14 -17 августа. На старт, внимание...

На пороге экстрима

Как обычно до середины ночи я упаковывал рюкзак, потом несколько часов поспал, и наступило торжественное утро. Контрольное взвешивание. 80,2 кг я сам; 36 кг рюкзак, в том числе 12 кг фото- и видео аппаратура. Часть продуктов ("космическое питание" для экстремальных участков похода) везем из Читы, основные продукты будем покупать на месте. Т.е. в каждый рюкзак добавится еще по 4-5 кг плюс вода до 20 литров на человека.

Сейчас наш путь следования такой: электричка Чита - Улан-Удэ, далее поездом в Улан-Батор через пограничный пост Наушки, затем самолетом на запад Монголии в поселок Говь-Алтай. Оттуда мы стартуем в восточном направлении.

На вокзале кроме родных и друзей нас провожают журналисты местной телекомпании.

Мы в одинаковых желтых кепках и футболках с надписью "gobike.ru". Всем ясно, что мы не простые попутчики, а команда. Ясно это и сотрудникам кинотеатра в Улан-Удэ, где мы коротаем время до ночи, ясно и работникам вокзала. Поэтому нас бесплатно пускают в туалет, и позволяют спать на бетонном полу в зале ожидания. Водку на вокзале мы не пьем, потому, что это не правильно и не интересно. А вот в поезде (после того, как удается разместиться самим и с трудом втиснуть в маленькие купе восемь велов и восемь рюкзаков), - это по-нашему.

То, что мы команда скоро узнают и соседи по вагону - сплошь иностранцы, следующие в Улан-Батор. После многочасового ожидания вначале на российской, а после на монгольской границе, водку начинают употреблять и благопристойные "буржуи". Каждый из них пьет из персональной бутылки и закусывает чипсами из личного пакетика. Мы их за это жутко презираем, но все равно братаемся и угощаем всем, что у нас есть. Наиболее активный, веселый и адекватный - Мунир из Дании. Ему 61 год, родился в Тунисе. Как молодой арабский скакун он не без успеха гарцует вокруг не на шутку сисястой немки Катерин. Мунир делится с нами своими чувствами. Подкатывая глаза, он с придыханием повторяет по слогам имя немки, рисуя при этом руками в воздухе параметры ее бюста. Отзывчивая Катерин не демонстрирует ложную девичью скромность. Они с удовольствием фотографируются в обнимку, и я обещаю прислать им фотографии. Сергей, сидя в проходе на полу, беседует с попутчиками на их буржуазном языке о горах и пустынях.

Для иностранцев встреча с нами ґпревратилась в реальный экстрим: вряд ли до этого дня кому-то из них хоть раз случалось так напиться.

Рано утром 16-го числа поезд прибыл в столицу Монголии. По-нашему - это Улан-Батор, а по-монгольски звучит и пишется: "Улаанбаатар". Пригород Улаанбаатара показался мне очень похожим на сильно разросшийся поселок Агинское, а центр - на какой-нибудь областной сибирский город: трущобы и грязь на окраинах, грязь плюс новые дома в центральной части. Город расположен в долине реки в окружении высоких безлесных сопок.

Представитель турфирмы с автобусом встретил нас на вокзале и отвез в гестхаус в центре города. Хотя английское слово "гестхаус" и напоминает название какого-то фашистского концлагеря, в действительности это очень удобная для небогатых туристов двухэтажная квартира-гостиница с двухъярусными кроватями за $8 в сутки.

Горячий чай, холодный душ (другой воды в кране нет)..., идем в офис турфирмы знакомиться с Анной.

Получив от Ани необходимую информацию, мы договорились закрепить знакомство ужином в ресторане, а до вечера отправились знакомиться с Улаанбаатаром. В центре города оказалось множество магазинчиков, изобилующих местными сувенирами. Нашлись хорошие карты Монголии.

Ужин удался. Нам все понравилось и, особенно знакомство с Аней. Все последующие дни, когда мы были на маршруте, она искренне болела за нас и вела активную переписку на форуме нашего сайта www.gobike.ru

В три часа ночи мы выехали в аэропорт с целью попасть на регистрацию первыми. Мало ли чего там...

Вес нашего снаряжения сильно превышал допустимую бесплатную норму провоза, поэтому, когда Амид ставил багаж на взвешивание, он аккуратно его придерживал, чтобы стрелка весов не зашкаливала за бюджет экспедиции.

В 6.00 самолет АН-26 уже поднялся в воздух, а в 8.00 приземлился в аэропорту большого поселка Говь-Алтай.