Дорога туда

Москва. Сборы у Романенковых, взвешивание багажа... Бессонная ночь. Шереметьево. Здесь мы слегка опоздали к регистрации и, видимо, в спешке с нас не взяли денег за лишний багаж и лыжи. Сам перелёт не запомнился - спал.

Копенгаген. Этот город встретил нас зловещей надписью "Аэропорт - зона свободная от курения". Это мне сразу не понравилось. Последующее общение с полицией и работниками аэропорта подтвердило худшие опасения. В зале нет зон для курения, а на улицу без визы не выйти. Несмотря на виски из "duty free" Копенгаген - самый отвратительный город в мире!!!
Следующий самолёт до Сиэтла. Большой, в меру удобный, кормят, разносят спиртное. У каждого пассажира монитор, можно следить за полётом (ещё можно смотреть кино и слушать музыку). Большее время спал.

Сиэтл. Непродолжительная процедура таможни. Таможенник вынимает бутылку с сушёным мясом и спрашивает, что это. Отвечаем - специально приготовленное соевое мясо. Верит, отдаёт обратно. Что такое гречка, похоже ему не известно. Внутри аэропорта зон для курения тоже нет, но можно свободно выйти на улицу и покурить! Хороший город. Аэропорт огромный и перемещаются по нему в вагончиках, как в метро. Регистрация, самолёт на Анкоридж.

Анкоридж. По нашим меркам аэропорт огромный, по их - маленький. Всё пешком. Есть тележки для багажа, вроде, платные. Находим "бесплатную". Чистенько, уютно. Устраиваемся на ночлег. Перевешиваем багаж. Взвешиваемся сами. В залах множество чучел животных Аляски. Одних медведей штук 10. Есть небольшой музейчик. Утром идём в город. Экскурсия и закупка продуктов.
Приятное общение с полицией. Первый полицейский подошёл к нам в аэропорту и предложил нас сфотографировать на наш фотоаппарат. Второй подъехал к нам на машине с включенными мигалками, когда мы шли вдоль хай-вея. Впечатление такое, что он ждал когда мы подойдём, включил иллюминацию и подъехал, а скорее увидел нарушение и среагировал на него. Он объяснил, что здесь ходить нельзя, надо перейти дорогу и продолжать движение по велодорожке. Спросил есть ли у нас паспорта, визы; проверять не стал - поверил на слово.
Супермаркет "CARRS". Много товара, довольно дорого. Товары расположены несколько хаотично. Берём, что-то, позже находим аналогичный дешевле. По ходу корректируем раскладку. Часть сухарей и печенья заменяю на шоколад и бекон. Дешевле и калорийней.
Находим кафе "COFFEE LAND" с русскими хозяевами. Владимир, Зоя, Лиза. Они лет 15 назад переехали из Владивостока. Их адрес нашли в интернете. Заходим, знакомимся, оставляем вещи. Немного перекусили (не бесплатно). Бизнес есть бизнес.
Опаздываем к регистрации на Якутат. Нам предлагают (бесплатно) вылететь завтра утром рейсом на Джуно - Якутат. Хотя наш билет сдать нельзя и рейс через Джуно на 30$ дороже... Думаю, в России с нас бы срубили по полной программе.

У ЛессаЯкутат. Аэропорт маленький, но здесь садятся самолёты не меньше наших АН-24. Полицейский узнав, что мы из России, спросил везём ли мы водку.
Встретил нас пилот Лесс с которым была договорённость о заброске на ледник. Аэротакси. Пока получали багаж, он свозил Свету и Пашу в городок, показал продуктовые магазины и вернулся за нами. Отвёз нас в свой ангар рядом с аэропортом. В ангаре у Лесса 3 маленьких самолёта. Отдал ключи от второй машины. Но ни кто из нас не взял с собой права. "В Якутате один полицейский, он меня хорошо знает. Если что - звоните. Проблем не будет."
Дозакупили продукты. Решили съездить на океан. Посмотрели, искупались.
Вечером распаковали лыжи и оказалось, что у Игоря при перелёте сломано ски-туровское крепление. Позвонили в Анкоридж Зое и Володе. Они обещали узнать. Поехали в посёлок. Где вечером можно найти людей? Правильно, в баре! Заходим, Паша (единственный из нас говорящий на английском) рассказывает кто мы и откуда и что у нас проблема. Хозяин бара, здоровенный негр обещает всё решить. Нам надо выбрать модель. Он позвонит друзьям в Анкоридж, те купят и завтра самолётом отправят в Якутат. На следующий день прогноз давал нелётную погоду и можно было ждать. Утром Лесс сказал, что надо лететь сейчас, погода будет ухудшаться. Пока делали 2 рейса Игорь, пользуясь шикарной мастерской пилота, отремонтировал крепления.
Ледник MALASPINA Полёт. Первым рейсом вылетели Алексей и я. Курс на ледник YAHTSE. Виды роскошные! Океан, причудливо разорванный ледник MALASPINA, языки ледников, ледопадами обрывающиеся в океан… Гора GUYOT HILLS, кажущаяся по карте невысоким пологим холмом, представляет собой сплошной ледопад со скалистыми гребнями, в верхней части которых огромные снежные надувы. Ледник YAHTSE постепенно закрывается облачностью и следующие рейсы весьма проблематичны. Решаем лететь на DUKTOTH. Переваливаем и летим вдоль гряды YAKATAGA RIDGE. Здесь сильный ветер, самолётик начинает кидать вверх-вниз, заваливать на бок. Крепко держимся за всё что можно. Страшновато - мягко сказано. Место для посадки выбирали долго и тщательно. Сделали несколько кругов. Кажется, чуть-чуть не зацепились за ёлки крыльями и лыжами. Спросив Лесса, как посадка, получили ответ - "Слава богу, что вообще сели". У Лёши, по его словам, было желание взять штурвал в свои руки, но он не знал, что с ним дальше делать. Лесс попросил обозначить ВПП лыжами для следующих рейсов. Остальные летели вдоль берега довольно спокойно.
Первая лыжня по Аляске! Мы на маршруте!

Юрий Жерняк27.07.20, 14:32
Ну... каждому свое. Лютый холод не каждый оценит.
Не согласен. Зима лучшее время в любом регионе планеты, и на Аляске в том числе.
.07.01.18, 19:35
Аляска
Аляску лучше всего посещать летом, потому что это самое благоприятное время года! Если вы собираетесь ехать в город Сьюард, а мне нужно было именно туда, то вас может обмануть интернет. Дело в том, что в Сьюарде есть аэропорт, и в интернете про это написано, но самолеты туда не летают. Не знаю почему, может он не рабочий, а может потому что городок совсем не большой, но купить билет сразу в Сьюард нельзя. Поэтому если вы летите, то скорее всего прилетите в аэропорт в Анкоридже. Сам по себе город напоминает другие города Америки, хорошие дороги, есть различные магазины и кинотеатры. А вот за городом начинается красота и природа! Мы поехали в приключенческое путешествие в горы. Сняли машину на прокат и настроились на поездку. В городе горы тоже видны, но это совсем не то, что в близи! Мы также встретили интересных зверей по дороге, именно поэтому на дороге много предупреждающих знаков. По приезду нас встретили американские друзья, которые дали нам в аренду каноэ. Мы сели в каноэ и поплыли вниз. Ощущения просто непередаваемые, стоит попробовать хотя бы раз!