Австралия / Водный туризм | Спортивный туризм | Пешеходный туризм

Калейдоскоп приключений. Путешествие по Новой Зеландии и Австралии

23 ноября - 8 декабря 2010 г.
АВСТРАЛИЯ
НИТЬ МАРШРУТА: Мельбурн - о-в Филиппа (парад пингвинов) - национальный парк Косцюшко - высшая точка Австралии — гора Косцюшко (2228 м) - Сидней - НП Голубые горы. Австралия (англ. Australia, от лат. australis «южный») — государство в Южном полушарии, член Содружества наций. Столицей государства является город Канберра. Расположено на материке Австралия, острове Тасмания и нескольких других островах Индийского и Тихого океанов. Шестое по площади государство мира, единственное государство, занимающее целый материк. К северу от Австралийского Союза расположены Восточный Тимор, Индонезия и Папуа — Новая Гвинея, к северо-востоку — Вануату, Новая Каледония и Соломоновы Острова, к юго-востоку — Новая Зеландия.
Мельбурн

2 декабря на улицах Мельбурна 2 декабря на улицах Мельбурна
трамвайчик трамвайчик
чайна таун чайна таун
валлаби валлаби
отдел матрешек отдел матрешек
улица Мельбурна улица Мельбурна
День 9. 2 декабря
Перелет в Мельбурн по расписанию (3, 5 часа).Так же заполняешь декларацию о ввозе в страну (как и в Новую Зеландию), и также проверяют вещи.
Мельбурн встретил моросящим дождем. Немного взгрустнули после солнечной Зеландии…Однако пока ехали до гостиницы- дождь прекратился, началась ЖАРА! На небе не облачка, влажность.

Обзорная экскурсия по Мельбурну заняла 2 часа. Посмотрели городскую ратушу, здания Национальной библиотеки, Парламента, Центра Искусств, китайский квартал, торговый пассаж, который поразительно похож на наш ГУМ (тут есть целый отдел матрешек -на витрине написано Babushkas). Много народа, очень шумно, уличные музыканты, запахи от уличных кафе, суета -после тихой и спокойной Зеландии (Окленда) некомфортно себя чувствуешь. Я бы сравнила- как Питер (Окленд) и Москва (Мельбурн,Сидней). Еще удивляет большое количество азиатов, есть конечно Чайна Таун.
После прогулки опять пошел сильный дождь, хорошо были уже около отеля, успели забежать -дождь стеной был! (а еще говорили, что в Новой Зеландии погода часто меняется за день, а по факту - именно это и происходило с нами в Австралии)!
Ближе к вечеру едем на легендарный остров Филиппа (опять ярко светит солнце) смотреть Парад Пингвинов. До острова 140 км (из города долго выезжали- сначала светофоры, потом пробка). Остров Филиппа соединен мостом с материком. На острове живут люди, порядка 6000 человек. Главной достопримечательностью острова является колония самых маленьких пингвинов в мире, рост которых около 15 сантиметров (бело голубые).

Каждое утро они уплывают в океан и каждый вечер, с наступление сумерек сотни птиц (почти всегда в одно и то же время, сейчас это 20.30) возвращаются на берег после дневной рыбалки (они маленькие, незащищенные, и птицы создают для них угрозу при свете дня). В океане пингвины как правило проводят 2-3 дня. Они выходят на берег. Вот их трое сначала, потом еще несколько…и так далее (их около тысячи), ждут друг друга, собираются вместе, обсыхают, и, разбившись на группы, уходят (бегут, перекрикиваются, оглядываются)по тропкам на места ночевок в траву и кусты.К ним можно подойти совсем близко, они не боятся людей. И так каждый день, удивительное зрелище!

Зрители рассаживаются на скамейки, они отгорожены от тропинок перилами и можно по деревянным настилам пройтись вдоль тропинки вместе с пингвинами до какого-нибудь места (уже темно, стоят лампы, немного освещают тропки), дальше они растворяются в темноте, по норам? Фотографировать их естественно нельзя. Потому прилагаю фото для наглядности с настенного календаря и ссылка на сайт этой экскурсии.

