Приложение 1. Лоция.

Препятствие №1. Насыщенная шивера с валами 0,5-0,7 м, отдельные обливные камни и бочки.
Препятствие №2. Порог-шивера с валами 0,5-0,7 м, отдельные облив-ные камни и бочки.
Препятствие №3. Насыщенная шивера с валами 0,5-0,7 м, отдельные обливные камни и бочки.
Препятствие №4. Насыщенная шивера с валами 0,5-0,7 м, отдельные обливные камни и бочки.
Препятствие №5. Локальный порог. Слив через все русло высотой 0,4 м.
Препятствие №6. Насыщенная шивера с валами 0,5-0,7 м, отдельные обливные камни и бочки.
Препятствие №7. Локальный порог после левого поворота, длиной 50 метров. Слив через все русло высотой 0,5 м, за сливом ощутимая бочка и по-ганки.
Препятствие №8. Насыщенная шивера с валами 0,5-0,7 м, отдельные обливные камни и бочки.
Препятствие №9. Насыщенная шивера с валами 0,5-0,7 м, отдельные обливные камни и бочки.
Препятствие №10. Насыщенная шивера с валами 0,5-0,7 м, отдельные обливные камни и бочки.
Препятствие №11. Насыщенная шивера с валами 0,5-0,7 м, отдельные обливные камни и бочки.
Препятствие №12. Насыщенная шивера с валами 0,5-0,7 м, отдельные обливные камни и бочки.
Препятствие №13. Локальный порог «Киса». Начинается прижимом к камню левого берега на правом повороте, правый берег – выступающая красная скала.
Препятствие №14-16. Шивера с валами 0,5-0,7 м, отдельные обливные камни и бочки.
Препятствие №17-18. Плес – препятствия уже отсутствуют.
Препятствие №19. Порог «Ташаузский». Перед ним 200 метров плеса. Чалиться для просмотра надо еще в плесе с любого берега. На входе в порог берега высокие и просмотреть с тихой воды продолжение русла невозможно. Страховка с берега затруднительна из-за быстротока и отсутствия улова – ближайшее за препятствием №20. Начало порога – прямая горка высотой 0,5 м с валами до 0,8 м. 30 м быстротока с валами. На выходе струя дважды бьет в скальные выступы правого берега, образуя проносные прижимы. Валы до 1 м. За порогом мощная выходная шивера с основным проходом под стенкой левого берега. Валы до 0,8 м, отдельные камни.
Препятствие №20. Разбой.
Препятствия №21-29. Простые шиверы, прижимы, разбои и перекаты. Общий фон валов до 0,5 м. Отдельные бочки и отдельные препятствия с ва-лами до 0,8 м.
Препятствие №30. Шивера с прижимами через каждые 400 м.
Препятствие №31.Порог на правом повороте после р. Кысташтып имеет горку перед прижимом 1,2 м.
Препятствие №32. Насыщенная шивера с валами 0,5-0,7 м, отдельные обливные камни и бочки.
Препятствие №33-40. Простые шиверы и прижимы.
Препятствие №41. Локальный порог в конце левого поворота (правый берег – высокая серая скальная стенка). Одиночный слив 0,7 м с бочкой 0,7 м. За порогом прямой быстроток.
Препятствие №42-44. Насыщенные шиверы с валами 0,5-0,7 м, отдель-ные обливные камни и бочки. В малую воду могут оказаться порогами.
Препятствие №45. Многочисленные разбои идущие друг за другом.
Препятствие №46. Шивера.
Препятствие №47. Прижим на левом повороте, мощные бочки до 0,8 м.
Препятствие №48. Шивера на прямом участке длиной 300 м. Препятст-вие слаломного типа, с отдельными крупными надводными камнями. Валы, бочки до 0,7 м.
Препятствие №49. Шивера на правом повороте.
Препятствие №50. Шивера.
Препятствие №51. Шивера.
Препятствие №52. Разбой длиной около 500 м.
Препятствие №53. Порог «Начало». На правом повороте: речка огибает скальник образуя слив с горкой 0,5 м. А за порогом справа галечный «ост-ров» (правая протока пересохла) – удобное место отдыха. Мимо этого «ост-рова» река уходит на левый поворот – и далее сразу на правый поворот в каньон.
Препятствие №54-1. Порог «Чертова дюжина 1». Короткая шивера из надводных камней, без выраженных сливов, легко проходится с наплыва. Длина порога 70-100 м. Расположена на правом повороте. Три группы круп-ных надводных камней, по диагонали, слева – направо, основной проход ме-жду второй и третьей. За порогом 30 м быстротока и справа удобная отмель и стоянка.
Препятствие №54-2. Порог «Чертова дюжина 2». Через 70 м. быстрото-ка после "Чертовой дюжины 1", в русле реки справа перед началом порога нагромождение крупных надводных камней буро-красного цвета. Чалиться для просмотра нужно направо, к плохонькой стояночке с кострищем на бере-гу, видном с воды. Длина порога около 350 м. Сразу за порогом после скал правого берега впадает ручей - р. Узун-Хем. Порог представляет собой мощ-ную шиверу с хорошим падением, крупными надводными и полуобливными камнями и бочками, способными затормозить груженый 4-х кат. Все камни здесь и далее такого же сурового буро-красного цвета. Траектория прохож-дения очевидна после просмотра, каких-то особых рекомендаций не требует-ся, на заходе слева, далее в основном по центру, уходя от камней, бочек и т.п. Четко выраженных сливов в пороге нет, только бочки. Хорошие точки для страховки с берега и фотосъемки есть по всей длине порога. В самом конце порога по правому берегу небольшой, высотой 3-4 м. бом, чалиться надо сра-зу за ним в удобном улове, перелезть можно без проблем. Весь правый берег, легко проходим.
Препятствие №55. Порог «Тарелочки». Крупновалунная шивера, более сложная вначале, постепенно упрощается до быстротока. Длина около 2,5 км.
Препятствие №56. Порог «Катерина 1». Начинается на левом повороте после длинного прямого участка быстротока, начало порога хорошо видно с наплыва, влететь в него сложно. Ориентиром может служить крупный обло-мок красноватой скалы на правом берегу у начала поворота. Никаких зало-мов перед ним давно нет. Чалиться следует минимум в 50 м. перед поворо-том, а не в улове на повороте, чтобы успеть на заходе отработать в центр от небольшого прижима вправо к обломку. Просмотр правым берегом. Начало порога -- гряда полуобливных камней и плит с несколькими узкими воротца-ми, чуть левее центра -- большой надводный камень. Далее через 10 м. пра-вая часть струи бьет в еще один большой камень. Завалов и заломов нет. По-сле этого через 20 м. в русле еще один надводный камень, перед ним большая часть реки собирается у высокой скалы левого берега, он обходится слева. Прижима к левому берегу нет или он очень слабый. В паводок можно просо-читься по камушкам и в "канализацию" справа. После 50 м. быстротока на-чинается "Катерина-2", нужно срочно чалиться направо в небольшой уловок для просмотра следующего порога. Длина порога 100 м.
Препятствие №57. Порог «Катерина 2». Мощная шивера с хорошим па-дением и чистым проходом по центру, а затем слева вдоль скалы левого бе-рега. Справа на берегу и в русле лежат большие камни и обломки скал, по-степенно на выходе все сильнее прижимая реку к скале слева. В пороге, и особенно на выходе, струя мощная, с валами и жесткими локальными бочка-ми до 1 м. Ширина реки на выходе менее 10 м. После порога чалка в уловах справа, через 100 м. видно начало следующего порога. Длина порога 200 м.
Препятствие №58. Порог «Катерина 3». Входная шивера длиной около 50 м., проход по центру. Русло реки расширяется. Далее большая часть воды устремляется в узкие, шириной 4-5 м. ворота, образованные двумя огромны-ми глыбами в русле - единственное место для прохода по нашей воде. Мощ-ный язык на выходе менее чем через 10 м. после камней разбивается на две части стоящим точно по центру струи надводным камнем-"бойцом", на кото-рый сильный навал. Влево уходит струя чуть более мощная, но с неё три ва-рианта пути:
- прямо на подковообразный слив у левого берега по высоте более полу-тора метров, но там может лежать бревно и страшно!
- уйти вправо сразу за «бойцом», это самое удачное решение, но надо будет выгребать на струю, на которой оказываешься обходя «боец» справа – зачем обходить «боец» слева?
- уйти вправо до слива, просочившись между трех обливных глыб – на-ша К4 так и поступила, когда увидела непросматриваемость слива.
Обойдя «бойца» справа – струя выносит на середину реки за этот камень и далее обойдя надводный камень через косые сливы оказываешься у правого берега.
Дальше через 50 м. последняя ступень порога - слив через всю реку око-ло 1 м. с бочкой и камнями в центральной части. Правее центра в русле глы-ба, правее которой узкая и изогнутая "канализация". Слева вдоль скальной полочки чистый язык шириной около 5 м. Общая длина порога вместе со входной шиверой около 200 м. В конце порога правый берег становится от-весной скалой, нужно перечаливать в один из уловов левого берега для фото-съемки. По левому берегу вверх приходится идти в стороне от воды, для съемки можно влезть на один из невысоких скальных останцов. Страховка возможна с правого берега, но неэффективна из-за ширины реки, либо ката-мараном после порога.
Препятствие №59. Порог «Турклуб «Демир-Сал» 1». Просмотр порога левым берегом. Порог - шивера с камнями и бочками, без явно выраженных сливов. Длина 200 м.
Препятствие №60. Порог «Турклуб «Демир-Сал» 2». Просмотр порога что левым, что правым берегом. Порог - мощная шивера с камнями и бочка-ми на прямом участке. В начале два слива высотой до 1м. За первым - бочка, за вторым - обратный вал высотой до 1м. Далее – камни с мощными отбой-ными подушками, бочки и котлы до 1м. Длина 150 м.
Препятствие №61. Порог «Турклуб «Демир-Сал» 3». Просмотр порога правым берегом. Порог - короткая горка со сливами на плавном левом пово-роте реки, в расширении русла. В пороге - два мощных, но пологих слива че-рез всю реку, с бочками, проход через сливы осложнен камнями разного раз-мера и требует слаженной работы экипажа. Между сливами около 50 м. - достаточно для маневра. Длина 150 м. Первый слив проходится слева, второй справа.
Препятствие №62. Порог «Турклуб «Демир-Сал» 4». Через 50 м. быст-ротока от предыдущего порога. Просмотр правым берегом вплоть до послед-ней ступени, дальше путь преграждает невысокая, но непроходимая вдоль берега скала. Весь левый берег также скалист. Порог длинный на прямом участке, русло реки узкое. Основная струя сосредоточена вдоль левого берега и по центру, в ней валы до 1 м. и несколько мощных локальных сливов и бо-чек, требующих быстрого и четкого маневра. Проход по струе, уходя от пре-пятствий. В конце порога перед скалой есть одно сложное место, где река прорывается через гряду надводных и полуобливных камней во всей ширине русла. Слив более 1 м. Единственный проход справа осложнен большим об-ливным камнем в языке слива, чистый проход слева от камня требует резкого маневра. Длина 500 м.
Препятствие №63. Порог «Рижский 1». Просмотр порога правым бере-гом следует комбинировать с просмотром вплоть до единственной стоянки на "Рижском-2", с определением места промежуточной чалки в уловках за прибрежными камнями правого берега, после порога "Рижский-1". Над поро-гом "Рижский-1" приходится перелезать бом правого берега (около 70 м. в длину). Пролезть по бому не так сложно, как представляется в некоторых ло-циях, но некоторая сноровка все же требуется - нужно уметь залезать и спус-каться с вертикальных участков в высоту не более 2-2,5 метров. Тем не ме-нее, в сырую погоду, когда почва и камни становятся скользкими, в некото-рых местах целесообразна веревочная страховка, "улететь" можно довольно далеко. При желании можно зачалиться после первого выступа бома, как ре-комендуют лоции Сизова и Юрина, однако, при этом правильный заход в дальнейшую часть порога будет затруднен. Рекомендую просмотреть место чалки заранее. На входе в порог пологий чистый слив высотой около 1,5 м. и шириной 5 м. в воротах у правого берега. Проход по центру слива. За сливом можно уйти к скальному выступу правого берега, за которым улово, для чал-ки. Прижимов к скалам правого берега нет. Второй слив около 1 м. с облив-ных камней дугой через всю реку расположен в 60 м. ниже первого. Проход слева в язык слива. После этого мощная струя, разгоняясь вдоль левого бере-га, наваливает на крупные камни левого берега, нужен резкий маневр вправо. Длина 150 м.
