Латвия, Эстония.
Утром 5-го въехали в Латвию. Ох, и понравились мне Шенгенские границы! Никого в форме ни на въезде, ни на выезде. Висит плакат, показывающий нюансы ПДД и понятный без знания языка. И все!
Первый латвийский город на пути - Лиепая. Портовый, рабочий город без особой показухи.
Ознакомились бегло и двинули вдоль морского берега на Вентспилс.
Море видно с дороги, но проехать к нему никак нельзя - везде частные земли, шлагбаумы и плакаты. Уже начал жалеть, что не поехал прямо на Ригу, но за Вентспилсом все-таки прорвались к морю и окунулись.
Колка (мыс в начале Рижского залива) - место интересное,
стоит посмотреть. Посмотрели. Прекрасные виды со смотровой вышки.
Стоянка, естественно, платная,
вокруг кафешки, сувенирные павильончики, фотоплакаты и всякая инфа. Ни одной надписи на русском!!! Всячески дают понять, что нас не очень ждут, хотя и вежливо терпят.
Направление изменилось с северного на юго-восточное. Едем в Ригу по берегу залива. Но автопилота в автомобиле нет, поэтому приходится становиться на ночевку в кемпинге.
6-го добрались до Риги, провели экскурсию
и поехали в Таллинннн (нужное количество букв?).
Дорога опять повернула на север,
повторяя очертания залива. Кончилась Латвия, началась Эстония, ничего не изменилось. На ночлег остановились в явно бывшем заводском пансионате.
До моря метров 300 сплошного камыша, абсолютно непроходимого. Никто и не огорчился - надоело море, да и подустали все.
Наутро добрались до Пярну и уже напрямую пошли на Таллин, куда благополучно и прибыли. Как-то тут все рядом...
Запомнилась столица грандиозным дорожным ремонтом всего центра сразу. Долго плутали, пытаясь подъехать поближе к старому городу, но неудачно. Нашли в каком-то дворе пятачок, посыпанный гравием, где было место для авто. Это тоже оказалась платная стоянка! И вот, впервые за всю поездку (черт дернул!), мы решили честно заплатить. Ни паркомата, ни какого-либо человека нет. Висит плакат с правилами оплаты. На эстонском! Мелко-мелко по-английски. По-русски ни слова! Состряпали все же SMSку. Деньги со счета благополучно ушли, и мы, успокоенные, побрели на экскурсию по старому Таллину. Вернувшись, обнаружили квитанцию на штраф! Забегая вперед, из Москвы связались с этой шарашкиной конторой. Нам долго объясняли, что мы где-то не там поставили запятую, и штраф все равно нужно платить. Делать я этого, конечно, не собираюсь и потому, пребывая в долгах у этого "гостеприимного", извините за выражение, государства, в него я больше не ездец!
А Таллин все равно город симпатичный.
Выбрались из Таллина уже носом к дому. Едем на Тарту. Несколько достопримечательностей по пути -
и въезжаем в этот старинный университетский город.
Смирив свой великодержавный шовинизм, должен признать, что, несмотря на то, что город и университет основан русскими, во времена, когда эстонцы назывались "чудь", и носил название Юрьев, сейчас это абсолютно прибалтийский, более того, эстонский город - тихий, спокойный, даже полусонный, зеленый, чистый. Туристов практически не видно. Несмотря на некоторое пресыщение старинной архитектурой, Тарту мне понравился больше, чем все, что мы уже проехали. На закате туманной юности я бывал здесь (как, впрочем, и в остальных посещенных местах - это для моих дам поездка ознакомительная) и мне запомнился кабачок в бывшем пороховом погребе с варьете (большой редкостью в те времена). Слоняния по городу, таким образом, приобрели цель. Кабачок нашли. Он стал богаче, но хуже (неужели, это возрастное?!). Главная прелесть - высоченные потолки - завуалированы светильниками и теряются в темноте, Огромный в прошлом зал поделен на (да, уютные) клетушки, но лицо потеряно.
Едем дальше. По пути посетили еще одну достопримечательность - долину Кютиорг.
Зимой там горнолыжный курорт, а летом просто большой овраг.
Дальше была граница и долгий путь домой, где обновили экипаж (обменяли Саню на Андрея) и отъезд в Карелию. Но это уже другая история и другой маршрут.