Поездка как всегда, ну, по крайней мере, для меня, носила стихийный характер. Не думал, что будем выезжать так поздно, иначе бы прошелся по делам еще раз, до темноты. Итого, в машину мы загрузились в 20:00 и двинулись в путь. С собой рюкзаки, в них сухая и теплая одежда, палатка, коврики, спальники. Еды взяли так, что за время путешествия не съесть, но так как мы боялись остаться в намеченных краях надолго, то брали про запас, чтобы как минимум неделю выжить. Инструменты, лопата, запаска, домкрат, – в итоге машина просела так, что напоминала гоночный болид, а ведь мы ехали не в страну идеальных дорог.
Итак, восемь вечера, впереди только дорога и наступающие сумерки. В салоне водитель, штурман и квартирмейстер, все полны решимости. В динамиках пока еще не успевшая надоесть мне музыка. По низководному мосту, в объезд Уссурийска, по разломанной уже тогда и до сих пор не восстановленной дороге. Уссурийск мы преодолевали часа 2, тащились в пробках по пыльной гравийке. Однако, как только адский участок закончился, наша маленькая Vista взбодрилась и помчала нас со скоростью 120 км/ч на северо-восток.
Честно сказать, за Уссурийск я выбирался только в Черниговку, а тут впереди Арсеньев и Ковалерово, такое родное некоторым моим знакомым и родственникам. А я там ни разу не был, поэтому интерес ко всему, что нас окружает, был огромный. Вот только ночью ничего не увидишь, да и останавливаться, когда ты уверенно мчишься к заветной цели, Черному Шаману, как-то не с руки. И вот так ночью мы встретили Арсеньев, и к нашему удивлению, проехали его. Оказалось, что город пролегает в отдалении от трассы, поэтому, пока мы искали, где бы остановиться, машина пулей вылетела за город и помчалась дальше. Так же мы проехали Анучино, Ковалерово, быстро и практически не замечая.
Первая наша остановка была где-то после Арсеньева, на пустынной дороге, по которой время от времени проезжали грузовики. Небо полное звезд, незнакомые леса по обеим сторонам трассы, поднятый капот и остывающий двигатель. Теплый чай с бутербродами, редкие мотыльки и комары. Тишина и сладкий, теплый покой августовской ночи. Эти минуты были наполнены романтикой, ощущением того, что ты настоящий путешественник и тебя ничего не держит в пыльных и шумных городах. Ощущением того, что можно ехать вперед и не останавливаться, и никому ты не нужен, там за спиной, и все тебе рады, там впереди.
Следующая ночная остановка была в Дальнегорске. Дальнегорск встретил нас многоэтажными зданиями, светящимися вывесками и просторными улицами. Поистине оплот цивилизации в самом сердце тайги. Это тогда, несясь сквозь ночь, мы не могли увидеть восхитительных пейзажей, простирающихся по обе стороны города. Великолепное сочетание дикой природы и обжитого и крепкого человеческого города. В городе мы заправились, перекусили, пофотографировали котика и отправились дальше, надеясь в скором времени встать лагерем и переночевать. Планировали переночевать в Рудной пристани, так как прочитали, что там неплохие виды и есть место для установки палатки. Однако поворот к обозначенной бухте мы пропустили, и Сашка решил ехать в Пластун. Ночь была в самом разгаре, мы были похожи на двух сумасшедших. Вероника спала, а мы водитель и штурман прокладывали путь сквозь ночь и здравый смысл. Не желая останавливаться.
За рудной пристанью, точнее сразу за деревней Лидовка, кончился асфальт, и мы вгрызлись в щебень грунтовой дороги. Скорость заметно упала. Ехать по такой дороге не очень весело, если не сказать что совсем наоборот, но что могло нас остановить, ведь мы знали, самое страшное будет впереди. Время от времени сквозь просветы в стене леса, проглядывало море, хотя тогда, среди ночи, без хороших карт, оно казалось просто мелькающими время от времени озерами.
Вот, наконец, Пластун, тоже оставленный позади и ушедший в ночь. Последний участок асфальтированной дороги Пластун-Терней. Знаки «осторожно, дикие животные», красивые леера сваренные из железных труб, заросли кустарника возле самой дороги. Съехав с грунтовки на асфальт, Сашка вдавливает педаль в пол, но после встречи с двумя ямами решает все же сильно не гнать. Силы на исходе. Две банки буллита, припасенные заранее, уже кончились. Небо где-то впереди начинает проясняться. Последняя на этом маршруте бензозаправка встречает нас перед самим Тернеем. Мы в тот момент не знали, что она последняя, планировали прокатиться по поселку, посмотреть, как думалось тогда, последний клочок цивилизации на границе с тайгой. Думали заправиться в Тернее, возможно закупиться, воспользоваться последним сеансом связи. Однако Терней неожиданно кончился. Начинался новый день, начиналась тайга.