Разлетались и расшумелись fly foxes.Туча их, жутковато в темноте шумят они! Видимо мошкара активировалась в семерки, и лисицы занимались их поимкой…

Великая океанская дорога

Апостолы Апостолы
великая океанская дорога великая океанская дорога
все перемешалисьпопугаи, какаду, утки все перемешалисьпопугаи, какаду, утки
ручные попугаи ручные попугаи
фотографируем коалу. Тут уж не до попугаев фотографируем коалу. Тут уж не до попугаев
мама с дочкой илисыночком мама с дочкой илисыночком
Роукарии Роукарии
сразу после дождя сразу после дождя
виды на Апостолов сверху виды на Апостолов сверху
все перемешалисьпопугаи, какаду, утки все перемешалисьпопугаи, какаду, утки
изрезанный берег изрезанный берег
какаду какаду
карта нашего перемещения карта нашего перемещения
коала чешется коала чешется
маяк маяк
над Апостолами над Апостолами
по Великой океанской дороге по Великой океанской дороге
с вертолета над Апостолами с вертолета над Апостолами
День 10. 3 декабря
Сегодня на целый день по Великой океанской дороге- это одна из самых живописных дорог Австралии: бескрайние пляжи, утесы причудливых форм, леса с деревьями-гигантами, знаменитые скалы Двенадцать Апостолов и многие другие захватывающие дух пейзажи, которые прославили эту дорогу далеко за пределами Австралии, превратив ее в популярный туристический маршрут.
(Двенадцать апостолов — группа известняковых скал в океане возле побережья в Национальном парке Порт-Кемпбелл, расположенных на Большой океанской дороге в австралийском штате Виктория. Их внешний вид и небольшое расстояние один от другого сделали это место популярной туристической достопримечательностью. Поначалу место носило название «Свинья и поросята», которое в 1950-х годах с целью привлечения большего числа туристов было изменено на «Двенадцать апостолов», при том что в группе было только 9 скал. В настоящее время скал осталось 8, так как одна из них в2005 году обрушилась, не выдержав воздействия эрозии.)
Едем вдоль океана, пахнет эвкалиптами. Делаем сегодня круг -500 км.. По дороге останавливаемся на некоторых смотровых площадках (их много вдоль дороги), остановились у маяка, заехали в парк-тут много разноцветных попугаев, они садятся на голову, летают какаду над головой, и сидят коалы на эвкалиптовых деревьях! Понаблюдали за одной (очень хорошо она сидела). Сидела, лениво посмотрела на нас, почесалась…и опять закрыла глаза…
Заехали в минизоопарк- видели спящего вомбата (эти сумчатые ведут ночной образ жизни),тут есть кенгуру, кролики разного вида, коалы (мама с дочкой), валлаби (группа видов сумчатых млекопитающих из семейства кенгуровых , меньших по размеру чем кенгуру ), павлинов. И тут ливанул дождь!!! Заскочили в машину, поехали, он скоро прошел…
Однако Ближе к 12 Апостолам видим, что и над ними гуляют тучи…черные…Это не очень хорошо- мы планировали пролететь над ними на вертолете (летают на Робинсонах). По приезду на место нам сказали, что циклон идет прямо на нас и на сегодня (вот только-только) полеты прекращены. Ну что делать? Пошли к Апостолам пешком. Не дошли. Зарядил дождь, который перешел сразу в ливень и вскоре в град!да-да!
Стояли под мостом, ждали, когда пройдет ливень. Народу здесь много собралось. Индийцы пели песни и пританцовывали, и что то радостно восклицали, когда дождь вроде бы меньше становился. Так и не поняла-то ли они разгоняли песнями дождь, то ли наоборот, радовались ему.
Дождь прошел, пошли Апостолов смотреть. Прошлись по дорожкам, пофотографировали, накрапывает еще. Однако небо стало быстро освещаться, побежали на вертолетную площадку! Дождь сыграл нам на руку - многие автобусы с туристами разъехались (в основном одни азиаты были) и мы были первыми на полеты, и они возобновились!
Есть несколько вариантов полета над Апостолами:
75 AU -8 мин. полета
95 AU- 10 мин. полета
+20 AU –пролететь на высоте над Апостолами всего 200 метров (стандартный полет-500 метров).
Вертолеты Робинсон.1 пилот+3 пассажира.
С неба открывается завораживающий пейзаж конечно…Красиво изрезанный берег, отдельно стоящие «столбы», и все это на фоне изумрудной воды, синего неба, белых облаков, и зеленой травы..
Вернулись в Мельбурн совсем затемно. У нашего отеля ЖУТКО трещали цикады…сначала думали, что трамвайные пути может так гудят, настолько громкий и монотонный звук.

