город Новосибирск / Водный туризм | Спортивный туризм
 

Прогулки по Ине и Оби в выходной день и после работы

1 июня 2004 г.
Дата маршрута условна. Здесь описываются несколько маршрутов по Ине и Оби, которые проходились неоднократно в 2004-2008 гг. Каждый из маршрутов по продолжительности менее суток. Хорошие, на мой взгляд, варианты для выходного дня и вечера после работы.
 
О реках в Новосибирске

Тема походов по рекам Иня и Обь сегодня практически не освещена в отчетах, опубликованных в Интернете. А зря.
Эти крупные реки находятся в городской черте Новосибирска и, хотя в спортивном плане для любителей сплава они не представляют интереса, они интересны и хороши сами по себе.
Да, на Оби нет белой воды, да пейзажи Бугринки и Первомайки проигрывают красотам Катуни и Урсула, но всё же, у наших пригородов есть своё обаяние. И, если знать места, можно очень многое увидеть буквально не покидая города.
Выезд с лодкой на Обь или Иню это то, что может позволить себе каждый новосибирец, не располагающий временем для поездки в классические водно-туристские места. Для прохождения самых небольших маршрутов и получения массы положительных эмоций вполне достаточно двух-трёх часов. Такую прогулку можно устраивать даже в будний день, после работы, если же располагать выходным днём, то открываются совершенно замечательные перспективы.
Итак, по порядку.
Иня от ст. Буготак до устья и ее участки

Сама по себе Иня – замечательная река, но, к великому сожалению всего прогрессивного человечества, она по большей части безнадёжно загажена чрезмерно разросшейся в Западной Сибири популляцией Homo insapiens defecator (Человек неразумный засранец). За последние несколько лет автор этого отчёта в компании с Лисавьей (известна также как Мархинина Елизавета Васильевна 2001 г.р.) прошел большую часть Ини в ее нижнем течении – условно говоря, от района Мотково-Буготак до устья.
Опытным путём установлено, что река делится нна несколько участков, резко, отличающихся по степени пригодности для поездок.
Участок 1 Буготак-Паровозный

Наиболее красивое место. Река относительно чистая, берега почти не замусорены. Есть исключительно красивые скалы (между Мотково и ст. Буготак). Ниже Мотково, сразу за деревней устье речки Оры. Чтобы туда попасть надо иметь лодку, ибо моста там нет, а переправа работает эпизодически. На Ору можно и нужно ездить, хотя речка сама по себе не сплавная. Как вариант – доехать до Мотково; спуститься по воде до Оры (минут 10), пёхом подняться чуть выше по течению Оры и матрасничать/собирать грибы-ягоды/шариться по красивым зарослям вдоль Оры и Мельничного ручья. Обратно в том же порядке. Недостаток – обилие клещей. В мае 2005 г. во время поездки на Ору отловил на себе 5 (пять) клещей. Шестого нашел на следующий день уже присосавшимся. Выше ст. Буготак, видимо еще лучше, но туда я пока не добрался.
Заброска – электричка до нужной станции. Расписание надо четко отслеживать, ибо другого транспорта нет. Поездка в эти места требует минимум одного выходного дня.
Участок 2 Между ст. Паровозной и мостом в Первомайке

Всё бы хорошо, но вдоль реки сплошняком дачи и десятки тысяч Homo defecator. По реке величаво плывут пустые пластиковые бутылки и полиэтиленовые пакеты, на берегу скромно лежат объедки шашлыка, баночки от кетчупа, кучки помёта высших приматов и презервативы б/у.
К берегу приставать небезопасно: можно напороться на арматуру или, скажем, на пружину дивана, утопленного неразумным дефекатором (реальный случай – чуть не сгубил лодку).
Участок 3 Между мостом в Первомайке и устьем.

Здесь почище, хотя тоже не очень-то. Правый берег лучше левого. На правом берегу ниже моста – красивые высокие холмы, местами скальные выходы. В выходные дни на левом берегу много пляжников, на правом они тоже есть, но меньше и в основном – между Сливом-из-Гальюна (Лисавья патетически называет его Водопадом) и железнодорожным мостом.
Настоятельно рекомендую купаться выше Слива-из-Гальюна. Например, в районе горнолыжного подъемника (его нельзя не заметить). Выше подьемника метров на 200 – красивая скала полого уходит к воде. Лучшего места для стоянки нет.
Чуть выше Слива-из-Гальюна еще один пляжик.
Дров на берегу море, если отойти в сторонку, в лесок.
Рыбы нет. Энтузиасты ловят пятисантиметровых монстров.
Высокий правые берег Ини в этом месте – жемчужина окрестностей Новосибирска. На склонах растёт ковыль, на самом верху – бор. Сверху прекрасная панорама. Недостаток уже упоминался – мусор. Не добавляйте его, а лучше, возьмите немного с собой. Берегите природу, мать вашу.
Ниже Ж/Д моста через Иню - относительно безлюдные места. Берега обрывистые с обилием гнёзд стрижей. Есть места для стоянки, хотя, на мой вкус, лучше останавливаться на островах на Оби или в устье.
Обь от Чемского до Дмитровского моста

Прогулки по Ине требуют времени, которое примерно равно продолжительности светового дня летом. Добираться до нужных мест возможно обычно лишь на электричке и дорога может занять порядочно времени. Это надо учитывать, особенно, в том смысле, что такие маршрутики особенно хороши для поездок с детьми.

Прогулки по Оби имеют свои преимущества: они легки и совсем не напряжны. В общем случае надо доехать до Северо-Чемского и оттуда двигать в нескольких возможных направлениях.
Финишем в общем случае будет Городской пляж, Речной вокзал или Дмитровский мост. Я обычно схожу на Городском пляже.
Достоинства маршрута в обилии островов, красивых и пригодных для стоянки.
Хороши все острова, особенно, Бугринский
Тема: Достопримечательности

Думал сначала живописать красоты островов, да передумал.
Поезжайте и посмотрите сами. Подсказка: самое красивое место - Бугринский остров и широкое мелководье между ним и пляжем. Заходите в протоку сразу за песчаной косой на Бугринке и - вперед! Особенно красиво там, рано утром где-нибудь в августе, когда Обь уже мелеет и на островах собираются стаи уток, а по мелководью, где воробью по колено в поисках дохлой рыбёшки чинно ходят чайки, а иногда и ястребы
А вообще, все острова на Оби в черте города по своему хороши. На любой из них смело можно ехать, имея в запасе 2-3 часа после работы или учебы.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте