Польша / Автостоп
 

Автостоп Москва-Калининград + 1 немецкая и 2 польские тюрьмы

20 декабря 2000 г. - 28 февраля 2001 г.
Часть Первая. «Все время на запад» 

Пролог.

Я много слышал и читал о том, что границы в Европе представляют собой не такую серьезную вещь, как бывшие границы СССР. Огромный поток нелегальных эмигрантов, стремясь к лучшей жизни, переходит границы, сдается на ASYL(убежище, немец.), работает в Европе. Кого-то заставляет это делать нищета и безысходность, кого-то - надежда заработать большие деньги. Есть среди этих людей и очень небольшой процент туристов, которые не хотят или не могут оформить визу. Народ на велосипедах ездит в Европу через Чехию-Австрию, переходит вброд речки. До этой поездки я лично общался с парнем, который вместе с девушкой перешел границы Словакии, Чехии, Германии, нелегально объездил всю Европу и успешно вернулся оттуда. Но окончательно уверенности мне добавил мужик, о приключениях которого можно рассказывать очень долго. Как я с ним встретился, я упомяну позднее. А вот эта невероятная история, которую он мне поведал:

«Первый раз я поехал в Европу в 1992 году. Перешел Чешско-немецкую границу (для этого просто обошел днем пост на автотрассе), через несколько километров снова вышел на трассу и стал идти вдоль нее. Вскоре проехали пограничники, которые остановились и проверили документы. Результат - депортация. Через два года я решил повторить попытку, но теперь через город Щецин (польско-немецкий участок). Сто километров шел со спальником по лесам, не показываясь никому. Дальше нормально автостопом по Европе через Францию, Испанию. В Португалии в порту спрятался на судне, идущем в Канаду. Обнаружил себя у берегов Канады и попросил политического убежища. Канада мне отказала. Попросил в США, но и США 3 месяца продержала у себя до принятия решения, а потом все равно отказала и отправила домой в Россию. Еще через два года я решился на очередной рывок - повторил маршрут до Испании, где меня взяли на должность помощника повара в яхту, следующую мимо берегов Великобритании. Когда мы прибыли в Плимут, благодаря практическому отсутствию контроля я покинул судно и скрывался трое суток, пока яхта не ушла. Три дня я пробыл на берегу, а потом явился в полицию и попросил политического убежища. Яхту, на которой приплыл, конечно, не назвал. Долго власти со мной мучались, но через полгода дали статус беженца с видом на жительство. И вот, уже почти 5 лет я проживаю в Великобритании».

Теперь я знаю лично десяток таких людей, но с уверенностью могу сказать, что их тысячи. В период с 1998 по 2001 год убежища только в Германии попросило более 200 тыс. человек. Естественно, что все они попали в Германию нелегально, так как таким людям визы в посольствах не дают. Итак, основываясь на многочисленных фактах нелегального и безнаказанного посещения западной Европы, я заинтересовался этим вопросом. Если бы я был более информирован по этому поводу, то истории, которую вы сейчас читаете, не было бы.

Декабрь 2000 года. Я учусь на третьем курсе Физтеха. И досрочно сдав зачетную сессию, получаю неделю свободного времени до начала экзаменов. Сразу после сдачи последнего зачета я покупаю билет на поезд Москва-Смоленск. И на следующий день отправляюсь в путь.

А первые приключения начинаются уже на платформе Долгопрудная. Я и Гришан, который меня провожает, еще ждем электричку, когда до отправления поезда остается сорок минут. Электричка опаздывает. Прибываем на Тимирязевскую и бегом в метро. Станция Новослободская – до отправления поезда 4 минуты. Белорусская – взлетаю вверх по эскалатору.

Первый раз мы с дедом отстали от поезда, когда мне было 12 лет и остались посреди Литвы без денег и вещей. Последний раз опоздал на поезд Стамбул-Анкара. Но это уже другие истории.

На этот раз Повезло, поезд задержался с отправлением и еще стоит. Бегу по перрону и только запрыгиваю в свой вагон, как состав трогается.

