Первый выход

Наконец-то Кунашир, светит солнце и мы, соскочив с нашего мега-самолета – Ан-24, ступаем на землю. Недельный штурм касс пароходства и авиа агентства закончился, мы улетели, правда со второй попытки, как всегда – не было погоды. В поселке нас ждут Андрей и Саша, местные туристы, и мы, купив пива, идем на мыс, на маяк, обсуждая детали предстоящего штурма – впереди в дымке вулкан Тятя, самый высокий вулкан южно-курильской гряды, его классический конус по красоте стоит в одном ряду с самыми большими вулканами мира.
На следующий день мы уже купались в горячих источниках на 17 километре, ловили рыбу на Столбчатом и испытывали на прочность скалы в соседней бухте, а на Сахалине в это время вторая часть нашей команды – ребята из Тюмени, штурмовали Корсаковский порт и пароход Марина Цветаева, мы ждем их.

Еще раз о вулкане Менделеева.

- "я поймал, поймал!" – ору я Никите – "две палки!" – я судорожно цепляюсь за ветки березы чтобы не свалиться на склоне – в одной руке мобила, мы почти поднялись на вершину вулкана, и тут приходит смс-ка от тюменцев - «мы уплыли Ура! Завтра утром будем!». Ну и вымотал конечно этот финальный штурм с фумарольного поля, сердце выпрыгивает, радуемся за наших, поливая себя из баллончика – мошка пошла в атаку. Сверху слышны голоса, мужики в камуфляже немного удивлены нашему виду – "а мы тут палки ищем" – говорит Никита, "связь :)" Пограничники водили на вершину какого-то крутого фотографа из Москвы, замучались видимо похлеще нашего, мы то налегке и без рюкзаков. Аленка ждет возле фумарол, кричим ей, свистим, подаем знаки – пора ставить чай с мятой, идем на спуск, по времени не укладываемся уже на час, вечереет ...
Через пару часов мы плюхаемся в ванночки возле Столбчатого, все в мыле и порядком потрепанные мошкарой, вот это был кайф, понежиться в горячих источниках после штурма. Вечер прошел у костра под звездами, как обычно проснулся рыбный филин и начал у-ууукать, а часов в одиннадцать к нам пришла лиса. Плутовка была хитра и проворна, но вначале мы все подумали что это медведь – за моей спиной в кустах что-то зашуршало, раз другой – народ насторожился, светим фонариком – глаза, «Харек, Харееек!!» кричит Никита – убежала, потом вышла покрасовалась перед камерой, покормили ее тем, что осталось от ужина и спать, но еду из тамбура в палатку. Ночью рыжая залазит по тент и вытаскивает один за другим из под него пакеты, но там только баллоны с газом, горелка и пустая кружка. Через несколько дней лисы стащили из тамбура Андреевской палатки килограмм сахара рафинада, утром не удалось найти даже остатков ...

На север

Наш путь лежит на север, с пропуском в заповедник дела улажены, тюменская часть команды на острове, не успели мы отойти и пару километров по дороге на Отрадное как тормозим знакомый пикап, водитель уже подвозил нас один раз до 17 километра, забиваемся всей командой - семь человек, рюкзаки в кузов. От него узнаем ценные сведения про подъем на Тятю, он только вернулся оттуда с группой - на дереве, где они стояли лагерем, висит синяя пластмассовая корзина, оттуда по самому большому ручью начинается подъем.
Выпрыгнув из машины движемся дальше, справа океан, скала Чертов палец, непривычные к таким пейзажам товарищи на перебой жмут на спуск фотоаппарата, к тому же светит солнце и мы, увидев, что дорога уходит левее, решили, большинством голосов, что пойдем вдоль моря, вода прибывает.
Следующие пару часов все кто захотел искупаться – искупались – пришлось пройти не один непроход, вот это был настоящий тест драйв команды :) Пока мы пролазим очередную скалу, Никита пытается утопить в море обнаруженного в ноге клеща, от услуг более опытных своих товарищей он отказывается - не хочет потерять ценный опыт – первый в жизни клещ, как никак :)
Пару слов о команде – нас было семь человек: я, Аленка, Никита из Москвы, Саша, Катя, Оля и Настя – из Тюмени.
Вот так, потихоньку, обходя скалы и штурмуя непроходы мы добрели до бухты Космодемьянской где ... часть из нас начала играть в курильскую народную игру – «поймай рыбу руками». Речушка, которая впадает здесь в море, была полная горбуши, причем рыбы было столько, что по ней можно ходить ногами – мы начали ее ловить, руками на уху. На ночь остановились там же.
Ну где же эти ванночки, или по следам ГТТ

Когда мы были в конторе заповедника, егеря сказали что на следующий день на север идет ГТТ (гусеничный вездеход). Вот его-то мы и поджидали с самого раннего утра – весь день было облачно и моросил дождик, мы двигались на север по дороге, все хотели искупаться в ванночках на Чайке, но так как этот маршрут был для всех новый, никто толком не знал где они есть. Неиссякаемый запас леденцов из Москвы, привезенных Никитой (больше килограмма) начал уменьшаться по мере нашего движения, а ванночек все не было. Был уже и обед под дождем и разные находки черепков посуды оставшиеся от японских рыбацких поселков и куча медвежьих следов а ванночек все не было, как впрочем не было и ГТТ :)