Завтра едем в национальный парк Костюшко, там планировалось 2 ночи провести (до и после восхождения), но решили провести там ночь до Восхождения, и потом сразу выехать в Сидней), чтобы побольше в Сиднее посмотреть). Впрочем, потом немного об этом пожалели (увидев, в каком красивом месте находится кемпинг).
Костюшко

кенгуру кенгуру
кенгуру в полях кенгуру в полях
кенгуру подросток кенгуру подросток
кенгуру с маленьким кенгуру с маленьким
перый кенгуру. Стесняется перый кенгуру. Стесняется
совсем ручные совсем ручные
уттром перед завтраком уттром перед завтраком
что у вас вкусненького что у вас вкусненького
пробует хлебушек пробует хлебушек
наша команда наша команда
начало тропы начало тропы
пейзажи по дороге на пик Костюшко пейзажи по дороге на пик Костюшко
виды по дороге на Костюшко виды по дороге на Костюшко
выгоревшие эвкалипты после пожара выгоревшие эвкалипты после пожара
пологая дорга на Костюшко пологая дорга на Костюшко
за Восхождение за Восхождение
пик Костюшко пик Костюшко
спускаемся в Костюшко спускаемся в Костюшко
День 11. 4 декабря
Переезд в национальный парк Косцюшко 500 км. Выехали в 12 часов. Утром было свободное время, желающие гуляли по Мельбурну. Ходит бесплатный трамвай Town City по городу, типа экскурсионного. Народ прокатился и не советует никому время на него тратить-трамвай идет минут 40-50 по индустриальным районам Мельбурна, никакого обзора достопримечательностей, пустая трата времени.
Ехали потихоньку (с разрешаемой скоростью. Дорога ровная, пустая, но раз написано –не больше 80 или 100, значит так и идем!), где то на полпути закупились продуктами в супермаркете (для кемпинга) и перекусили. Вся машина в каких то мошках, стрекозах-они в больших количествам летали на дороге -и постоянно «бились» о стекла, двери…
Приехали на место около 8-ми вечера. Пока ехали, прямо по нашему курсу- гуляют тучи, насыщенные такие тучи, темные, тяжелые..и видно, что льет дождь. Ближе к месту дорога сильно петляет (серпантин),набираем высоту. И действительно, тут был дождь-асфальт мокрый и пар от него поднимается….
О!Вот и первые кенгуру! Но едем дальше, говорят их будет много впереди.
Прибыли в кемпинг (их несколько по дороге). Что за чудесное место!!! Оборудованная площадка, мангал, пара столиков со скамейками, туалет ( с туалетной бумагой и раковиной!), течет речка, а когда стемнело-небо усыпанное звездами…Тихо, красиво так, что говорить хочется шепотом…чтобы не вспугнуть эти моменты..
Поставили палатки, приготовили ужин.

