хребет Восточный Саян / Горный туризм | Спортивный туризм

НЕпутевые заметки начинающих альпинистов

1 - 12 мая 2010 г.
Едем мы в горы. В Восточном Саяне, наполовину освещаемая монгольским, наполовину – российским солнцем возвышается 3.491 метровая Мунку Сардык, на вершине которой по приглашению Рушана мы и возымели все желание побывать. Название горы запомнилось, не совру, раза с четвертого. Ведь не Рассыпная и не Пик Коммунизма. Но с монгольского название горы можно перевести как "Серебряная гора, покрытая вечным снегом". Осталось только уточнить для себя, где Серебряная, а где Гора, а где Вечным снегом. И все.

К поезду К поезду
Восточный Саян Восточный Саян
Если топнуть, стоя на ромбе в центре Челябинского вокзала, эхо раскатится по всему зданию, будто выстрелил вдалеке кто-то. Чес слово! Это нам Дина рассказала. А мы проверили. И Миша с маленьким Григорием усердно проверяли. Грише понравилось. Забавно ведь. Папа говорит: Топай! Топает. И звук необычный. Папа говорит: Еще топай!И еще раз. И опять звук. Чудеса! А поднялись на второй этаж. Волшебного ромба нет. Только Гриша не знает. Топает по простому полу. Не работает. Что же... Удивлен. В недоумении, но улыбается все равно. И мы тоже.
Поезд наш - Челябинск-Чита.

Нас 11 человек. Рюкзаков заметно больше, чем 11. Полгода назад так захотелось поехать на Байкал. И вот мы едем на Байкал. А Миша сказал, что озеро будет во льду. А в инете на фотографии синяя волнующаяся вода на фоне заходящего солнца была подписана: «Байкал в мае». Рушан все это резюмировал: Проверить мы это сможем только одним способом: когда приедем и сами увидим.

- А куда вы едете?
И ты без запинки:
- На Мунку. На Сардык.
Игорь тоже название горы по мере приближения дня восхождения на нее выучил.