Франция / Самостоятельная поездка | Спортивный туризм

Чудесная неделька в Лангедоке с заездом в Прованс

5 - 10 мая 2011 г.
Город Ним- город сюпрризов
Вечером после приезда из Каталонии в Лангедок - деревню Кларенсак, наш радушный хозяин Жан-Пьер повез нас в ближайший город Ним. Будет сурприз ... и не один- предупредил он. А так как к поездке по Франции мы совершено не подготовились, то сюприз удался на славу. В центре города мы припарковались у Сада фонтанов, построенный по приказу Людовика 14 Солнце. Да, тот самый, мушкетерский Людовик 14 - мы-то хорошо знаем все окружение и теперь можем представить место действия. Кроме того, оказывается все эти великолепные сооружения парковой архитектуры, включая каналы, бли предназначены для водообеспечения ткацкого производства. И даже в наше время Ним дал имя джинсовой ткани деним. Немного сведений из Википедии: Ним (фр. Nimes, окс. Nimes) — город на юге Франции, административный центр департамента Гар с населением около 150 тыс.чел. Ним расположен на границе Прованса, в 35 км к северу от средиземноморского побережья, в 20 км к западу от Роны, у подножия плато Гарриг. Ним (лат. Nemausus) в древности был столицей галльского племени вольков-арекомиков, которые покорились римлянам в 121 г. до н. э. На месте кельтского поселения император Август основал новый город. Благодаря удачному местоположению в винодельческом регионе и предоставленным императорами привилегиям, Ним стал одним из самых крупных городов Южной Франции. В V в. его разграбили вандалы и вестготы, за которыми в VIII в. пришли арабы (изгнаны в 737 г.) С X в. Ним входил во владения графов Тулузских, был очагом движения альбигойцев, в 1229 г. присоединён к домену короля Франции. В XVI в. граждане Нима приняли протестантизм. После отмены Нантского эдикта здесь наблюдались волнения гугенотов.

Резиденция Людовика 14, Солнце Резиденция Людовика 14, Солнце
Сад фонтанов (Jardins de la Fontaine) Сад фонтанов (Jardins de la Fontaine)
Венчает парк в г.Ним старинная башня   Мань (Tour Mag) Венчает парк в г.Ним старинная башня Мань (Tour Mag)
Сестры Сестры
Арены города Нима (60 г. н. э.) Арены города Нима (60 г. н. э.)
Широко шагаем Широко шагаем
Канал в г. Ниме, обеспечивающий водой ткачей Канал в г. Ниме, обеспечивающий водой ткачей
В саду фонтанов, г.Ним В саду фонтанов, г.Ним
Древняя-древняя башня Мань Древняя-древняя башня Мань
Пан (или пропал) Пан (или пропал)
Римский Храм Мезон Карре (I в. до н. э.) Римский Храм Мезон Карре (I в. до н. э.)
Перед закатом мы прогулялись по королевской резиденции - сад фонтанов, Башня мань, храм Дианы.
Потом посетили все римские достопримечательности... Перед каждой сначала закрывали глаза по требованию Жан-Пьера, потом по команде открывали: Ах! Вот это да!

И совсем удачно для фотографирования  захватили свет, пробивающийся через листву платанов к воде канала - где-то в районе Университета Нима.
Платаны сами по себе заслуживают поклонения. Их светлые причудливые стволы  украшают обочины и улицы, листья просеивают солнечные лучи, образуя  романтические блики, а зимой они украшены пушистыми шариками на длинных  ниточках-черенках. Нередко дорогам приходится вилять, с почтением  обходя очередного векового гиганта. Ну и ладно, не рубить же ЖИВОЕ ДЕРЕВО!
Запомнилась длинная череда платанов вдоль стен папской обители в Авиньоне. По этому городу мы крутились жарким вечером после насыщенной экскурсионной поездки и уже не стали осматривать достопримечательности - не на ужин же  домой опаздывать! Но город отомстил - вполне коварно, по-иезуитски, - мы никак не могли выехать из лабиринта древних улиц, несколько раз проезжали мимо одной и той же компании выпивох, облизываясь и копя жажду к  аперитиву.