День 12. 5 декабря
Утром пришли кенгуру..сначала пара потом стали подтягиваться еще. Они очень любопытные, но пугливые! Хотя парочка все-таки осмелела -и ели с рук- немного вареной картошки им дали и хлебушек. Они смешные -шерстка мокрая (роса с утра), комочками и глазки у них любопытные и добрые..
Сначала бегали мы за ними, фотографировали, потом уже устали и не обращали на них внимания -а они прыгали около нашего лагеря?
Утром приехала машина- проверили чистоту и туалеты..
Пора выезжать - у нас сегодня важный день-Восхождение на пик Костюшко-на высшую точку, одну из 7 вершин (самая дальняя, и самая низкая:) особой сложности в плане маршрута и высоты не представляет.
Погода солнечная. Едем к парку- на склонах эвкалиптовые леса, очень большое количество выжженных эвкалиптов.( в 2003 году пожарами была охвачена значительная часть страны. Доступ в целый ряд городов штата закрыт. Была уничтожена значительная часть лесов и построек в национальном парке Костюшко и в горных районах юго-востока Австралии.)
Вообще, эвкалипты -удивительные деревья. Эвкалипты отличаются быстротой роста — к концу первого года высота растений достигает 1,5—2 м, к трём годам — 6—8 (до 10) м, к десяти годам высота растения достигает 20—25 м при диаметре ствола 25—30 см. Быстрый рост характерен для первых 10—15 лет жизни, когда прирост высоты сильно превышает прирост диаметра ствола, в последующие годы прирост высоты снижается, но увеличивается прирост ствола. Быстрота роста обусловливается мощным развитием корневой системы и беспрерывным ростом в благоприятных условиях. Вследствие такого роста и в связи с сильным испарением листьями влаги, эвкалиптам приписывают способность быстро осушать заболоченные почвы.
Что интересно, растения обладают большой порослевой способностью — погибшая надземная часть дерева восстанавливается путём развития порослевых побегов. Восстановление утраченных частей дерева происходит за счёт вторичной меристемы (каллюсной тани), которая образуется при каждом повреждении или закладывается у основания ветвей в виде древесных бугорков и сохраняется в течение нескольких лет!
Древесина у эвкалиптов замечательная – плотная, гладкая, смолистая и тяжелая (тяжелее воды), гниению почти не поддается. Из нее часто производят обшивку для кораблей, опоры для мостов, рукоятки столярного инструмента. Из коры получают отличную бумагу.
А вот тени от чуда-дерева не дождешься. Даже под самыми крупными представителями (а они бывают поистине гигантскими – до 100 метров в высоту и до 20 метров в обхвате) не спрятаться от зноя – листья его всегда поворачиваются ребром к солнцу, видимо, боятся ожогов. Зато в таком лесу светло и легко дышится – воздух напоен свежим запахом эфирных масел. А они, как известно, убивают различные вредоносные бактерии.
Австралийцы уважают эвкалипт и за необыкновенное жизнелюбие – частые пожары, случающиеся в сухом климате страны, не способны погубить зеленые насаждения. Эвкалипты растрескиваются в огне, а уже через несколько дней из трещин начинают буйно расти побеги (олива пользовалась почтением греков примерно за такие же свойства). А некоторые ботаники утверждают, что у ряда видов эвкалиптов плоды не лопаются, если не случится пожара. То есть, они не просто переносят огонь, он им просто необходим.
Итак, мы приехали на Костюшко, или Снежные горы.
Из энциклопедии – «Снежные горы (Snowy Mountains), горный хребет на Ю.-В. Австралии, в системе Австралийских Альп образует дугу протяженностью 290 км к югу и юго-западу от Канберры. Высота до 2230 м (г. Костюшко). Снежные горы – единственный район материка, где ежегодно бывают значительные снегопады.
Здесь горнолыжный курорт зимой и находятся 2 подъемника, поднимают на высоту 1930 метров (на данный момент на подъемниках поднимается молодежь, занимающаяся велоспортом. Они с велосипедами поднимаются на подъемнике и спускаются вниз на велосипедах по горной местности).
Но мы поднимаемся пешком- по ступеням сквозь эвкалиптовый лес. Эти ступени в течении 5 км и все время вверх! Потом дорога выполаживается и выложена настилом над травой, так что начинается уже просто прогулка? отсюда всего 6,5 до пика .
Мы идем сначала по синей тропе, потом по фиолетовой, как нарисовано на карте.
Мы старались идти быстро (обещали к обеду дождь), солнце, ветерок, замечательные виды, дружная компания – что еще нужно для восхождения? Дорога живописна- снежники лежат, озерцо, виды на холмы…
Так, за разговорами, и дошли до вершины г. Костюшко, одной из 7 вершин, самой высокой точкой Австралии.
На высшей точке Австралии 5 декабря 2010 года в 13.38 по местному времени стояли:
Наталья Гашеева, Виктор Дмитриев, Татьяна Захарова, Елена Меркулова, Наталья и Виктор Сулима, Надежда Новикова и наш гид Иван.
Отметили это событие шампанским Дон, что туристы Ростова-на-Дону привезли с Родины. Стаканчиков с собой не взяли, пили из самодельной посуды (разрезали бутылки из под воды пополам). Пошли назад (6, 5 км) и оставшееся расстояние спустились на фуникулере . Сегодня выезжать в Сидней, время уже 5 часов. надо торопиться. На выезде из парка пошел дождь… Перекусили на берегу реки на полянке и в путь!
Общая протяженность пешего маршрута составила около 18 километров.
В ночь заселились в отеле в Сиднее.
Сидней. Голубые горы