Далее все время держу курс «GO WEST». Этим поездом до Смоленска, потом электричками Смоленск - Орша, Орша - Минск, Минск - Брест. И вот я в Бресте. Брест - город-герой, до границы Совка отсюда пару километров. Вот они, одни из трех ворот "железного занавеса". А там, за рекой уже видна вражеская территория. В первый момент может показаться, что деревья там какие-то не такие, трава зеленее. Но думаю, что это скорее вопросы к психиатру. Утром идет электричка за бугор, а пока нужно выспаться. Зал ожидания меня не устраивает, большим количеством бомжей и другого подозрительного народа. Поэтому, беру спальник и начинаю укладываться спать под стеной вокзальной котельной. Идет легкий снег, за бортом (спальником) чуть ниже нуля. Очень, кстати, комфортно: тишина, людей нет, свежий воздух. Из котельной выходит мужик, и смотрит на мои приготовления ба-альшими кругло-квадратными глазами: "Что это ты делаешь?" "Спать тут буду" " А-а-а… Ты че, е...ся что-ли?" и уходит. Я уже начинаю засыпать, как слышу шаги и дружелюбный голос: " Иди лучше в котельной около батареи располагайся". Ок. Не будем обижать гостеприимного хозяина. Так ночь проходит в тепле и уюте. Встаю в семь утра, быстро собираю спальник и бегом к таможенному залу.

Ребята, такой дикой толпы я еще никогда не видел. Особо наглые спрыгивают сверху, на головы другим «скромникам». Все «законопослушные» граждане рвутся пройти таможенные формальности, заполнить декларации, показать паспорта. Минут сорок пытаюсь прорваться. Бесполезно, не сдвинулся ни на метр. И тут я нахожу одну лазейку: выдохнув воздух из легких, удается пролезть между перил и оказаться в струе разъяренного людского потока. Вскоре мое еще живое тело продавливают в таможенный зал, без потерь миновав два препятствия - «менты» и «двери». Здесь спокойнее - кто добрался сюда, гарантировано отправляется за кордон. Моя скромная физиономия бедного студента не вызывает ни у кого жажды материальной наживы, я прохожу таможенный и пограничный контроль и сажусь в вагон.

Следующая картина - по вагону бегают пассажиры с водкой и сигаретами и ищут место, куда бы их спрятать. Не стоит удивляться, если вас попросят сесть на бутылки с алкоголем. На полках вперемешку с водкой, кладут бутылки, наполненные водой, и пустые. Видимо, чтобы запутать польскую таможню. Контрабандистки развлекают стриптизом, распихивая сигареты по всему телу.

Хотя до польского городка Тересполь всего 10 минут езды, но погрузка длится два часа. Наконец поезд трогается и вскоре прибывает на следующую и конечную станцию. А там можно насладиться работой доблестных польских таможенников. В вагон заходят человек семь. Впереди идут пограничники и таможенники, далее мужики с молотками и ломами, за ними "хлопаки" с большими мешками. Каждого, после проверки документов, выпускают на платформу, а с вагоном в это время творят что-то страшное. Стоит грохот, скрежет, так как мужики с ломами разносят вагон на части, в поисках контрабанды. А "хлопаки" набивают мешки обнаруженным добром. Не знаю, за чей счет потом будут ремонтировать поезд. А я уже иду к железнодорожному переезду, откуда начинаю автостоп.

Четыре машины, и вот она, Варшава. Пристаю к местным жителям на улицах. Естественно, они начинают помогать, объяснять, показывать... Оставшийся день провожу, осматривая достопримечательности Варшавы. В число наиболее интересных объектов я отношу центральный железнодорожный вокзал города. Вообще в городе три вокзала: Западный, Восточный и Центральный. На мой взгляд, Западный и Восточный, ничего особенного собой не представляют, а вот Центральный – это фича Варшавы. Он находится под землей. Да, да, именно под землей в самом центре города. На поверхности расположена только площадь и здание вокзала, а чтобы попасть на платформы нужно спуститься по эскалаторам вниз. Тут еще нужно не перепутать, потому что рядом находится вход в метро. А то, представьте, сядешь по пьяни не туда и окажешься в другом конце Европы.

