Река Лохорта - рыбное место в Ямало - Ненецком АО
пос.Харп - река Лохорта - река Войкар - дер.Вершина Войкара

Наша команда

Олейников Андрей г.Москва - штурман. Туристический опыт - неоднократные водные и вело-водные походы на Полярном Урале, Алтае, Южном  и Северном Урале первой, второй и третьей категории сложности в качестве руководителя и участника.
20230809_151710

Устинова Светлана г.Воркута. Туристический опыт - водные и вело-водные походы на Полярном Урале первой и второй категории сложности, велосипедные автономные походы по Горному Алтаю, Кавказу, второй и третьей категории.

20230815_121713
Алфёрова Елена г.Воркута –  завхоз и повар. Туристический опыт - водные походы на Полярном Урале первой и второй категории, велосипедные автономные походы по Горному Алтаю, Кавказу, второй и третьей категории. Горные восхождения на Полярном Урале и Кавказе категории 1А,1Б.
20200824_185841
Рамушев Александр г.Санкт - Петербург.Туристический опыт - водные походы на Полярном Урале первой и второй категории.

Буянов Михаил г.Санкт - Петербург. Туристический опыт - водный поход на Полярном Урале первой категории. Горные восхождения на Кавказе 1А,1Б.
HMNuk0jtXVo
Группа подбиралась на основе дружеского личного знакомства. Три  участника неоднократно вместе сплавлялись  по рекам Полярного Урала.
Идея

Поход задумывался как водный. Выбор маршрута был сделан на основе следующих требований:
- горный район
-удобная заброска и выброска
-много леса, на большей части маршрута
-хорошая рыбалка
-малопосещаемый.
Всем этим требованиям река Лохорта в нижнем течении - Войкар соответствовала.
Река Большая Лохорта сливаясь с рекой Малая Лохорта образует реку Лохорта.После впадения в Лохорту реки Кокпела далее река течет как Войкар. Устье Войкара - Малая Горная Обь.
Маршрут был пройден без отклонений от первоначального плана, чему способствовала хорошая погода, отсутствие встречного ветра слаженная работа команды.

20230807_203302_HDR
Снаряжение

Личные палатки – 4 шт.
Спальники с температурой комфорта не выше 0 гр.С.
Гермомешки 30 л,60л,80л. – 10 шт.
Тент 3*5 полиэтилен – 1шт.
Палатка (баня)- 1шт.
Газовые горелки – 2шт.
Газовые баллоны – 2 шт. по 250гр.
Котлы титановые – 4 шт. Таганок – 1 шт.
Коптильня «Мечта рыбака» - 1 шт.
Топор -1шт.
Пила + полотно пилы – 1шт
Пакрафты  - 3 шт. "Иволга", "Жаворонок" .Материал баллонов: нейлон 210 Д ТПУ, материал дна: сэндвич из баллистического капрона 1680 Д и нейлона 70Д ТПУ (производство Сергея Каржаева город Красноярск.)
Весельная надувная лодка – 1 шт.
Средства навигации - приложение для телефона Locus Map с закаченными в телефон треками, бумажные карты, масштаб в 1 см.- 1км.
Аптечка на группу со средствами оказания первой помощи.

20230807_191500_HDR
Заброска и выброска

Заброска вездеходом от станции Харп, ЯНАО. Расстояние 120 км, время заброски - 17 часов. Вездеход на группу из 5 человек бронировали заранее. Группа в ВК "Полярный Урал - туризм, рыбалка, заброски".
Выброска от деревни Вершина Войкара. Заранее не договаривались, как только причалили недалеко от деревни, подъехали молодые люди на лодке с предложением доставить в поселок Мужи, ЯНАО. От Мужей до Салехарда можно доехать на "Метеоре", расписание есть в интернете, время в пути 4 часа. Билеты можно купить заранее через  интернет или на судне. Из Салехарда можно улететь самолетом или переправится через Обь на пароме в город Лабытнанги и сесть в пассажирский поезд.
20230812_135216
Проблемы

Лето 2023 года на Полярном Урале выдалось аномально жарким. Жаркая, сухая погода днем, стояла на протяжении всего сплава. Ночь была более прохладной и один раз ночью был заморозок. Сначала мы жаловались друг другу на жару, но потом пришли к выводу, что  жара лучше, чем дождь.
Главной проблемой были мошки и комары. .У нас на Севере наиболее активны мошки.
 На воде, на ветру они нас не доставали, но вечером  изрядно нас кусали. Репелленты взятые с собой помогали только первые 15-20 минут. Спасались только  дымом от костра, сетками - накомарниками, и в палатках.
Дикие звери и их следы нам не встречались.

