Акко и Хайфа
Вечером этого же дня захотелось увидеть последний оплот крестоносцев на Ближнем Востоке. Закончился вечер уже в самой Хайфе
Что делать вечером в Акко

В Акко я приехал, когда коротки зимний день уже подходил к концу. Все музеи уже были закрыты и пришлось довольствоваться прогулкой по старому городу. Оказывается и в это время можно увидеть много интересного.
Начнем с мечети «Эль Джезар». Начал я с нее просто потому, что она была рядом со стоянкой автомобиля. Данная мечеть считается второй в Израиле после мечети Аль-Акса в Иерусалиме.
Эль Джезар
Первая мечеть на этом месте появилась еще в 10 веке. В зависимости от правящей партии мечеть перестраивалась в церковь и обратно, пока в 1781 году во время правления Эль-Джезара - Паши не была отстроена мечеть, которую сейчас можно увидеть. Из особенностей большой купол, стоящий на квадратном основании и минарет-карандаш.
Главной достопримечательностью является 3 волоса из бороды пророка Мухаммеда, хранящиеся в ларце. Во дворе можно увидеть захоронение самого Эль-Джезара - Паши и солнечные часы.
Рядом с мечетью находится Оазис, где днем можно посетить крепость Госпитальеров, подняться на крепостные стены и попасть в Информационный туристический центр. Так же в одном из залов можно посмотреть фильм об истории Акко, в том числе и на русском языке. Поздно вечером я все это пропустил.
Зато я смог больше времени уделить Старому базару. Крытый рынок с большим количеством лавочек, торгующих сладостями, свежей рыбой, сувенирами и много еще чем. Как приятно пройтись по этому столпотворению людей, желающих продать тебе свой товар. Самые вкусные финики были куплены именно здесь.
Выйдя с рынка, попадаешь на узкие улочки старого города и ориентиром будет часовая башня, построенная на рубеже 19 и 20 веков и является главным входом в постоялый двор Хан Аль-Умдан.
Совсем рядом вход в тоннель Тамплиеров. Ориентиром служат указатели «Tamplier Tunnel». С точки зрения увидеть что то интересное в подземном проходе между крепостью тамплиеров и морским портом туннель будет мало интересен. Полукруглые своды освещенные тусклым светом ламп, вводят в атмосферу того времени. На стены проецируются мультфильмы о крестоносцах.
Тоннель выведет Вас на набережную города. с маяком. Практически в темноте мне удается еще рассмотреть фундамент крепости тамплиеров и полюбоваться крепостной стеной, возвышающейся над морем
Бахайские сады ночью

В Хайфе я провел две ночи и два дня, но из за соревнований погулять по городу удалось только в один из вечеров. Очень хотелось увидеть один из символов города Бахайские сады. В 19 веке персидский торговец со странным для русского уха именем Баба. В 1844 году он провозгласил скорое появление посланника Бога. Это не понравилось классическому духовенству и очередного пророка расстреляли. После убийства отца его сын Абдул Баха стал нести веру Бахаи в массы, назвав себя Бахаулла. Невинно убиенный всегда является хорошей идеей вокруг которой можно сплотить людей. Таких людей по миру сейчас около 5 миллионов.
В 1953 году в Хайфе была построена усыпальница с золотым куполом для Бабы. В этом же году его сюда и перезахоронили. А в 2001 году вокруг были открыты Бахайские сады с 19 террасами. Сады открыты бесплатно для посетителей. Без экскурсий и без предварительного согласования можно посетить только центральную террасу (около Золотого купола) и нижнюю. А с экскурсией можно спуститься сверху вниз. В обратную сторону путь доступен только для последователей Бахаи.
Вечером сады хоть и закрыты для посещения, но их яркое освещение создает непередаваемую картину, которую обязательно надо увидеть. Лучшие снимки получаются от Немецкой колонии, которая начинается от подножья садов.