Лыжный переход от пос.Кубово в верховья р.Вама 35 км, сплав по рекам Вама и Водла до пос.Кубово 75 км.
Дмитров-Вологда-Пудож-Кубово-река Вама-река Водла

Лыжно-водный поход в Карелию

DSC02721 DSC02721
Лыжный переход в верховья реки Вама от поселка Кубово занял 2 дня, 36 км прошли за 14 часов. Шли переходами по 30 минут и 15 минут отдыхали. Шли по насыпи бывшей узкоколейной ж-д, снег за зиму хорошо укатан снегоходами, плотный. 1 мая снега было от 50 см до метра. К вечеру 2 мая снег начал раскисать, идти стало тяжелее. Рюкзаки у участников весом 15-20 кг, у двоих  были санки волокуши весом около 20 кг. Температура  днем 1-2 мая достигала 12-15 градусов, снег активно таял. 3 мая собрали катамаран, отдохнули на берегу р.Вама. Погода начала портиться, похолодало до 3-5 градусов, дул сильный ветер. 4,5,6 сплав по рекам Вама и Водла. Погода холодная, иногда идет снежная крупа, сильный ветер. Ключевые препятствия: порог Падун, Осиновая шивера(правая протока), порог Собачий(центральная протока), порог Волчий. По рекам Вама и Водла приходилось неоднократно сплавляться в том числе и на майские праздники. Материалов в сети по сплавам по Водле в паводок  не встречал, так же не встречал туристов там в паводок, поэтому пару слов о порогах.
Падун шли по краю в притирку к правому берегу. В Осиновой шивере(правая протока) мощные валы опасные для байдарок. В Собачьем все протоки кроме средней загрязнены техногеном, это очень опасно. В средней протоке мощная сбойка струй, это не держащая бочка, но небольшой катамаран или байдарку перевернёт легко и струёй вынесет всех в центр большого расширения. Необходима страховка вторым судном с воды. Порог Волчий опасен мощными  косыми валами, попадать в них даже на к 4 не хотелось, обошли всё по канализации правого берега. Пороги Войбуч и Песьянец за поселком Кубово решили не проходить, т.к. выбираться после них к автомобилю по залитому водой лесу было бы сложно. На этих порогах были годом ранее и на наш взгляд они менее интересны чем пороги в пос.Водла. Хотелось бы поблагодарить всех участников похода: Белянина Ивана, Белянина Федора, Моралёву Ирину, Киреева Сергея за слаженную работу на маршруте, никто не тупил. Отдельная благодарность Давиду Гарбуз, который прошел данный маршрут годом ранее в пешеводном варианте и помог в организации нашего небольшого путешествия.При планировании данного маршрута в паводок, желательно всем участникам иметь сухие гидрокостюмы и на ключевых порогах ставить страховку с воды. В целом препятствия по структуре  просты, но воды очень много, и добраться до берега в случае переворота самостоятельно будет сложно.Берегите себя.