Препятствие №64. Порог «Рижский 2». Сложный порог-шивера. Про-должение «Рижского 1». Просмотр порога правым берегом, расстановка чальщиков у стоянки обязательна, т.к. в паводковую воду чалка, скорее все-го, будет принудительной. Перед началом порога на скале правого берега тур. Порог до стоянки -- мощная шивера с сильной струей без четко выра-женных сливов. В первой части порога на большом протяжении струя резко петляет между большими надводными глыбами, в шахматном порядке раз-бросанными по руслу. На каждую из глыб мощный навал воды. Несмотря на то, что между глыбами порядка 10 м., уйти от навала на них не так просто, как кажется, особенно в паводковую воду. Остальные 250 м. до стоянки про-ход по струе, прижимаясь, по возможности, к правому берегу и готовясь к причаливанию у стоянки. Длина порога до стоянки 450 м., общая длина 750 м. От стоянки было бы логично начать нумерацию нового препятствия, но согласно лоциям, дальше все еще "Рижский-2". Сразу за стоянкой еще одно сложное место. Надводная треугольная глыба делит русло на две части. Справа - забитая камнями "канализация", по большой воде проносная, по средней трековая, а в малую там сплошное нагромождение камней.. Слева мощная струя стиснута крутым левым берегом и треугольной глыбой, обра-зуя "ворота" шириной около 7 м. Почти точно в середине струи, на расстоя-нии около 5 м. за "воротами" высокий круглый валун, через который, пуль-сируя, переплескивает струя. За валуном - мощнейший локальный котел. К4 у нас проходила с разгона вдоль левого берега, а К2 через «канализацию». Далее мощная шивера. Движение по струе, уходя от препятствий. Длина уча-стка около 300 м.
Препятствие №65. Порог «Рижский 3». Перед порогом река успокаива-ется на участке примерно 150 м. На левом берегу за огромным обломком скалы перед порогом есть улово. Рабочим берегом до конца "Рижского-4" можно сделать левый. Порог короткий, около 70 м., представляет собой кру-той слив высотой немногим более метра через гряду надводных и полуоб-ливных камней и плит, перегородивших все русло реки. Посередине лежит камень, делящий русло надвое: идти центральный камень справа нежела-тельно – далее нагромождение камней, а слив слева от центрального камня делит пополам подводный зуб. Вместиться между зубом и камнем может К2 шириной не более 160 см, а нам пришлось прицеливаться, надеясь на глазо-мер – подводный зуб с воды не виден:просто линия воды слева от централь-ного камня ровно обрывается вниз по всей ширине. После слива короткая "горка" с мощной струей и несколько надводных камней в русле. Далее до начала следующего порога 200 м. быстротока, чалка у левого берега в улове за серым скальным обломком.
Препятствие №66. Порог «Рижский 4». Просмотр левым берегом. В мес-те чалки перед порогом на песочке плохонькая стоянка, скорее, даже место для обеда. Справа стоянок не видно. Порог начинается 100-м шиверой. Русло реки в пороге сужается низкими, но крупными темно-серыми валунами и глыбами по берегам, ширина русла в некоторых местах всего порядка 10 метров. Характер порога слаломный, с уходом от навалов на прибрежные камни и бочек, возникающих в местах локальных сливов. Выделяются три слива - два в начале и один в конце порога, между ними мощная струя с ва-лами. Бочки небольшие, но жесткие, пробиваются с разгона или обходятся. Конкретная траектория прохождения определяется во время просмотра, два первых слива проходятся по центру и левее, последний слив - правее. Длина порога около 300 м. Чалка в конце порога перед высокой скалой левого бере-га, дальше этот берег непроходим.
Препятствие №67. Мощная шивера, валы до 1,5 м., местами в русле большие обломки скал.
Препятствие №68. Мощная шивера, валы до 1,5 м., местами в русле большие обломки скал.
Препятствие №69. Порог «Аллигатор». Порог расположен после левого поворота реки, на прямом участке. У левого берега мель, у правого - остро-вок. Берега немного расступаются, очевиден конец ущелья. Стоянок ни спра-ва, ни слева перед порогом нами не обнаружено. Справа впадает ручей. Сам порог - широкая некрутая "горка" с валами и бочками, практически без кам-ней. Мощных сливов нет. Проход по центру, уходя от бочек, на заходе слева. В паводок порог, очевидно, несколько усложнится. Длина 150 м. Почти сразу за порогом, метрах в 200, справа хорошая стоянка.
