Цель маршрута: знакомство с районом Поднебесные Зубья и Хакасией.
Ульяновск - Новокузнецк - Лужба - Поднебесные Зубья - р. Белый Июс - р. Чулым - Тегульдет - Томск - Ульяновск

Вступление

Мы долго думали, писать ли отчет по походу. Кузнецкий Алатау, а именно Поднебесные Зубья, очень популярны в областях, прилегающих к этому району. Исхожен вдоль и поперёк в разные времена года. Многие посещают район неоднократно и всё о нем знают. Но есть и такие, как мы – люди из далекого региона. Прежде, чем отправиться в поход, мы изучили сайт «Ежики» – туристический портал Сибири и нашли практически все ответы на наши вопросы. Но сколько это времени заняло!

Наш отчет для тех, кто впервые отправляется на Поднебесные Зубья.

Небольшая справка.

Кузнецкий Алатау —  нагорье в системе Саяно-Алтайской горной области на юг Западной Сибири, протяжённостью около 300 км с юга на север и шириной до 150 км. Наибольшая высота — 2211 м (плато Старая Крепость). Кузнецкий Алатау состоит из нескольких хребтов средней высоты, между которыми находятся долины рек. Является водоразделом рек Томь и  Чулым (притоки Оби).

Поднебесные Зубья — туристский район в Кузнецком Алатау. Расположен на границе Кемеровской области и  Хакасии вблизи железнодорожной станции Лужба.

Целью нашего похода было знакомство районом Поднебесных Зубьев и Хакасией. Поэтому мы пересекли Поднебесные Зубья от станции Лужба через Золотую Долину до истока р. Белый Июс с дальнейшим сплавом по Белому Июсу и Чулыму, насколько хватит желания.

Видеофильм о путешествии можно посмотреть на нашем канале: https://www.youtube.com/user/KitTurist52/feed

1. Контрасты Западной Сибири 2016. Часть 1. Поднебесные Зубья
2. Контрасты Западной Сибири 2016. Часть 2. Путь к Белому Июсу
3. Контрасты Западной Сибири 2016. Часть 3. Белый Июс
4. Контрасты Западной Сибири 2016. Часть 4. Река Чулым

Фотографии похода можно посмотреть тут: