Швеция / Автотуризм

Петербург-Хельсинки-Турку-Стокгольм

30 июня - 2 августа 2008 г.

Отправление

От Питера до Турку (через Хельсинки)-534км. Ближе ехать через пограничный переход Торфяновка, и конечно лучше пораньше, и совсем хорошо -в будний день. Мы хоть и выехали часов в 5 утра -попали в пересменок, или тихий час на Российской границе. Часок пришлось покурить в очереди… Вежливости и ясных указателей на нашей стороне границе ждать не следует, русский человек должен знать всё сам! ))
Кстати -Duty Free, есть только в сторону Финляндии, на обратном пути нас ожидал облом…
Финская сторона не вызывает проблем никогда -весь проход -3 мин.
Километры по финским автомагистралям не вызывают вопросов, особенно если тебя ведёт GPS. Не сказал бы, что фины соблюдают скоростной режим, гонщиков на трассе хватает, но без фанатизма.
За превышение на 20 км у них отнимают права, а нам не дают визу)
По ходу дороги, достаточно часто встречаются оборудованные места для остановок и отдыха. На них есть всё, что нужно, даже туалеты, в них наверное можно даже зайти, правда нужно иметь телефон финского оператора и послать смс с кодом туалета). Впрочем кусты всегда найдутся.
Хельсинки-Турку

Хельсинки…. Симпатичный современный город, на набережной кипит жизнь, торговля сувенирами и фруктами, ходит пароход в зоопарк находящийся на острове. Из всех достопримечательностей мы увидели храм и памятник Александру 2 на главной площади.
Город удивительно аккуратный, финны даже камеры наблюдения маскируют под птичек, а «кирпичи» загибают так, чтобы было видно ещё из за поворота.
Пообедав подножным кормом двинули на Турку.

От Хельсинки до Турку –жалких 170 км, пролетели без впечатлений.

Турку…. Милый провинциальный городок, складывается ощущение, что машин практически нет.
ЖПС уверенно привёл к месту остановки парома. Выяснив стоимость и наличие места для парковки (7евро за сутки) -поехали в город. В городе как ни странно -полно мест для неограниченной бесплатной парковки.
Бросив машину на набережной отправились гулять по Турку.
На набережной огромное количество кафе, прогулочные катера, обычный летний отдых после трудового дня. Мы попали на какой то праздник… шла бойкая торговля всякой снедью, финны пили «Синебрюхов» и ели прямо на травке. Из за купола ( как у шапито) гремел металл… это у них национальное)).
Вообще в Турку всё сделано для людей…. Например -стадион, большой и красивый- хочешь сиди на скамейках и пей пиво, хочешь занимайся спортом -всё открыто и доступно!
За 1,5 часа до отправления парома двинули на пристань. Машина запаркована, вещи собраны -на регистрацию. Что характерно- за час до отплытия парома, свободных мест на парковках практически не было, нужно приезжать заранее.
Паром

Ламборджини Ламборджини
Эмочка Эмочка
Паром из Турку- как говорят, не самый драйвовый, но нам это было и не нужно. Конечно мы проверили дискотеку, но там не оказалось никого!! Так же было и на обратном пути. Билеты кстати брали ещё в Питере, через паромную компанию -http://www.paromy.ru/.
Вообщем после долгой дороги спалось хорошо)))
Утром, за час до прибытия парома на этом пароме уже пытаются разбудить и выгнать из каюты…. Чтобы быстро прибраться и двинуться назад.
Стокгольм

Цыгане Цыгане
Велосветофор Велосветофор
Узкие улицы... Узкие улицы...
улица улица
Запаски не найдётся? Запаски не найдётся?
Афиша Афиша
Гармония Гармония
Ретро трамвай Ретро трамвай
Стокгольм…
С утра заспанные и не завтракавшие, в щебетавшей толпе, вышли с парома на шведскую землю. Первое удивление вызвала барышня в старообрядческой юбке и её окружение. Позже оказалось, что это цыгане, а за ношение таких красот им ещё и правительство доплачивает .
Время было раннее, день обещал быть долгим, а мы при вещах... В кассовом зале паромной компании (Викинглайн) камеры хранения автоматические, а крон мы конечно не имели... Надо признаться, что английского из нас не знает никто, поэтому размен купюр на монеты в окошке информации прошёл на грани...)) Камера хранения социальная-на сутки стоит что то около 20 крон..80 рублей.
Кстати, кроме окошек регистрации и справочного -там больше ничего нет, только автомат с кофе, банкомат и туалет.
Благополучно вкусив автоматного кофе, налегке двинули в город..
Следуя по синей линии в город, нам повстречались непосредственные европейские туристы, укладывающиеся спать на тёплом асфальте))
Старый город

Курица-не птица, Швеция-заграница Курица-не птица, Швеция-заграница
Коники Коники
Кирпич Кирпич
Ну... Ну...
Абба) Абба)
Откуда флаги растут Откуда флаги растут
По усам текло... По усам текло...
Лоси-курят Лоси-курят
ерунда, но современно) ерунда, но современно)
Афиша2 Афиша2
Центр города найти легко, на него указывают многочисленные указатели, к тому же на пароме дают карту, заблудиться невозможно .
Как и в Хельсинки, в городе все ездят на велосипедах, и на велосипедные дорожки лучше не выходить, некоторые гоняют очень лихо))
Собственно путеводителя у нас не было, да и желания ходить по душным музеям и впитывать исторические хроники тоже. По Стокгольму приятно просто бесцельно бродить, особенно по старому городу с его узенькими улочками и высокими шпилями...
Иногда встречаются организованные кучки трезвых русских туристов )).
Метро

полиция полиция
схема Стокгольмского метро схема Стокгольмского метро
Станция метро Станция метро
Станция метро2 Станция метро2
Станция метро3 Станция метро3
Электричка Электричка
У нас была идея фикс -прокатиться на стокгольмском метро. Дойдя к вечеру до центральной станции, встала задача –как и где купить билеты. Купить как оказалось их можно там же в метро (офис SL) и в супермаркетах (непонятно каких).
Транспортный Стокгольм разбит на зоны (A, B, C). Всё метро попадает в зону А. Нам на каждого дали 2 билета по 15 крон, что давало право кататься на любом транспорте в пределах зоны А -целый час.
В метро, как в страшном сне- ходят контролёры, штрафы говорят –большие.
Метро отличается от нашего- Радикально. Оно вырублено прямо в скалах( видимо известняк) и отделка его очень неформальная. В поезде поражает тишина -можно говорить шёпотом. Кстати снимать там никто не запрещает, а пассажиры на диких русских внимания не обращают совсем… .
Вообще вся информация по транспорту и Стокгольму есть здесь -http://www.stockholm.ru/index.php?id=505

Так в прогулках по городу прошёл целый день, настало время двигать на родину…

PS . Складывается ощущение, что в Стокгольм ещё придётся вернуться ))