А вы знаете, как поляки гордятся красотой своих девушек? У них со словаками давний спор: чьи девушки самые красивые в Европе. Наука статистика говорит, что в рейтинге самых длинноногих больше всего словачек, а полячки чаще других побеждали на всевозможных конкурсах красоты. Сижу я, значит, на привокзальной скамейке, а мимо проходят две очень красивые девушки. Неожиданно они обращаются ко мне с каким-то вопросом, на который я естественно, отвечаю «Nie rozumem» («не понимаю», польск. ). Результат – девушки в ступоре, и несколько секунд не могут сдвинуться с места. Настолько не ожидали увидеть во мне «cudozemca» («иностранец», польск. ). Прямо как Фиона в мультфильме «Шрек». Мне даже жалко стало, что я поверг красавиц в конфуз, и подумал: «Блин, а Варшава - хороший город. Может вообще никуда не ехать?»

Очень хочется пообщаться с друзьями и сообщить, что я уже в Варшаве. Поэтому нахожу интернет-кафе. Но в ICQ как назло никого в онлайне не оказывается. Тогда просто отправляю электронное письмо:


Ne zdali?
A ya v Warsaw.
Vot zashel v internek-rafe
I peredayu vsem Bolshoy Privet
Kto chochet mne ego peredat pishite na ironromeo@mail.ru
Zavtra uzhe v kompanii dvigayus dalshe na zapad.
Mozhet v Amsterdam no ne znaiu eshe vysotu koluchey provoloki
Poka Roman
29 vernus

В Польше в это время года, темнеет до безобразия рано. Несмотря на то, что Варшава находится восточнее Калининграда, время здесь на час отстает. Хостел, в котором я собрался ночевать, открывается в 5 часов вечера. Но уже в половину пятого темно как ночью. Наконец, приходит обслуживающий персонал, и он открывается. Первое, на что обращаю внимание внутри, это список стран, граждане которых посетили хостел в этом году. Их в этом списке порядка ста, и есть даже такие экзотические как Уганда. Ночь в хостеле обходится в семь баксов, что для самого центра Варшавы достаточно дешево. Сразу после принятия душа и смывания всей грязи, накопленной за полторы тысячи километров отправляюсь гулять по вечернему городу.

Отоварившись в первом европейском супермаркете йогуртами, сникерсами и настоящими польскими чипсам «Lays», возвращаюсь в хостел. Неожиданно, при инвентаризации личных вещей, обнаруживаю недостачу тридцати баксов из ста имеющихся в наличии. И непонятно, где они исчезли, то ли когда менял валюту в городе, то ли сперли в хостеле. Хорошо, что деньги были разделены на несколько частей, и размещены в разных местах, иначе бы пропажа имела фатальные последствия. После обнаружения недостачи, я сразу обращаюсь к дежурному в хостеле. Девушка была готова вызвать полицию, но, поразмыслив здраво, мы решили, что это бесполезно. Тем не менее, уменьшение денежных резервов на треть, сильно испортило настроение. Здесь в хостеле, я познакомился с мужиком, историю которого я поведал в самом начале. Еще побеседовал с китайцем, передвигавшимся дешевыми видами транспорта и уже объехавшим сотню стран. Был в хостеле и поляк, рассказавший печальную историю того, как он с друзьями поехали на Украину на новой иномарке. Не стоит объяснять, во сколько им обошлась эта поездка.

Утром в назначенном месте, в назначенное время встречаюсь с симпатичной девушкой Зинтой. Она приехала этим утром из Риги. Познакомился я с ней в автостопной рассылке Вильнюсского Клуба Автостопа. Она тоже в эти сроки планировала поездку, и мы договорились встретиться в Варшаве, и вместе продолжить путь на запад.

Мы выбираемся из города зайцем. Штрафы в Варшаве и вообще в Европе за безбилетный проезд нехилые. Если вас поймают, готовьте минимум десять баксов, а о максимуме не стоит и говорить. Хотя собираемость штрафов тоже далеко не сто процентов. Зинта рассказала, что когда к ней подходит контроллер, она начинает говорить на своем родном латышском языке, делая вид, что не понимает. В итоге контроллеру такая беседа надоедает, и он уходит.