Препятствие №70-77. Слабые шиверы.
Препятствие №78. Шивера. Перед ней слева красивым каскадом водо-падов впадает р. Кара-Хем; после нее - также хорошо заметный р. Чедыр справа.
Препятствие №79-83. Шиверы.
Препятствие №84. Шивера с островом, после правого поворота, основ-ная протока левая. На острове можно устроить стоянку для катания.
Препятствие №85. Шивера на левом повороте, важна только в качестве ориентира.
Препятствие №86. Шивера на S-образном участке: сначала правый, за-тем левый повороты.
Препятствие №87-92. Шиверы.
Препятствие №93. Левый поворот на 180 градусов, галечная отмель по-середине русла. Важен как ориентир.
Препятствие №94. Мощная шивера на левом повороте. Перед шиверой справа впадает ручей.
Препятствие №95. Шивера, заканчивается на правом повороте.
Препятствие №96. Мощная шивера длиной около 200 м. Начинается на прямом участке, продолжается на плавном левом повороте.
Препятствие №97. Мощная шивера длиной около 100 м на правом по-вороте. В конце шиверы левый берег - невысокая красная стенка.
Препятствие №98. Короткая шивера на левом повороте реки.
Препятствие №99-100. Порог «Адмиральский». Река поворачивает на-право под прямым углом с небольшим прижимом к невысокой (5-7 м.) крас-новатой скале левого берега. Далее почти сразу слева скала кончается, появ-ляется длинная заваленная плавником галечная отмель. Река круто поворачи-вает под прямым углом налево, а правый берег становится высокой (около 50 м. в высоту) скалой серого и красноватого камня. Сразу после поворота нале-во после края этой отмели надо чалиться к левому берегу. Скалы и справа и слева исчезают, на реке видимость ограничена, уклон резко возрастает, впе-реди в 100 м. у большого валуна левого берега первый слив порога, за ним сразу слева впадает ручей, легко проходится вброд. Проводить разведку и съемку можно с любого берега, а страховать на завершении порога придется с правого берега – на левом скальная стенка.
Приведу описание порога для воды выше среднего уровня, по мотивам разных лоций. Порог начинается входной шиверой длиной около 50 м. и рас-положен на плавном левом повороте реки. Наиболее сложный слив -- пер-вый, V-образная ступенька через все русло вершиной вниз по течению, высо-той около 1,3 м. Мощная бочка 1,5 м. по левой, более пологой грани, крутой слив с котлом в правой, чистый язык шириной 1 м. по центру, по которому и следует идти. Слева у берега каменная глыба, ширина русла немногим более 10 м. За сливом впадает ручей левого берега. Ниже ручья - т.н. второй слив - тривиальный гладкий и чистый трек с надводного камня у правого берега. Третий слив отмечен высоким яйцевидным камнем левого берега - водопад-ная ступенька менее 1 м. через все русло без заметной бочки, в центре реки надводный камень. Затем через 20 м. начинается вторая ступень порога, раз-деление весьма условно, улова маленькие. Удобное для чалки улово есть только между 2 и 3 сливом. Вторая ступень на плавном левом повороте - ши-вера с приличным падением и слаломом между надводными камнями: про-ход по центру, потом правее, а в конце надо уходить влево под скалу, после чего выгребать от прижима на чалку у правого берега. Длина порога 250 м., самый сложный порог последнего участка. Сразу за порогом на терраске правого берега средняя стоянка - место хорошее, но не очень ровное.
Препятствие №101. Насыщенная шивера с валами 0,5-0,7 м, отдельные обливные камни и бочки.
Препятствие №102. Длинный (несколько километров) каскад шивер. В начале русло сжато невысокими скальными стенками, шиверы довольно мощные. Постепенно русло расширяется, шиверы выполаживаются.
Препятствие №103. Разбои и прижимы.
Препятствие №104. Разбои и прижимы.
Приложение 2. Точки JPS.

82 – 1419 м; 52016,443’; 093040,631’ — стела въезда в Республику Тува.