K0chSlTBmOo
Описание маршрута

Маршрут по рекам Лохорта и Войкар не был для группы чем - то новым и экстремальным, группа  неоднократно сплавлялись по рекам Полярного Урала. И к непредсказуемой погоде Севера мы  были готовы. Заброска – вездеходом от станции Харп (ЯНАО) длилась 17 часов

20230806_034022

20230805_215651

День первый: Погода - сухо, солнечно, жарко. Ветер южный, попутный. Низкая вода, течение быстрое, много перекатов и камней в русле. Часто встречаются галечные отмели, берега с карликовыми березками и редким лиственницами и елками. Прошли 15 км, много времени заняла рыбалка и проводка лодок по мелям. Пробили дно одной из лодок на остром камне.

20230807_191500_HDR
20230807_203243_HDR
20230807_221901_HDR
День второй: Погода - сухо, солнечно, ветрено. Утром клеили дно пробитой лодки, ловили рыбу. За день прошли 20 км, ветер попутный. Река извилистая. Широкие заводи чередуются с узкими быстрыми протоками, течение сильное. Из - за низкой воды часто приходится выходить из лодки и  проводить ее через мели. Ночёвка в месте, где раньше стояла геологическая партия, при слиянии Малой и Большой Лохорты .
NCwWhWjoZY4
K0chSlTBmOo
20230809_151710

День третий: Погода пасмурная, без дождя, ветер попутный, умеренный. Прошли красивый участок реки Лохорта - сначала прижим у левого берега, далее по левому берегу гольцовые выходы и курумник, а справа – скальные выходы, поросшие лесом. На реке в этом месте шивера, прошли ее ближе к левому берегу. Решили ночевать в этом красивом месте, на оборудованной стоянке. Ловили рыбу, топили туристическую баню. В этом месте две каменки для бани, одна на берегу, другая выше в лесочке. Много мошки и комаров вечером. Прошли 18 км.
MFB_jAMBW1A

20230810_104231

День четвертый: Погода - сухо, солнечно, жарко. Уральские горы постепенно отступают вдаль, им на смену приходят мусюры - грядообразные возвышенности. Перекаты чередуются с плесами. Уклон реки еще большой. Рыбалка продолжается. Рыбаки в восторге от количества и размера рыбы. По берегам  густой лес. Справа подходит река Кокпела и, сливаясь с Лохортой образует реку Войкар. Вечером много мошки и комаров. Ночью был заморозок. Дневной километраж – 20 км.
20230812_135216

20230811_230632

День пятый: Погода продолжает баловать, дневная температура не менее 30 гр.С. Непредсказуема погода на Полярном Урале – ночью иней на палатке, а днем – жара Ветра нет. Продолжаем плыть по реке Войкар, вода в ней мутная, а после впадения с левой стороны реки Варчатовис, вода становится коричневого цвета, по вкусовым качествам она не отличается от лохортовской, но в первый день мы ее кипятили. Хариус ловиться перестал, но пришел черед щук и окуней. Препятствия - несложный порок в 300 метрах ниже устья Варчатовиса, ниже лишь быстрые перекаты. Сложно было найти место под ночевку, или высокие заросшие густым лесом берега или болотистые, низкие. Забрались на высоком берегу в густой лес и встали на ночевку. Много было мошки и мокрицы. Спасались только дымом от костра, накомарниками и в палатках. Репелленты помогают только первые 15-20 минут. Прошли 24 километра.

20230813_202219
HMNuk0jtXVo
Wsjw0D6eJIc
20230813_213050

День шестой: Погода - жара, солнце, ветра нет. Все разделись и купались. Плыли не спеша т.к. сплав подходил к концу, можно было не торопиться и «поматрасить». Ловили щук. На реке появились большие острова с собственными именами: о.Нюрмохот, о.Кормохот и т.д. Стали встречать людей на моторных лодках и лодках на воздушной подушке. Очень много мелких проток. Шли правым берегом до деревни Вершина Войкара. Остановились на ночевку на правом берегу, напротив деревни. Договорились с местными жителями о трансфере до поселка Мужи.

20230815_121713

20230815_123555_HDR

20230815_170640

В поселке Мужи ночевали в гостинице "Ермак". Там уютные и  недорогие номера.
Утром следующего дня на Метеоре доехали до Салехарда.
20230817_094708
Заключение: Маршрут интересный, природа Полярного Урала восхищала нас на протяжении всего маршрута. Река и ее берега менялись, давая нам увидеть и тундру и хвойный лес и березовые рощи. Много рыбы, в верховьях – хариус, ниже – щуки, окуни. По берегам много голубики, шиповника,брусники, грибов не было. Дикие звери и их следы нам не попадались. Команда дружная, сплоченная, все  работали хорошо. Поход всем понравился