Каждый из входов в тоннель оборудован четырьмя грузовыми и двумя пассажирскими подъёмниками, функционировавшими без замены более 90 лет.Лишь в 2000-ых годах в ходе реконструкции несущие конструкции подъёмников были заменены. Пешеходы могут также спуститься в тоннель по лестницам, пристроенным вдоль стен подъёмных шахт. Циркуляция воздуха обеспечивается турбинами, установленными под потолком.
Тоннель разделён на тротуары и проезжую часть, оборудованную лежачими полицейскими.
Это очень интересное место в Гамбурге. История строительства этого туннеля такова (частично из Википедии). В конце 19 века перед Гамбургским портом встала проблема постоянно увеличивающегося пассажиропотока. Существующие паромы, курсирующие поперёк русла реки, стали серьёзной помехой для движения грузовых судов и пассажирских лайнеров, приходящих в порт Гамбурга, также они сильно зависели от погодных условий. Варианты решения проблемы мог стать мост, позволяющий проходить океанским судам (высотой около 55 метров он должен бы стоить очень дорого, причем заезды на него, в виду очень плотной застройки центра Гамбурга, было бы просто негде разместить), поворотный мост (занимал бы много места и мешал судоходству), канатная дорога и тоннель. Был выбран туннель, который решено было строить в одном из самых узких мест Эльбы — протяжённость тоннеля составила 426,5 метров.
В 1907 году началось строительство тоннеля по проекту инженера Людвига Вендемута. Руководство строительством осуществлял Отто Штокхаузен. Проходческий щит представлял собой отрезок трубы диаметром 6 метров, равным внешнему диаметру тоннеля. Щит подавался вперёд с помощью домкратов, грунт извлекался наружу, стены тоннеля позади щита сразу же бетонировали. Для того, чтобы в штольню не проникала вода, в ней постоянно поддерживалось повышенное давление воздуха. По этой причине ряд рабочих были подвержены кесонной болезни, трое из них погибли, несколько сотен серьёзно пострадали. Высота тоннеля сделана достаточной для того, чтобы кучер мог размахнуться хлыстом. Потолок тоннеля первоначально находился на 18 метров ниже уровня воды и в трёх метрах от дна Эльбы. Когда в 1980-ых годах проводились работы по углублению фарватера, расстояние от тоннеля до дна реки сократилось до одного метра, и свод тоннеля был дополнительно укреплён железобетонными плитами.
К 1911 году работы были завершены. Лишь в 1970-е годы с введением в строй нового восьмиполосного автомобильного тоннеля под Эльбой значение старого тоннеля стало уменьшаться и перешло скорее в инженерно-историческую плоскость.
Тем не менее, и в настоящее время тоннель выполняет транспортную функцию. Ежегодно с его помощью Эльбу пересекает 220 тысяч автомобилей, 60 тысяч велосипедов, 700 тысяч пешеходов. Для автомобилей (ширина которых не должна превышать 1,9 метра) тоннель открыт в дневное время по будням, стоимость проезда составляет 2 евро; для пешеходов и велосипедистов тоннель работает круглосуточно и бесплатно.