Выбравшись из Варшавы на трассу, едем автостопом до Познани. По дороге вспоминается прикол польского языка, о котором я сейчас напишу. Что вы подумаете, когда на ваш вопрос о местоположении чего-либо ответят: «Caly czas prosto» ( звучит «целый час просто» ). Чего целый час? Что просто? Просто стоять и сам там окажешься? Обломитесь, эта фраза переводится: «Все время прямо» ( caly czas – все время, prosto – прямо ). Во как.

Есть и другие приколы вроде этого: «jutro ranie» ( «ютро ране» - завтра утром ), или например модные слова: «samochod» ( «самоход» - автомобиль ), «sklep» ( «склеп» - магазин ), «popukac» ( «попукать» - постучать ).

От Познани едем с парой, оказывается, тоже когда-то ездили автостопом. Зинта выходит чуть раньше, так как ей на Амстердам по прямой. У нее латвийское гражданство, а граждан Литвы, Латвии, Эстонии пускают в Европу безо всяких виз. Меня везут дальше, до станции города Гожув-Великопольский. Там мне помогают купить билет, и даже провожают на поезд. Я сажусь на второй этаж электрички с тонированными стеклами и отбываю в Щецин.

В Польше вообще трудно сказать, где электричка, а где поезд. Так как вся страна из самого дальнего конца проезжается за 14 часов, то говорить о поездах дальнего следования не имеет смысла. В основном все составы состоят из сидячих купе, и имеется небольшое количество спальных вагонов. Если вам нужно ехать с пересадками, то уже в начальном пункте вам продадут билет с оптимизированным маршрутом и указанием станций пересадок и временем отправлений. Моя двухэтажная электричка доезжает до городка Костшин. Он находится прямо на границе с Германией в месте слияние двух крупных рек Одры и Варты (помните такие батарейки? ). В городе начинается мост через Одру, а кончается он уже в Германии. Отсюда до Берлина около семидесяти километров.

Мне опять везет, удается не упустить мою электричку на Щецин. В последний момент я понимаю, что она отправляется не с того места, где я ожидаю, и успеваю прибежать на нужную платформу. Не забывайте, что я в другой стране и допускать такие ошибки - скорее правило, чем исключение.

Когда я прибываю на вокзал города Щецин, уже темно. Что делать теперь? Это край Польши и ехать дальше некуда. Найду ночлег, посмотрю город и домой. Да, так поступить просто. И неинтересно. Не зря же я написал в письме из Варшавы следующую строчку «Mozhet v Amsterdam no ne znaiu eshe vysotu koluchey provoloki». Что если попробовать? Что мне стоит оценить «высоту колючей проволоки?» До Берлина отсюда всего ничего, просто ерунда по сравнению с теми двумя тысячами, которые я уже проехал. А там и до Амстердама почти рукой подать. С этого момента можете считать меня “CRAZY MAN” и понимать все как навязчивую идею больного воображения. Хотя знаю об опыте других людей столько, сколько я, вы бы может так и не думали. Поехали.

Первым делом анализирую расписание ближайших поездов, чтобы не упустить какой-нибудь удобный. Нет, ничего определенного не нахожу. Расписания прибытия и отхода поездов находятся в разных концах вокзала, поэтому чтобы синхронизировать пути отступления приходится все время ходить туда-сюда. Далее перехожу к глубокому анализу всех вариантов. Выясняю расположение всех населенных пунктов, упомянутых в расписании, отсекаю все интересующие направления. Иду на автовокзал, где узнаю маршруты, расписания движения автобусов в западном направлении.

И совсем не просто так я приехал в Щецин. Только здесь польско-немецкая граница не проходит по реке Одра. А переплывать зимой через судоходную реку - самоубийство. Далее изучаю положение лесных участков, рек и болот.

Один из привлекательных вариантов – Свиноустье. Там меня явно никто не ждет. Но этот вариант отпадает, так как последний поезд в этом направлении уже ушел.

