Один из детских турклубов попросил меня разработать лыжный маршрут. Требования: горно - таежная местность, протяженность около 100км, удаленность от населенки, чтоб вокруг "было красиво", и при всем этом, чтоб без "холодных" ночевок. Пришлось поднапрячь мозги и собачью упряжку.

Подготовка к лыжному походу - интереснее чем сам поход.

Собачья упряжка Собачья упряжка
Собачья упряжка выходит на маршрут Собачья упряжка выходит на маршрут
Остановка в пути Остановка в пути
"Ведущие колеса" собачьей упряжки "Ведущие колеса" собачьей упряжки
Снежная дорога Снежная дорога
На плато На плато
Параллельные линии могут пересекаться! (Лобачевский) Параллельные линии могут пересекаться! (Лобачевский)
АвиРА. Можно просто -  Ра. АвиРА. Можно просто - Ра.

Началось все еще в прошлом году. Дети из клуба "Пилигрим" попросили придумать для них лыжный маршрут. Такой маршрут,  чтобы протяженность была около 100км, но при этом совсем без холодных ночевок. И еще мы решили, что самое тяжелое снаряжение поедет на собачьей упряжке. А в рюкзаках у детей будут только спальники и одежда.
Сразу же после новогодних праздников началась подготовка к походу. Маршрут я разработал по лесным избам. От одной избы до другой от 10 до 26км. Но меня волновало состояние дорог и наличие самих изб.
Опрос местного населения показал, что одну избу сожгли пьяные охотники, а в другой кто-то выбил окна. Три других избы вроде как не пострадали. Я проверял их незадолго до нового года. В тот раз мы ездили на тракторе, который пытался вывезти из леса сено. Правда трактор не доехал -  застрял в снегу, и часть пути пришлось идти на лыжах.
Зима выдалась холодной. Температура по ночам опускалась до 30-35 градусов. Нужно было срочно проверять избы и при необходимости менять маршрут.
За три дня до похода ко мне приехал друг Бродяжник. Вообще-то мы с ним планировали кайт- поход. Но ветра не было и мы решили посвятить оставшееся время проверке изб.
На скорую руку была организована «экспедиция». В нее вошли: я, Бродяжник, Ульяна (7 лет) и все мои собаки в полном составе.
Сначала проверили ту избушку, которая, по слухам,  лишилась окон и печки. Дорога до избы оказалась протропленой. По пути встречалось много лосиных и волчьих следов. Я бы не хотел встретиться ни с тем ни с другим. Лось зимой и весной еще опаснее, чем волк. Но мы дошли до избы без приключений. Там обосновались туристы. Окна затянуты полиэтиленом, печка  протоплена, в избе чистота и порядок, на полочках аккуратными рядами стоят кружки и тарелки а на нарах ватные(!) матрацы. Хозяев дома мы не обнаружили.
Пообедав на скорую руку мороженым мясом (строганиной) и накормив собак, мы двинулись дальше. До того как стемнеет, нам нужно было пройти еще 15км.
На следующий день было еще холоднее. Поэтому вышли мы около 12 дня. В нашем распоряжении оставалось только 5 часов светлого времени. Поэтому Бродяжник пошел на лыжах,  Ульянка на собаках, а я бегом. Шли по снегоходному следу. Средняя скорость была около 8-10 км/ч. Но дойти до следующей избы нам не довелось.  Мне сообщили, что в ней нет печки. А ночевать на холодную в -30 с ребенком я не рискнул. Пришлось возвращаться домой. По пути я для Ульянки устроил экзамен по ориентированию. Ей нужно было самостоятельно найти дорогу к дому. Она поехала вперед на собачьей упряжке, а мы с Бродяжником (уже оба запыхались бежать) шли сзади по следам. Ближе к вечеру, когда до дома оставалось какие-то 3-4км, снегоходный след, по которому мы шли, повернул не в нашем направлении. Ульянка, которая всю дорогу ориентировалась по солнышку, пропустила этот поворот. И мы снова углубились в лес. Но на наше счастье нам попалась лыжня, идущая к дому. Решено было пойти по ней. Тем более, что лыжня вела в сторону хорошей дороги. Однако лыжня была совсем свежая и рыхлая. Собаки проваливались в снег и не могли идти. Пришлось Бродяжнику впрягаться в сани и помогать собакам. Я толкал санки сзади. А Ульяна шла по нашим следам. До дороги оставалось около 1километра. Этот километр мы шли почти час. Но зато, после нас там теперь хорошая тропа. Будете в наших местах – можете пользоваться.  :)
Словами всего впечатления от зимнего леса передать очень сложно. Да и не мастер я буквы писать. Они все для меня одинаковыеJ Вот видео. Смотрите.

Чем же все закончилось? Да ни чем. Дети не приехали.