Предисловие

Маршрут похода отпуска 2009г. разработали Сарычев Валерий, мой отец, далее по тексту – дед Валера и я, Сарычева Наталия, автор сих записок. У каждого были свои требования: с одной стороны  - д.Валера мечтал о парусном путешествии по более открытым пространствам, нежели р.Томь, по которой мы путешествовали ранее и он опять рвался на оз.Чаны, на котором мы тоже уже побывали, с другой стороны - я хотела увидеть новые места, но не столь равнинные, как Барабинские степи. Поэтому выбор пал на Красноярское водохранилище с заходом с р.Кизир от п.Журавлево или с р.Джебь в районе рп.Кошурниково. Неизменным участником путешествия стал друг д.Валеры – Гочаков Владимир, далее дядя Гоча. Ну и самый молодой и постоянный наш соучастник – Сарычева Александра, 12 лет, моя дочь. Предполагался еще один путешественник,  Гочакова Анна, дочь д.Гочи, но по причине поступления в ВУЗ ей пришлось остаться дома, в Новосибирске. Заранее были куплены билеты на поезд «Томск-Абакан», начались сборы: изготовление такелажа, киля (руль и рама остались от старой конструкции), закупка провизии и всевозможных энергоносителей. Перед самой отправкой переиграли способ заброски: сдали билеты на поезд и отправились в путь на машине д.Гочи. Трудно представить как с нашим обилием скарба мы бы разместились и добрались поездом. Итак начнем.
06.07.09

Выезд из города, как и запланировали, осуществили в 8.30.
В 9.37 миновали Турунтаево. В 9.45 въехали в Кемеровскую область, моросит дождик, от свертка на п.Ижморский пошла разбитая асфальтовая дорога, а после д.Постниково - участки грунтовки с кочками и колдобинами сотрясали нас до д.Берикуль. Далее дорога наладилась и в 11.15 мы миновали Мариинск. Тяжинский район встретил нас солнышком и стоило только нам остановиться как были атакованы паутами. Весело бежала дорога мимо Ачинска, Ишима, Новоселова. В районе 18.00, при подъезде к Абакану случилась неприятность – в нас аккуратненько въехала легковушка, ГИБДД-шники решили вопрос в свою пользу. Зарядил дождь, на разборки мы потратили больше часа. Далее, согласно GPS и бумажным картам, имеющимся у нас в наличии, благополучно миновали Абакан, Минусинск и проехав мост через протоку Дурную и р.Тубу добрались до Курагино. Сгустились сумерки, сверкали молнии и время от времени залпы дождя обрушивались на машину. Дальше, согласно разъяснениям Курагинца, мы отправились по новой дороге на Кошурниково. Темень, дождь и единственный указатель на Красноярск и Каинск ввели нас в уныние, куда ехать? GPS оказался оснащен плохой картой этого участка. Но вот наконец пересекли ж/д ветку и сориентировались – в 23.30 (время буду указывать родное, Томское) на  разъезде 557 км. Свернули с дороги направо в тупичок. В дождь, слега накачав матрас, бросили палатку и семейство Сарычевых устроилось на ночлег, единственно, д.Валера долго не мог угомониться и оббежал окрестности, прежде чем лечь спать. Д.Гоча обосновался в машине.