Китай / Пешеходный туризм | Самостоятельная поездка | Спортивный туризм

Санкт-Петербург - Байкал - Китай - Приморский край, июль-август 2005

29 июля - 22 августа 2005 г.
Россия забайкальская
Улан-Удэ - Чита - Забайкальск

Вечером садимся в поезд и на следующий день утром приезжаем в Улан-удэ. По дороге в поезде общаемся с местными жителями, которые рассказывают страшные истории про о.Ольхон, что на оз.Байкал. Якобы там обитают духи шаманов, живших на острове после прихода на Байкал советской власти. А сейчас остров все больше застраивается для посещения туристами.

Немного осматриваемся в Улан-удэ и узнаем, что недалеко от города есть буддийский дацан – поселение буддийских монахов. Едем туда и проводим там больше часа, бродя по территории и осматривая местную архитектуру. Нам даже удалось попасть в один из храмов на молитву (думаю, это была именно она) монахов. Звучит совершенно потрясающе! Я ни разу не слышал такого сочетания звуков.

Возвращаемся обратно в Улан-удэ и узнаем, что поезд на Читу будет только завтра. У вокзала находим маршрутку, которая за такие же деньги едет в Читу сегодня. В маршрутке, правда, приходится несколько часов посидеть, пока набралось достаточное количество пассажиров на Читу. Едем всю ночь и в Читу приезжаем рано утром. Пережидаем ранние часы в маршрутке и отправляемся осматривать город. Тут у нас 2 задачи: найти, где остановится переночевать и помыться и узнать, возможно ли попасть в Китай, не оформляя визу заранее.

Гостиницу в Чите находим довольно быстро – вот только горячей воды там нет!!! – отключили. «Порадовавшись» этому сюрпризу, отправляемся на поиски турагенства, где можно узнать информацию о Китае. Находим агентство и узнаем, что визы можно приобрести прямо на границе с Китаем, а переехать в Китай можно из Забайкальска. Покупаем ж\д билеты до Забайкальска на этот же вечер.