Сибирско-дальневосточный этап

Величко С.(Новокузнецк)-рук.,
Габова З.(Новокузнецк)
Гретченко А.(Владивосток)

Вслед за группой Снеткова (первые числа января) и Самохина (4-12января) наша группа в течение 10 дней продолжала проходческие работы в рукотворной пещере Акшаша. Пройдено несколько метров штрека, есть неплохие перспективы, но времени, как всегда, не хватило. Надеемся продолжить раскопки в дальнейшем.

Экспедиция близилась к завершению, когда Гарик показал нам в 600м от Акшаши на высоте около 650м маленькое отверстие в земле, тяга воздуха из которого создавала полную иллюзию шума потока воды.

За несколько часов был вскрыт вход в пещеру, получившую название Шумная, которую за два выхода удалось пройти до глубины 55м, выйдя на ручей и разветвленную систему притоков. Сильная тяга воздуха и хороший водоток позволяют надеяться на значительные перспективы соединения этой пещеры с Мчиштой

24 января сибирская группа отправилась домой, зато приморцев в нашем полку прибыло: на подмогу Адмиралу (Гретченко А.) с Арабики спустились Мишунин В. и Авдеев М., участвовавшие в экспедиции Кейвекса в п.Воронья.

Вот что сообщил о результатах завершающего этапа экспедиции Гретченко А.:

"Пещера Шумная была доисследована до глубины 75 м и пока,что призаткнулась. Неподалеку был обнаружен еще один вход и пройдена пещерка глубиной 15 м. Были также доисследованы пещеры PADM,PPR3 и PAC4 (Треугольник), найденные в прошлом году. Первая была переименована в Мечту Мойдодыра и признана закончившейся. Вторая кроме разочарования ничего больше не принесла и наконец, третья – красивейшая натечная пещера с каскадом объемных колодцев признана очень интересной и с реальной перспективой дальнейшего прохождения (правда с применением технологий). Если у Вас нет лишнего времени, то с тропы в районе п.Петровской лучше не сходить. Мы сошли и обнаружили еще минимум три входа, оставшиеся неосмотренными."

Участники экспедиции выражают благодарность:

Анисову Сергею (Красноярск) – рассказавшему о возможных направлениях работы в п.Белорусской

Анатолию (Блабурхва), сообщившему о необычном месте (будущий вход в п.Шумная), и показавшему его Гарику.

Бейя Гарику (Блабурхва)- за истинно абхазское гостеприимство, предоставленное жилье и всестороннюю помощь; высоковольтную линию, подведенную к пещере; показавшему место будущего входа в новую пещеру Шумная.

Валькову Михаилу (Минский клуб "Гелектит"), предоставившему информацию о исследовавшихся в 80-е годы пещерах района Мчишты

Вилисову Василию, оказавшему помощь в заброске людей и груза до границы

Снеткову Евгению, оказавшему помощь в получении разрешения от правительства Абхазии; обеспечившему освещение и 220V в ПБЛ-е; вдохновившему нас на работу в забое на нынешнем дне пещеры

Сухачеву Василию (Красноярск), нашедшему в архивах клуба подробную съемку пещеры Белорусской

Самохину Геннадию, Марковскому Кириллу и другим ребятам из команды УСА – за помощь в заброске груза в пещеру, просторные штреки нижнего забоя и красочные рассказы о перспективах дальнейших работ.

Шелепину Алексею – за любезно предоставленную подземную палатку и уютную площадку под ПБЛ.

Спелеологам из Новосибирского клуба "Кедр" (Закревская Н, Сергей) – встретили поезд и помогли добраться с грузом до автовокзала