Петрозаводск - Мраморный каньон - Приозерск - Санкт-Петербург
Дорога домой

Каньон Каньон
Грот Грот
Каньон, вид сверху Каньон, вид сверху
Подводные колонны Подводные колонны
Каньон Каньон
        Выехали из Петрозаводска в 11.00 сначала по мурманке до Пряжи, а далее по трассе А129(Р-21) на Сортавалу. Хорошая дорога закончилась где-то в районе  пос. Маньга по причине строительства новой дороги (куча техники, объезды по грунтовке), средняя скорость около 40 км./час) и появилась снова уже после Велдозера. Зато далее уже идеально ровная с разметкой дорога - ехать одно удовольствие.
        Изначально наш маршрут пролегал через водопад "Белые мосты", который находится в Питкярантовском р-не, рядом с деревней Сюскюярви. Добравший до этой деревни (на развилки на Пяткяранту уходим на право на Суоярви) по убитой напрочь грунтовке (8 км. от трассы), оказалось, что прямо к водопаду ведет лесная дорога (местные подсказали), но ехать по ней я не рискнул, не позволил клиренс (тут уже Нива или УАЗик нужен), а идти пешком мешал рой слепней. Так что, эту достопримечательность мы оставили на следующий раз.
        Поехали дальше: обратно до трассы и на Сортавалу. Крайне Живописный участок дороги - сплошные озера, по берегам сосновый бор, а далее выезжаем на берег Ладоги. Дорога петляет, открывая с каждым поворотом все новые восхитительные панорамы озера. Недоезжая Сортавалы сворачиваем на таможенный пункт Вяртсиля и через 30 км. попадаем в Рускеалу. Едем по указателям на Мраморный каньон. Классное место! Каньон можно обойти поверху (облагороженные дорожки) и порассекать по нему на лодочке за 200р/час. Глубина каньона составляет около 25 м., при этом прзрачность воды - 10-15 м. Для желающих есть возможность также заняться дайвингом.
        В 19.00 уезжаем из каньона в Питер. До Сортавалы все просто и скучно. А вот после начинается шикарный раллийный участок дороги почти до самого Лахденпохья. Крутые повороты, спуски, подъемы в сочетании с отличным асфальтом и полным отсутствием встречного движения даруют незабываемые ощущения!!! Правда за все приходится платить :( Почти до самого Приозерска теперь тянется "стиральная доска". Жесть одним словом!
        Что примечательно на данной трассе - крайне мало АЗС, нормальных из них и того меньше. От Пряжи до Сортавалы только "Экотек" (хрен знает, что такое - не рискнул пробовать), дальше в Сортавале 2 заправки: тот же "Экотек" и о слава богу, "Лукойл" (автомат). Дальше только в Лахденпохье "ТНК" и "Лукойл" и "Лукойл" в Приозерске. И все!
Дома были около 2 часов ночи.

Резюме

за всю поездку пройдено примерно 2000 км. Средний расход топлива - 7,4 л. В качестве навигатора юзал Айгоу - в целом, нормально, даже в петрозаводске  - выводил всегда правильно.