арочный мост арочный мост
ботанический сад ботанический сад
кафедральный собор кафедральный собор
Опера Опера
аборигены аборигены
летучие лисы гроздьями летучие лисы гроздьями
навстречу Рождеству! навстречу Рождеству!
скалы-три сестры скалы-три сестры
три сестры три сестры
День 13. 6 декабря
Сегодня сити-тур, пешеходная прогулка на 4 часа. Прошлись по знаменитому Харбро-Бриджу, это самый большой мост Сиднея и один из самых больших стальных арочных мостов в мире. Посмотрели и зашли в здание Оперы, завтра несколько человек из группы собираются туда на концерт.
Также мы посмотрели главный костел Сиднея, мемориал воинам, погуляли в ботаническом саду- роукарии, сосны норфолк, деревья «bottle wash» (на ветках красные ершики), птицы разные гуляют. На деревьях гроздями висят летучие лисы (крупные летучие мыши).Солнечно.
Во второй половине дня-прогулка на теплоходе “Captain Cook» по знаменитой бухте Сиднея- красивые виды на город, здание оперы, мост, бухты.

День 14. 7 декабря
Сегодня поездка в национальный парк Голубые горы на целый день. Этот парк еще называют австралийским Великим Каньоном. По прибытии в Голубые горы переезд по самой крутой железной дороге в мире (довольно экстремально, под углом 52 градуса) в долину эвкалиптовых лесов. Именно смолы листьев эвкалипта делают воздух голубым, что дало название этой местности. Прогулялись по дождевому лесу. Посмотрели на водопад. На обратном пути поднимались на фуникулере. С обзорной площадки полюбовались скалами "Три сестры" на фоне "каньона" и выдвинулись в Сидней.
Настроение в городах Рождественское- стоят елки украшенные игрушками, в магазинах Новогодние распродажи, расцветает Cristmas tree, пора и нам возвращается на Родину, готовится к встрече Нового года.

День 15. 8 декабря
Вылетаем сегодня домой по расписанию в 15-45 а/компанией Cathey Pacific (не очень удобные у них кресла-спинка не откидывается, а выдвигается сиденье само чуть вперед) через Гонконг. Прилетели на следующий день в 06-05 без задержек