83 – 817 м; 51058,733’; 094013,462’ — отметка места съезда с трассы Абакан-Кызыл на 50-й км Бий-Хема, 9 км до места антистапеля.
84 – 623 м; 51043,461’; 094026,625’ — стела Центра Азии на набережной Енисея.
85 – 663 м; 51043,060’; 094031,148’ — место стоянки в городе Кызыле на реке Каа-Хем.
86 – 1710 м; 52002,906’; 095036,091’ — место, где пришлось сменить у «Урала» колесо.
87 – 1564 м; 52006,543’; 095041,031’ — брод через Улуг-О, место стапеля 09-11.08.
88 – 1492 м; 52007,243’; 095032,035’ — место стоянки на правом берегу через 2 часа пути от стапеля, подъезд с дороги.
89 – 1531 м; 52007,732’; 095029,942’ — избушка слева.
90 – 1455 м; 52007,877’; 095027,330’ — приток слева.
91 – 1392 м; 52008,988’; 095022,101’ — скорее всего коса справа, место обеда 11.08.
92 – 1391 м; 52009,146’; 095021,702’ — приток справа и вход в ущелье.
93 – 1384 м; 52009,379’; 095020,549’ — место отдыха в 18:25 11.08.
94 – 1272 м; 52011,024’; 095012,252’ — конец плеса, начало порога «Ташаузский».
95 – 1258 м; 52010,4458’; 095010,590’ — место стоянки 11-12.08.
96 – 1305 м; 52010,155’; 095006,316’ — за 200 метров до этой точки на правом берегу ме-сто оборудованной стоянки и через 800 метров после аналогичное место.
97 – 1239 м; 52010,816’; 094059,806’ — место отдыха на правом берегу на острове 12.08.
98 – 1130 м; 52011,856’; 094053,685’ — место обеда на правом берегу 12.08 (через 10 мет-ров за порогом «Начало»), далее река идет влево в каньон.
99 – 1170 м; 52013,671’; 094051,053’ — место стоянки на левом берегу за «Катериной 3» 12-13.08.
100 – 1037 м; 52013,685’; 094051,067’ — тоже место стоянки, что точка №99, но у берега! 137 метровый перепад?, но там метров десять!
101 – 1170 м; 52013,932’; 094050,798’ — место стоянки на пороге «Рижский 2» 15-16.08.
102 – 936 м; 52014,414’; 094050,271’ — место обеда на правом берегу 16.08, рыбное ме-сто.
103 – 976 м; 52015,603’; 094046,751’ — место нашей стоянки перед порогом Адмираль-ский 16-18.08.
104 – 1016 м; 52016,796’; 094042,986’ — ? (сам не знаю, но не устье вроде бы)
105 – 732 м; 52019,927’; 094034,368’ — возможное место стоянки справа, с воды еле вид-на низенькая избушка.
106 – 707 м; 52018,975’; 094032,895’ — место нашей стоянки на Бий-Хеме 18-19.08.
107 – 721 м; 52016,447’; 094034,284’ — через 100 метров после возможного места стоянки справа.
108 - 708 м; 52013,472’; 094031,356’ — возможное место стоянки справа, приток справа, змеи; обедали 19.08.
109 – 705 м; 52011,666’; 094029,883’ — приток справа.
110 – 694 м; 52009,879’; 094026,154’ — приток слева и знак 75-го км.
111 – 673 м; 52008,915’; 094024,175’ — остров слева с песком, возможное место стоянки; через 50 метров встали на стоянку на левом берегу 19-20.08.
112 – 685 м; 52008,427’; 094022,914’ — слева знак 70-го км, тут было место стоянки у мо-сквичей, говорили, что хорошее место.
113 – 682 м; 52006,958’; 094021,503’ — слева дома конной турбазы, моторки у берега.
114 – 714 м; 52006,449’; 094022,402’ — справа знак 65-го км, выход грунтовой дороги и автопарк машин конной турбазы (москвич, два УАЗика).
115 – 692 м; 52004,754’; 094022,434’ — знак поворота слева.
116 – 669 м; 52004,281’; 094021,769’ — слева знак 60-го км.
117 – 675 м; 52002,955’; 094024,268’ — ?
118 – 715 м; 52002,128’; 094024,882’ — ?
119 – 663 м; 52001,481; 094024,524’ — ? (место антистапеля?)

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 4