С утра было пасмурно и прохладно. Собрались и поехали осматривать Онфлер.
маяк в Онфлер
Старые дома в центре необычайно узкие, в ширину одного помещения, но зато высокие( 4-5 этажей), т.к. земля здесь ценилась очень высоко.
В городке очень необычная церковь. Церковь Сен-Катрин возвели в 15 веке корабельные плотники. Фундаменты для деревянных стен и дубовых опор сложены из камня, а своды двух нефов сконструированы как корпуса кораблей, только перевернутые.
колокольня
интерьер церкви
День был субботний - около церкви шумела ярмарка.
Посмотрев на все это изобилие, спустились к старому порту и обнаружили там большую группу достаточно возрастных велосипедистов на шоссерах.
Они собирались ехать через мост Нормандия. Вообще во Франции мы встречали очень много велосипедистов, почти исключительно на шоссейниках и всегда нас приветствовали.
мы в старой гавани Онфлера
Наш путь лежал тоже через мост Нормандия(Pont de Normandie), построенный в устье Сены в 1995 году. Мост платный для машин и бесплатный для пешеходов и велосипедистов. Для пешеходов и велосипедистов с каждой стороны предусмотрены узкие дорожки.
мост Нормандия
Когда я карабкалась наверх на мост( довольно крутой был подъем), я увидела велосипедиста на противоположной стороне, спускающегося вниз очень медленно и напряженно. Я удивилась, т.к. думала, что спускаться легче, чем подниматься. Когда я начала спускаться, я все поняла. Дул сильнейший боковой ветер (со стороны моря) и норовил столкнуть меня с великом на поребрик, разделяющий пешеходную и велодорожку.
мост Нормандия
Вообщем, натерпелась страху. После моста ушли сразу направо и поехали вдоль по Сене вверх . Так весь день и ехали вдоль по правому берегу, выписывая все повороты и наслаждаясь открывающимися пейзажами. Погода разгулялась, опять выглянуло солнце.
Танкарвиль
Проехали Танкарвиль с ажурным подвесным мостом и крепостью на скалах.
Потом по дороге D 81 ушли немного от реки из-за промышленной зоны прямо на берегу и вернулись в районе очень интересного памятника. На берегу в скале выбит памятник гидросамолету Латам-47.
Неподалеку располагался завод по их производству. В 1928 году известный полярный исследователь Руал Амундсен частным образом нанял самолет, чтобы вылететь на поиски Умберто Нобиле. Из полета никто не вернулся. Монумент был открыт в 1931 году на добровольные пожертвования нормандцев. Дальше на нашем пути деревушка Вилькье с музеем Виктора Гюго и могилой его дочери ( она утонула). На берегу хорошее место отдыха со скамейками-там мы устроили пикничок. Сделав очередную петлю вместе с рекой, решили посетить самые живописные развалины Франции, как пишут путеводители,- аббатство Жюмьеж.
Разрушено оно было во время Французской революции. Эти руины нас не особо впечатлили, тем более за их осмотр надо было заплатить денежки. Посмотрели из-за забора и поехали дальше.
вверх по Сене
Сделав еще одну петлю, добрались до местечка Сен Мартен де Бошевиль(Saint-Martin-de-Boscherville), где у нас был запланирован ночлег в гостевом доме Le Pressoir( 66 евро). Дом содержит пожилая пара. Это бывший старинный амбар.
Хозяева его полностью переделали в жилой дом сами. В обеденном зале сделали камин. Сдают две комнаты. Рядом сад и огород. Держат кур и лошадей. Мы устроили обед на свежем воздухе. Хозяйка угостила нас яйцами , редиской ,салатом. Вообщем, день удался.
Дневной километраж 95 км.