Самый южный вариант «Колбасково» хорош тем, что там основная магистраль и железная дорога на Берлин, но здесь другая засада – слишком обжитый район, нет лесов и болот.

Третий вариант – район Щецинского залива. Сплошные леса и болота, мало населенных пунктов. Зато другой минус. От границы до железной дороги более сорока километров и выбираться оттуда будет тяжело.

Я выбираю четвертый вариант – направление на Pasewalk ( «Пасевальк» ). Есть леса, болота, второстепенная трасса, и до железки не более пятнадцати километров. То, что надо. Приступаю к разработке варианта.

Можно доехать до последней польской станции, пройти пешком до немецкой. Для этого ищу пару поездов, идущих с достаточным интервалом. К сожалению, сегодня такой вариант не пройдет. Так как впереди рождественская ночь, и половина поездов отменена. Есть другой недостаток – этот способ слишком прост, а значит лучше охраняется. Поэтому я выбираю автобус. Сразу находится подходящий. Он идет до деревни “Dobra”.

Последние приготовления. Я зашиваю загранпаспорт в подкладку рюкзака, беру с собой карту, компас, сухой спирт, фонарик, а рюкзак с зашитым паспортом сдаю в камеру хранения.

Неожиданно оказывается, что автобус отправляется не с автовокзала, а с ulica Zolnerzska ( улица Солдатская ). Еду на трамвае туда. ( Я не мог тогда догадываться, почему улица так называлась, и что за железные ворота были рядом с остановкой. Но скоро вы это узнаете. )

Как я уже говорил, внешне я вполне схожу за поляка, но естественно, что теперь нельзя выдавать речью свое неместное происхождение. Поэтому стараюсь продумать все до мелочей. Когда подъезжает автобус; захожу вместе с другими пассажирами, но не первым, чтобы услышать как правильно произносится населенный пункт, в который я еду; произношу абсолютно то же самое и протягиваю крупную купюру, чтобы заведомо хватило. Неожиданно водитель спрашивает: “Czy polny albо ulgowy?” ( «Полный или льготный?» ). Я на автомате отвечаю «Да» и тут же поправляюсь: «Так, так» ( «да», польск ). Водитель, к счастью, прокол не замечает.

Переход границы

Автобус отправляется по расписанию и через двадцать минут прибывает в приграничный поселок. Выйдя из автобуса, я бодро направляюсь вдоль по улице, и жду, когда народ рассосется по хатам. Сориентировавшись с помощью компаса, нахожу дорогу на запад. Сразу за поселком начинается лес. Но рядом с лесом находится ярко освещенная территория, огороженная колючей проволокой, и стоят собачьи будки. Может погранзастава? Стремновато. Время - около одиннадцати вечера. Сейчас средний законопослушный европеец уже баиньки. Пытаюсь обойти ярко освещенный участок, но натыкаюсь на болото. Что ж, была, не была.

Снова выхожу на дорогу и бодрым, но очень тихим шагом прохожу ярко освещенный участок дороги мимо будок. Напряжение достигает предела, а сердце бешено колотится. Вдруг сейчас выскочит пограничник и со словами «Prosze pan, dowod osobisty» ( “Предьявите ваши документы” ). Но нет, успешно достигаю леса, захожу в темноту, и только тогда вздыхаю свободно. Десять минут грутновая малоезженая дорога тянется по лесу. Лес кончается, и начинается поле. На небе ни звездочки. Но плотная низкая облачность, поглотив лунный свет, рассеивает его, и слегка подсвечивает окружающие просторы. Смотрю на компас и карту; вдали виднеются огни, и только впереди меня черным-черно, но изредка слышно проезжающие где-то там машины. Вокруг темнеют поля, и никого нет. Слышимость сейчас на несколько километров.

