Клин - Высоковск - Бортницы - Козлово - Завидово

Сгоняли сегодня на велике по маршруту Клин - Высоковск - Бортницы - Козлово - Завидово (карта и трекер маршрута)
61 км, 4,5 часа со всеми перекусами. Средняя скорость в пути 18,8 км/ч. 100% асфальт

Первые 20 км не очень интересные, дороги среднего качества и загруженные транспортом, много подъемов. Интересности - полумертвый город Высоковск, где сохранился квартал из краснокирпичных жилых домов, построенный, видимо, около 100 лет назад. Дома построили проклятые капиталисты для рабочих своей ткацкой мануфактуры. Рабочие там до сих пор и живут ;) Индустриальный модерн. Кое-где даже остались оригинальные переплеты оконных рам. Забавно, что остальное жилье, построенное в этом городе при СССР, сейчас в худшем состоянии.
Вскоре за Высоковском перевал Клинско-Дмитровской гряды, и следующие 20 км дорога идет преимущественно вниз, леса становятся все более сосновыми. Машин почти нет, т.к. дорога тупиковая.
В поселке Бортницы дорога упирается в КПП (мы же едем в заповедник Завидово, совмещенный с президенцией резидента резиденцией президента). На КПП на великах пропускают без проблем, на машинах по пропускам. Молоденький голубой беретик спросил "к кому" и пропустил, посоветовав от греха объехать стороной камеру, снимающую шлагбаум.
А далее началась сказка (на фото). Первое, что стало понятно, дороги в России - это уже давно не беда. По крайней мере для того, кто может построить себе свои собственные дороги ;). На фото выше прямая как стрела 11-ти км дорога с выстриженными откосами и идеальной разметкой среди абсолютно глухого леса и болот. На карте это крайняя западная точка маршрута. На дороге ни одной выбоинки или трещинки, хотя асфальт положен явно не вчера. Таких дорог в заповеднике несколько. Неужто для электромобильчика? Созрела брусника. Ее очень много.

На выезде ждет еще один КПП в поселке Козлово. Поселок, видимо, для обслуги и охраны. От КПП до Ленинградки еще 20 км по-европейски идеальное двухполосное шоссе, с разметкой, широкими обочинами и освещением, чтобы гостей резиденции не растрясти по обычным дорогам. Если свернуть с дороги, то метров через 20 начинается собственно Россия. Мы свернули направо у поста ГАИ к станции Завидово.