В первый мой приезд на землю обетованную удалось мне побывать на Севере этой страны. Посмотреть достопримечательности вокруг Хайфы. Съездить на Галилейское море и посетить места, связанные с Иисусом.
Тель Авив - Хайфа - Капернаум - Акка
Галилейское море
На берегу Галилеского моря много мест,связанных с Иисусом. Удалось посетить лишь немногие из них
По следам Христовым

Это была моя первая поездка в Израиль. Провел я ее в основном на севере Израиля, выбрав местом дислокации город Хайфа. Всего в 30 километрах от города у нас были соревнования по спортивному ориентированию. После соревнований отправился я к озеру Кинерет или как его еще называют Галилейское море. Именно по сюда проходила Морская часть Великого шелкового пути и читал свои проповеди, согласно Библии, Иисус Христос.
Первой из достопримечательностей по пути следования была церковь приумножения Хлебов и Рыб. Воздвигнута она на месте, где согласно христианской традиции произошло чудесное умножение хлебов и рыб Иисусом Христом. Настоящее здание воздвигнуто в 20 веке на месте руин византийской церкви, разрушенной в VII веке.
Церковь приумножения Хлебов и Рыб
Интерьер церкви очень скромен и это сделано специально, чтобы не отвлекать прихожан от главного, от созерцания старинной мозаики, на которой изображены 4 хлеба и 2 рыбы.Рядом алтарь, а под ним камень, на котором Иисус Христос раскладывал пять ломтей хлеба и две рыбины, чтобы совершить чудо умножения и накормить этим скромным запасом 5000 мужчин.
Совсем рядом находится церковь Святого Петра. Изначально церковь стояла у самого берега и вода озера омывала его стены. Сейчас озеро обмелело и рядом с церковью появился пляж.
Церковь Святого Петра
При мне в церкви была очередная туристическая группа. Экскурсовод рассказал душещипательную историю после которой народ валом повалил обмочить свои ноги в озере. Думаю они получили блаженство. Мне от незнания осталось только посетить церковь и как и в предыдущей церкви насладиться аскетизмом интерьера. Весь взор обращен на главный элемент церкви - большой камень скала, на котором Иисус разделил с учениками трапезу хлеб и рыбу, пойманную по его совету. Здесь же он объявил о назначении Симона Петра первосвященником, первоапостолом, то есть первым главой своей церкви.
От церкви Святого Петра самое время доехать до дома этого же самого Петра. Находится он в древнем городе Капернаум. Сейчас здесь располагается археологический музей под открытым небом. Главной достопримечательностью этого места являются Белая Синагога и собственно сам дом Петра. На месте дома позднее была выстроена византийская церковь, а в наше время для сохранения и изучения раскопанных артефактов над домом Петра построили церковь в виде летающей тарелки. В самом ее центре расположен стеклянный проем с видом на дом Петра. Убранство очень простое и ничем особым не выделяется.
Дом Петра

Гораздо интересней полюбоваться Белой Синагогой, построенной в 3-4 веке нашей эры. Стоит она на развалинах более старой синагоги, где проповедовал Иисус. Развалины новой Синагоги выглядят впечатляюще.
Стены, колонны - все это изготовлено из белого камня и резко выделяется на фоне развалин остальных зданий из черного базальта.
Что еще можно посмотреть на территории комплекса?
Памятник Святому Петру на входе, пресс для производства оливкового масла и думаю еще можно остановиться на глыбах с каменной резьбой. На одной из них можно разглядеть изображение меноры.

С территории музея можно попасть на берег Галилейского моря и полюбоваться панорамными снимками.
На остаток дня можно оставить посещение Греческой церкви Двенадцати апостолов. Она находится рядом с музеем и на ее розовые купола сразу обращаешь внимание.
Церковь Двенадцати Апостолов
Построена и расписана церковь в 20 веке на месте , где по преданию господь исцелил паралитика. Интерьер церкви расписан в лучших традициях православных храмов. Красота росписи поражает воображение. Каждый образ заставляет задуматься и обратиться к всевышнему.
Главная святыня храма - икона Божией Матери Страстная, которая творит чудеса. Многие верующие оставляют свои украшения, чтобы получить благодать.

Роспись храма понятна и не требует пояснений. В куполах Иисус в окружении 12 апостолов, вот сцена Судилища, необычная икона Иисуса с душой умершей матери, лик матери, глядящей строго на тебя....

После таких впечатлений хочется выйти на берег моря и предаться думам. Природа и обстановка вокруг храма способствует такой затеи, а гуляющие ослики и павлины предают обстановке особую умиротворенность.