Неожиданно дорога становится мощеной. Через полчаса ходу достигаю деревни, где на ярко освещенной улице ни души. Может уже немецкая деревня? Неожиданно замечаю на столбе надпись «Nie sie wznosi, niebezpieczny» ( «Не влазь, опасно» ). Значит - польская. А дороги на запад больше нет. Одна уходит на юг, другая на север. Вижу, за одной усадьбой начинается плотный лес. Стараюсь идти очень тихо и не шевелить ни один камешек. В голову лезут мысли о засадах. Но легкий ветерок, уносит мой запах, и все равно выдает меня. Сначала начинает лаять одна собака, тут же подхватывает вторая, и, как это всегда бывает в деревнях, через три секунды все местная четвероногая братия уже на ногах и приветствует мой запах. Понимаю, что через полминуты народ начнет выглядывать из окон. Скорей, скорей в спасительную темноту! Из усадьбы выскакивает несколько собак, внутри зажигается свет. К счастью, псы хотя и преследуют меня с диким лаем, но нападать не собираются. Скорее это обычные добродушные деревенские шавки, которым главное полаять на любого прохожего. Только я достигаю леса и темноты, как к усадьбе подъезжают два пикапа, и из кузова начинают выпрыгивать люди. "Ни фига себе, - думаю я,- это за мной, " - и у меня снова екает сердце.

Но нет, оказывается, просто вернулись из гостей местные жители; слышны веселые голоса и смех. Облегченно вздохнув, углубляюсь в молодые лесопосадки. Включаю фонарик, потому что без него здесь уже никак. Сначала даже приходится пролазить на корточках – настолько плотный лес. Затрудняюсь сказать, сколько времени я пробираюсь через лес, потому что каждая минута теперь кажется часом. Может вот за этим деревом уже граница! Наконец лес кончается, и снова начинается поле. Выключаю фонарик – необходимо соблюдать светомаскировку. Но на этот раз деревенских огней по сторонам не видно, и только далеко впереди, они отражаются от нависшего небосвода. Беру чуть вправо, к кустам, и неожиданно выхожу на отличную асфальтированную дорогу. Прошло уже часа полтора с тех пор, как я вышел из автобуса, и я решаю немного передохнуть. Разжигаю прямо около дороги сухой спирт, пытаюсь на карте определить свое местоположение. Хотя она довольна хорошая (1см = 2.5км), определить свое местоположение могу только приближенно. Потому что последняя деревня на ней не обозначена. Вдруг, слышу шум приближающегося автомобиля. Благо слышимость несколько километров и я успеваю затоптать огонь.

Машина проехала, а я осознаю опасность дальнейшего моего здесь пребывания. Пора двигаться дальше. Снова выхожу на дорогу, но через минуту опять слышу шорох шин по асфальту и быстро ретируюсь в кусты. Теперь понятно в чем дело! На скорости 10км/час едет пограничный Jeep с мигалками. Видно, что из него очень внимательно осматривают кусты. Начинаю лихорадочно переползать по пашне из одной борозды в другую, ища ту которая поглубже. И почему-то сразу замечаю, что на кустах нет листьев, и темнота с приближением автомобиля убегает вдаль. Даже дыхание замирает. Джип медленно проезжает мимо и через несколько минут исчезает. "Время полпервого, а они еще проверяют. Бессонница у них наверное,» - нервно шучу я про себя.

Иду по дороге еще триста метров, неожиданно она поворачивает на север, а прямо перед собой вижу не то кресты, не то ворота. Сначала решаю, что это, наверное, кладбище. В другое время и в другом месте, я бы ночью на кладбище не полез. Сейчас же чувствую, что это мне как-то совсем по барабану. "Ну, подумаешь, ну кладбище, даже прикольно." Подхожу к воротам, и на полсекунды включаю фонарик: " Вот, она, граница!" Вижу на щите текст на польском и немецком языках, передо мной мостик через ручей и калитка, а прямо за мостиком, в пятистах метрах, немецкая деревня. То, что она немецкая, видно даже отсюда. Все красиво и аккуратно. Перелажу через калитку.

