надым. Во время сплава будут организованы две остановки, где спортсмены смогут переночевать. К участию в мероприятии допускаются молодые люди старше 14 лет имеющие специальные навыки и подготовку, оборудование и снаряжение. Молодежи до 18 лет необходимо предоставить письменное разрешение родителей на участие в сплаве. Для участия в марафоне необходимо до 8 июня 2012 года подать заявку установленной формы в Управление по делам молодежи и спорту Администрации Надымского района по телефонам 8(34995) 36630 или 35655. Все расходы на проведение мероприятий несет устроитель соревнований - УДМиС. Организаторы марафона предоставят обязательное снаряжение – катамараны, весла, спасательные жилеты, палатки и спальные мешки. Все остальная экипировка и снаряжение должно быть приобретено спортсменами самостоятельно. 8 июня в СОК «Олимп» будет произведена проверка экипировки, снаряжения и технического состояния катамаранов. 13 июня пройдет брифинг организаторов и участников речного марафона. В этот день будет осуществлена закупка необходимых продуктов питания, а также обсудятся все организационные вопросы. 15 июня намечен сбор всех участников и организовано отправление инвентаря и оборудования грузовыми машинами в поселок Правохеттинский. В 17 часов после инструктажа на воде, будет дан старт речному марафону. Организаторы сплава оставляют за собой право внести изменения в распорядок и программу марафона по объективным причинам или ухудшению погодных условий. Классический сплав 18-19 июня 2013. Правая Хета (42км.) - Надым (36 км.). Через год. Две кровати. Фанера. Suzuki. Немного истории: Появилось пару выходных и вот поставив на финише у паромной переправы через реку Надым автомобиль, на другом авто отправляемся к месту старта на реку Правая Хета. Собираем плот. Местные жители желают нам счастливого пути. Погода люкс. Вот и лето пришло. На Севере лето жаркое, главное этот день не пропустить. И нужно сказать мы его не пропустили. Вся природа проснулась. Глаза радуются зелени. А аромат воздуха просто передать невозможно, хочется дышать и дышать. Сплав на плотах - идея хорошая. Прошлогодний опыт показывает, что удобно, стоять ходить, фотографировать, можно установить штатив и проводить видеосъемку. Планировалась установка палатки, но погода не подвела. Предыдущая конструкция плота из межкомнатных дверей была жесткая - прямо люкс. В этот раз срочность и спешка изготовления, повлияла на жесткость конструкции, фанера не обеспечивает монолитность конструкции, спасали только доски проложенные в центре. Мотор Suzuki DF 2,5 проблем не доставлял, винт песок рыхлил без последствий. Максимальная скорость по течению 10 км/час. Средняя 6-7 км/час. Средний расход 12 км-литр. Навигатор иногда показывал, что плывем по берегу, так меняется русло. Но в целом очень помогал, особенно по протокам реки Надым. Порадовала рыбалка!!! Варили уху! Газовая плита вещь бесполезная. Корейский баллон 500 гр. – 50 рублей хватил только в
Еще маршруты в Надым