И вот я уже на территории Германии. Вот это да. Разница с Польшей огромная, а про другие известные мне страны не хочется и говорить. Складывается ощущение, что здесь следят за каждым кустом. На входе в деревню вижу деревянную табличку ручной работы. На ней написано название деревни «BlankenSee» («Чистое озеро» ). Деревня спит, но в окнах светятся гирлянды, подсвечивая разные скульптурки – рождественская ночь все-таки. Все как будто в сказке, словно попал в другой мир: нарядные елки, аккуратные дворики и тротуары, английские газоны, кажущиеся голубыми при ночном освещении. Подумать только, несколько километров, а такая сильная перемена! Почему же так? Другой народ, политика, темперамент?! Иду по деревне очень быстрым шагом, и с тревогой смотрю на то, как моя тень ползет по противоположным окнам. К счастью, собак в немецких деревнях оказывается гораздо меньше, простодушные немцы чувствуют себя здесь как за каменной стеной. Эх, надо было взять с собой миномет; или гаубицу - чтоб сразу по Берлину. Чтобы впомнили, что мерседес – фигня, а Т-34 рулит. Я бы им показал!

Я прохожу деревню аккуратным мягким шагом, не разбудив ни одной собаки. В следующей деревне неуверенно залаяла одна. Видимо, после рождественского празднования у нее сушняк, поэтому почти сразу примолкла. Один раз прячусь в кювете от проезжающей машины.

Теперь я уже сориентировался в своем местоположении, и четко иду по намеченному пути к железнодорожной станции. Самое главное, чего опасаюсь, это не встретиться с местными жителями или машиной внутри деревни: ведь там все ярко освещено и никуда не спрячешься. В следующей деревне мне просто везет.

Иду и слышу шум автомобиля. Впереди тройной перекресток, а в центре перекрестка, что странно, стоит одинокий дом. Получилось так, что когда я обхожу дом с одной стороны, машина проезжает с другой. Минутой раньше или позже и конец операции. Местный житель сразу бы сообщил куда надо о подозрительном человеке идущем пешком среди ночи.

К двум часам ночи дохожу до станции. Но вокзал в связи с рождеством закрыт, а поезда, к большому моему разочарованию, пойдут только через двенадцать часов. Автомобилей на трассе практически нет. По плану «супермаксимум» я собирался доехать до Амстердама. По плану «максимум» я собирался добраться до своего одноклассника в немецком городе Stralsund («Штральзунд»), что в 150 километрах отсюда. Но ждать двенадцать часов нет смысла, так как через сутки мне необходимо начинать возвращаться в Москву, да и дуба я дам раньше. Пытаюсь заснуть на вокзальной скамейке – замерзаю, потом лежа на деревянном перекрытии через пути посреди станции. Замерзаю, так как вспотел до этого при ходьбе. Людей – нет! Побродив час по городку, решаю: "Делать нечего, выйду на центральный перекресток, рядом с полицейским отделением и буду стопить машины. Либо уеду на запад, либо - назад с полицией.

И вот, в четыре часа ночи я стою на безлюдном перекрестке, в маленьком немецком городке. Замерзаю потихоньку. Из полиции в двадцати метрах от меня выезжают полицейские, проезжают мимо и… не останавливаются. Я удивлен. Что за безобразие?! Человек в четыре часа ночи парится на безлюдном перекрестке, а им не интересно, что я тут делаю! И так проезжали мимо два раза. Только спустя час, когда они проезжали в третий раз, то затормозили и заинтересовались мной. Когда же они поняли, что я иностранец, и у меня нет документов, удивлению их не было предела.

Россия - Польша


Комментарии
Guest31.10.10, 04:02
Антон(Дикарь) 
Одно радует, что на практике, эти карты уже не кому не пригодятся.
Как многие границы эта, растворилась в шенгенском пространстве...

спасибо за увлекательный рассказ.
Guest06.02.09, 15:22
хорроший отчет 
Хорошо описал! И вывод мудрый!
Guest25.11.08, 06:32
Так по-русски нельзя сказать. 
"Но, не зная языка, его быстро поймали и вернули в Польшу". В данном случае деепричастный оборот направлен на тех, кто его поймал, получается, что они не знали языка. :) Лучше сказать "Но он не знал язык, и поэтому его быстро поймали..." А в целом написано прекрасно! :)
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте