27.01.2008.

Аня устроила минуту молчаливого протеста, еще когда мы купили билеты. Мне было поручено купить билеты, но не в последнем купе. Я так билетерше и сказал. Попытался спросить какие есть, но мой вопрос проигнорировали. Получил билеты в нулевой вагон плацкарт восьмого купе. То есть, по Аниному суждению – рядом с туалетом. Её негодование можно понять – в поезде уйма свободных мест, а нам втулили самый отстой. При попытке взять обратные билеты пришлось штурмовать справочную а потом опять кассу, чтобы узнать известное: билеты продать нам не могут. А утверждение гражданки из справочной: «Идите в кассу и покупайте» - относилось к её предположению, что мы хотим уехать, а не вернуться. Идиотки. С этим сталкиваюсь на ждстанции Владивосток слишком часто.
14.02.2008.

В этот день старался быстро закончить со всеми служебными делами и домой. Тем более День влюбленных. Но с утра предложили хорошую наличную оплату впервые за месяц и у постоянных клиентов снова проблемы. То есть дома я был уже после 19-00.
Вещи собраны накануне. Едем не в первый раз. Главное повторно позвонить в Байкальск насчет квартиры. Позвонили. Нас будут встречать на вокзале.
Вещи погрузили в машину. За руль сел сам. Я так меньше нервничаю. А тут еще задний левый амортизатор словно исчез, а задний правый собирается следом. Потихонечку докатили до вокзала. Видно груженная машина убила еле живые амортизаторы. Теперь её в ремонт по приезду. Хотя я откладываю это дело уже полгода. На диагностике сказали менять все амортизаторы и даже подушку на двигателе. Я был очень удивлен – пробег минимальный! Сказали, что от времени. Я и не стал спешить!
Номер перрона высветился заранее – успел до начала посадки туда сходить и определить, что нулевой вагон не последний, а за ним еще №26 и №27. В пути еще будут пассажиры, садящиеся в эти вагоны и ищущие свой 28-й вагон.
15-17.02.2008.

Первую ночь ехали спокойно, а потом началось. В нашем купе на верхней полке ехал казах со срочки домой на побывку, а внизу алкаш. Вот нам этот алкаш и устроил весёлую жизнь. Вечером даже менты не стали мириться с распитием водки и повязали его с собутыльником. Собутыльник то протокол о замечании подписал, а мордвин отказался. Пришлось нам с Аней протокол подписывать. Нам он плёл, что контужен при военных действиях и четырнадцатилетнюю дочку потерял, осталось двое сыновей. А ментам в протокол – что трое у него детей. Одним словом, после ухода ментов мордвин стал звонить своим сыновьям, чтоб встречали, тут типа одного надо наказать. Пришлось идти к проводнице для вызова наряда – ссадить с поезда мордвина еще до станции назначения, но у проводницы находился пассажир, что знал этого алкаша еще до поезда и он вызвался урегулировать инцидент. Я на алкаша даже голос не повышал, но вечером все же был осторожней. Но алкаш сошел в первом часу ночи – хотел этого дождаться, но уснул.
На его место лег молодой парень. Тоже домой на побывку. И продолжилась пьянка, но без большого ажиотажа. Срочникам ж надо сперва домой, а не в вытрезвитель. Тут и молодые девчонки нашлись. Особенно колоритным персонажем оказалась тувинка, которая заявляла, что хотела бы быть солдатиком Бога. Её раздражало, когда нас интересовало в какой секте она приняла христианство. Впервые услышал о «Доме жизни». Как только фарисеи себя не назовут! Казах по библии оказался сведущ более неё, при мусульманской то вере.
Вроде её звали Анджара. Пить с ребятами она на отрез отказалась, утверждая, что это грех. Что не грех, типа, знает только пастырь. Всех называла братьями и сестрами. Свою дальнейшую дорогу сказать не могла – в Иркутске её встречает «брат», а дальше как скажет пастырь.
Лично мне, как военному со стажем, очень было подозрительно её стремление стать солдатиком Бога и даже попытки узнать, где выучиться на медика – лишь бы попасть в войсковую часть и страдать во имя Бога. Очень походило на поиск вариантов внедрения в Министерство обороны как члена христианского разведывательного подразделения МИ-5. Тем более что на вторую ночь знакомства с парнями она уже пила водку и ходила в тамбур с ними курить. При этом повторяя что совершает грех. Про индульгенцию в христианстве она делала вид, что не знает.
Для нас с Аней срочники большого неудобства и не создавали. Даже в ночь большой пьянки до 5 утра мы крепко спали, а проснулись, когда проводница двух девчонок срочников выпроваживала на их места – пока сама мыла полы в вагоне.

Приехали по расписанию в 21-13. С поезда сошло лишь несколько человек. Наш вагон был последним в составе. До стоянки машин далековато. Оставил Аню с вещами, а сам понес лыжи. Рядом с машиной обнаружился и водитель, а на второй ходке встретились и с дочкой хозяйки квартиры, что приехала нас встречать. Машину перегнала поближе к нашим вещам – но последний вагон далековато останавливается.
Доставили в квартиру. С прошлого года в ней поменялся только холодильник на новый. Очень уютная однокомнатная. И, что главное для Ани, обжитая. Баба Валя в ней живет, а когда приезжаю горнолыжники – перебирается пожить временно у внучки в соседний дом.
Звонили её дочке за месяц. Сразу заломила по 400 рублей с человека за день. Я вслух удивился, что в это же время наши отдыхают в Байкальске за 350 рублей с человека, а тут 13 дней и хорошие постояльцы. Сказал, что рассчитываю на 300 рублей с человека и меня попросили перезвонить ближе к приезду. Позвонил и мне ответили, что встретят с поезда. Оно и лучше. А то таксист еще начнет качать права за свои 50 рублей с человекодня, а в нашем случае это 1300 рублей только таксисту. Зачем такие проблемы межличностного общения, ведь денег он все равно бы не поимел.
Рассчитались по приезду в квартиру. Баба Валя напомнила, что есть проблема со стоком воды из ванной (надо сливать воду из наполненной ванны с полуоткрытой пробкой). В остальном все как у всех.
Однако Аня везла себе подушку из Владивостока, так как местные - не подушки, а маленькие пуховые матрасы. Не на подушке спишь, а на её уголке.
18.02.2008. Понедельник.

9-00 подъем. 9-45 выходим из дома. Сегодня придется искать такси, так как сосед зашел и предупредил, что едет к поезду забирать новосибирцев, что будут жить в его квартире. За нами он мог заехать в 10-30, но мы отказались.
Пошли на площадь возле рынка, где скопление туристов. 80 рублей до горнолыжки. Пришлось согласиться.
Как прошел день не помню – если большая часть отчета писалась по вечерам в Байкальске, то 18 и 19 февраля – через 40 дней. Вроде ничего примечательного. Горнолыжка нас не удивила. Удивились мы потом – ибо в этот день отратрачены были все склоны, но шестой подъемник не работал. На нижней базе шестого ремонтировали и ответили, что включат в четверг.
За день упал четыре раза. Один из них сильно. На смычке «Западки» у левого края ехал малютка, а за ним инструкторша. Предположил, что до самого края ехать они не будут и повернут. Но они доехали до самого края и неторопливо повернули. Задавил пятками кант, остановился лыжами перпендикулярно склону, и тело сделало пол оборота вперед вдоль склона. Инструкторша обернулась на звук и в двух шагах лежу я с поднятыми в воздух лыжами.
Все остальные падения обошлись без переворотов.
Вечером закупились продуктами по полной.
19.02.2008. Вторник.

Этот день пишу по памяти, а в памяти уже ничего нет. Только Аня подсказывает, что восточный склон не был закрыт и она после обеда по нему ездила, а шестой подъемник так и не работал. На нижних базах пришлось долго добираться, но до вечера трассу так и не убили, то есть это того стоило.
20.02.2008. Среда.

8-40 подъем. 9-30 выезд. 70 рублей.
Подъемник включили левый. Но открыли ровно в 10-00. Пять минут ждали возле входа.
Подъемник №2 был выключен. Обновил после ратрака центральный спуск. Все следы, что были до меня сворачивали к подъемнику №6. Из этого я сделал вывод, что работники базы уже на том подъемнике и возможно запускают подъемник.
На втором спуске остановился на съезде перемычки – оттуда видно швабры шестого подъемника. Они двигались. Поехал проверять и весь день провел на восточном склоне, изредка съезжая по западной до нижней базы второго подъемника (через черный участок, а далее по обоим вариантам) и по смычке до начала шестого подъемника. Только на обед и последний проход сделал по западному склону классически.
Западный гребень был закрыт с самого утра на месте первой развилки на западный склон и западный гребень. Сперва там работал ратрак, а после обеда видно уже нет – так как лыжня под ленту появилась. Аня очень обиделась, что только при укладке лыж в чехлы увидела множественные следы лыж на выезде с ратраченного западного гребня. Так бы она тоже под ленту ныряла, вместо того, чтобы месить кучи пороши и пытаться повернуть на ледовых участках, что образовались на западном склоне к концу дня.
Обед обошелся в 310 рублей (салат греческий, салат русалочка, салянка, позы и два чая), Ане не хватило и взяли еще поз (48 рублей).
До обеда два раза порошило натуральным снегом.
Второй день уже не падаю. Аня до сих пор ни разу не падала (с её слов).
Приехав домой, досмотрели «Ликвидацию». Как-то нет больше дел. Но писать этот отчёт приходится через немой укор, что Анечке скучно.
21.02.2008. Четверг.

"Слаломка". "Слаломка".
"Лесовозка". "Лесовозка".
"Восточка" перед развилкой на "Лесовозку". "Восточка" перед развилкой на "Лесовозку".
Встал в 8-30 без будильника. Аня в 8-40. Завтрак. Выезд в 9-30.
На горнолыжке пофотографировал стенды. Как открыли подъемник часок поснимали друг друга на склонах.
За ночь выпало 5 см снега. При этом над самим городом осадков не было.
Начинали кататься при -15 градусов. Выше -9 температура за день не поднялась. После обеда -11.
Обедали в 14-15. Решили, что очередь должна исчезнуть к этому времени, так как накануне мы приходили сразу после 14 часов и были последними в очереди ожидая четыре пары, что стояли впереди нас. А тут оказалось еще больше народа и очередь держалась почти до 15 часов. Или народа стало больше (что по склону не скажешь), то ли продавщица затупляла. Скорей всего последнее так как накануне двое было все время, а тут вторая подошла опосля.
На склон вышли уже в четвертом часу. Все трассы убиты. Где создали могул, где зализали до льда, а на последнем спуске восточки и на черном участке западки появились камни.
Наш водитель говорит, что в прошедшее воскресенье скорая на горнолыжку приезжала четыре раза. В том числе увезла одну мастершу спорта. Вроде с диагнозом, что больше кататься не сможет – но народная молва могла и приврать.
Я дважды под вечер сглупил: поехал по восточке и сходу выскочил на лесовозку. Думал, что её еще не убили, а там сплошной лед. Трасса узкая, я уставший. Пришлось самому периодически утюжить склон. Второй оплошностью считаю повторный выезд на черный участок западки, когда уже сам убедился, что там камни, но на автомате опять туда заехал. Но обошлось. За день один раз и упал: на завершении западного гребня есть бугры уже на горизонтальном участке подъезда к нижней базе подъемника – я через один такой постоянно переезжал, а тут думаю и предыдущий перевалю. Тот то я заранее посмотрел чем заканчивается, а этот захотелось переехать спонтанно. А вторая, обратная половина бугра, попросту отсутствовала. Носики лыж смотрели вниз и весь я так плашмя и упал. Крепления лыж отрегулированы классно и лыжи легли параллельно мне по бокам.
Тактики на день придерживался такой: прохождение всей восточки и всего западного гребня чередовал с несколькими проходами участка вдоль второго подъемника. С первого подъемника на второй не шел, а спускался к шестому (участок десяток метров между подъемниками имеет отрицательный уклон).
22.02.2008. Пятница.

Ратрак завершает рабочее утро. Ратрак завершает рабочее утро.
Аня готовится к выходу на трассы. Аня готовится к выходу на трассы.
Снова проснулся без будильника, но стойко дождался 8-35. В 9-30 выехали.
Температура по приезду -17, а потом весь день держалась -16.
Одевались в горнолыжное без сутолоки, а потом завалила толпа. В том числе одним из первых был и Андрей Павлов из банниковской тусовки. Мы с ним пересеклись еще вчера вечером в 17-05. Он удивился что два дня мы на одних склонах, а друг друга не видим. Вот утром опять и встретились. Пару раз на пару сделали сквозной проход восточки. Первый проход Андрей был быстрее. Но второй раз свернул на могульный участок, который нератрачен, и естественно немного отстал. Хотя предполагал, что данный путь короче и быстрей.
Температура -17 с утра и в течение дня выше -16 не поднялась. Мое новое термобелье от мороза меня не спасало, хотя предыдущие дни я на него не нарадовался. В начале недели даже потел. В 12 часов сделали перерыв с горячим чаем из своего термоса. Долго ждал пока отогреются большие пальцы ног.
На обед сговорились на 14-30.
Лыжи Ани обнаружил у кафе. Зашел – её нет. Вышел посмотреть палки. Её! Зашел, а где она сама? Положил шлем на освободившийся стол и встал в очередь. Подходит Аня и переносит свои вещи. Я дважды мимо неё прошел, прямо на неё смотрел и не увидел. Она сидела с краю стола, где обедали другие. Мою беготню наблюдала чета Павловых, что уже завершала обед. Очередь небольшая, но есть. Зато столы периодически освобождались. Когда заходил в этот зал в 12-05, все места тут были заняты.
Пообедали на 308 рублей: две солянки, порция поз, греческий салат, четыре куска хлеба и два чая. Первые два дня обеды нам обходились около 270 рублей, последующие около 370. Аня сперва жаловалась на поднявшиеся цены, но вспомнили, что позы 45 рублей стоили так и в прошлом году. Только мы приносили с собой хлеб, чай в термосе, печенье и т.д. (покупали только жидкое и позы) – естественно выходило дешевле. Официантка на положенную рядом на скамейке еду и термос за восемь дней обедов ни разу не сказала ни слова.
На субботу решили опять на горнолыжку. Все равно склоны после 14-00 убиты. Пообедать можно будет дома. Заодно сходить на беговых лыжах или в бассейн. А по стоимости подъемника: 600 рублей за 4 часа (950 – весь день). В будни мы тратим 500 рублей за 7 часов (из которых один час уходит на согрев и обед). Затраты не критичны, а Аня уже сейчас сомневается, что сможет за эти десять дней укататься. Может за 11-12 дней укатается?
23.02.2008. Суббота – праздник.

Шестой день. "Западка". Шестой день. "Западка".
Алексей в начале "Западки". Алексей в начале "Западки".
Всё как обычно. Только народу с электрички сразу навалило. Электричка приходит в Байкальск в 09-36. Горнолыжников встречают извозчики и везут на базу. Мы проезжали мимо, так человек десять пешком добирались – студенты.
Весь день держалась температура -16, как и накануне.
По случаю 23 февраля для любителей проводятся соревнования. Организатором какой-то ангарский завод. Всем выдавались номерки, куда-то записывали. С номерком можно было по пятому подъемнику несколько раз подняться бесплатно. Соревнующихся было много. Для них перекрыли «Баунти» в ровень с верхней базой пятого подъемника.
Сперва катался по восточке и о соревнованиях не знал, потом пройдя западный гребень внизу поспрашивал о тусовке с номерками, но человека в синей куртке, что выдает номерки найти не смог. Пошёл кататься дальше с упором на западный склон через объездную или крутяк к нижней базе второго подъемника. За день по слаломке проехал один раз, а по лесовозке ни разу. Думаю не стоит упоминать, что обе эти трассы уже второй день не ратрачены.
Катались до 14-00, согласно оплаченного времени. Все время шел снег. В 14-00 встретились на верхней базе второго подъемника – пофотографировались (таково было желание Ани еще с вечера). Внизу заскочил в диспетчерскую по информации о названии трасс и календарного плана мероприятий. Потом вспомнил, что через профсоюз отдельных организаций под соревнования можно закупать снарягу – но положение о соревнованиях посвященных «Дню защитника отечества» отсутствовало (видно не тратят время на беллетристику – как и большинство из нас).
В 14-30 нас уже ждала машина. Дома плотно пообедали.
Дабы Аня не доставала по вечерам, что когда я пишу этот отчёт ей делать нечего – сходили в книжный за чтивом. Вчера много написал именно по причине наличия непрочитанной четвертой брошюрки еще с Владивостока, но вчера она была быстро прочитана. Вы думаете книжный легко найти? Конечно легко! Вывеска «КНИГИ» большими буквами на соседнем со Сбербанком здании. Работает магазин до 19 часов без выходных. Вот только книг мы там не обнаружили. Игровой салон, копи-центр и магазин канцелярских товаров. Сказали, что книги есть рядом с рынком. Сходили туда. Аня выбрала одну книгу и я одну плюс карту Байкала для приятеля, что собрался пересекать его под парусом. Сведений о других книжных в городе нет, но не может же быть, что в городке один книжный ларек и то ориентированный на школьную программу.
Сразу домой, так как собирались еще пройтись по руслу Солзан на беговых лыжах. Вышли только в 17-40. Лыжня проложена хорошо. Местами речка не покрыта льдом и видно её бурное течение, хотя уклона вроде и нет. Никаких признаков вандализма (обертки конфет, окурки, семечки и т.д.) на лыжне не встретили. Тихонечко падал снег. Навстречу попалась лыжница. Легко разъехались – места хватает. На вопрос как долго будет лыжня узнали, что по лесу так очень долго. На развилке свернули в лес. Путь пошел параллельно левого орографического берега, но ближе к склону распадка. Дошли до вышки ЛЭП, где с лыжни влево уходил след. По этому следу выехали на параллельную лыжню, проложенную по руслу и петляющему с берега на берег. По этой лыжне и вернулись к развилке и далее по своим следам домой.
Назавтра планируем дойти по лыжне по максимуму.
Послезавтра на горнолыжку. Очень расстроились сообразив, что 23 февраля переносит субботу на понедельник – это подъемник дороже в два раза, куча чайников на склонах и очередь на подъемник. Впервые на шестом подъемнике стоял в очереди минут десять сегодня, пришлось с восточки перенести свои интересы на западку. В общем считаю день удачным и послезавтра будем кататься тоже до 14-00.
24.02.2008. Воскресенье.

В начале лыжни. По дамбе. В начале лыжни. По дамбе.
Лыжня уходит влево на русло. Лыжня уходит влево на русло.
Лесной участок лыжни. Лесной участок лыжни.
Утес, где сходся параллельные лыжни. Утес, где сходся параллельные лыжни.
Аня на пути к водопаду. Аня на пути к водопаду.
Не смотря на все старания, поспать до 12-00 Ане не удалось. Я встал в 10-00, а она на полчаса позже. За окном идет снег. Как-то нехорошо он поступает – начинает идти только с утра, нет бы валить всю ночь…
Сейчас позавтракаем и на лыжню… Надо не забыть JPS и фонарики, а то вчера вечером без них было не комфортно на лыжне.

Вот и вернулись. Прошли 18 км. Лыжня великолепная. Вдоль реки Солзан.
Лыжня проходит вдоль левого орографического берега этой речки. В месте, где мы вклинились, лыжня проходила по аллеи. Наверное, дамба. Справа частный сектор домов. Берет ли лыжня начало от самого берега Байкала не знаю, но недалеко от него.
JPS точка, где мы подъехали к лыжне N51?31?01.0? E104?09?22.2? 470m. По городу от дома путь составил 540 метров, который легко прошли на лыжах. Везде снег, никаких признаков асфальта.
С дамбы лыжня съезжает к руслу и начинает по нему петлять. Проходит под жд- и авто- мостами. Разветвляется возле левого склона распадка. Налево идет лыжня по руслу, а направо в лес. Мы поехали в лес. Ветра нет. Красиво. Лыжня накатана. Навстречу встретили человек двадцать лыжников. Нас обогнали несколько.
Обе лыжни встречаются у заметного выхода скальника на левом берегу. Там четверо молодых людей любовались окрестными видами. Один из них спустился, а трое еще были на верху. Спросив, узнали, что большинство местных ходит по лыжне до этого места, а дальше надо столько же идти до какого-то водопада. Парень сказанул про два часа, но мы были в пути 1ч 20минут. Прошли 4,92км. Понятно почему местные тут по кругу гоняют – классная трасса 10км. А дальше вкруг не получается: возвращаться по той же тропе.
JPS точка поворота лыжни обратно N51?28?26.2? E104?09?23.7? 548m.
Мы пошли дальше. Запас светового времени есть, фонарики и JPS я взял.
Лыжня идет по руслу. Петляет. У речки много выходов воды. Не понимаю, почему эта вода не покрывается коркой льда. Идем по выпавшему снегу. Перед нами сегодня тут никто не ходил. Прямоугольное углубление в снегу на ширину охотничьих лыж – с лыжни не собьешься.
Встретили идущих на встречу с рюкзаками. Лыжи охотничьи. Двое. Спросил про охоту – оказались туристами. Шли через Хара-Мурин. После того, как распрощались сообразил, что можно было фотку ихнюю сделать и через Измайлова им передать. А так даже толком не познакомились.
Пошли дальше почти не останавливаясь. По JPS прошли 8,5км – видно сужение скальника с обоих сторон русла, лыжня уходит туда… Слышу меня зовут настойчиво.
Предположение, что меня кричали подождать не подтверждалось и выключив JPS вернулся по лыжне. Разворачиваясь перед каньоном умудрился замочить лыжу – выходы воды очень близко. Скользить правая лыжа некоторое время отказывалась.
Аня умудрилась упасть и из-за беговых креплений снять лыжи не смогла. Поднималась наверное очень долго, но я её застал уже на лыжне. Предложил идти дальше, но это не вызвало бурных оваций. До предполагаемого водопада еще 1,5км. Далековато. Развернулись и пошли обратно. Тем более, что уже 15 часов. Три часа на путь туда, столько же обратно и получаем начало вечера.
Аню пришлось пропустить вперед – мой медленный темп не позволял ей согреться после лежания в снегу. Как согрелась – опять пошла замыкающей.
За 45 минут вернулись к развилке лыжни под утесом. Аня присела отдохнуть и сняла ботинки с креплений. Левый вернуть на место не смогла. Подошел местный спортсмен из опытных – объяснил, что такое бывает и надо идти по речной лыжне, там все время вниз и девушка сможет дойти. Спросил нас про путь и похвалил, что тоже периодически ходит до каньона. После его слов у меня закралось предположение, что до «водопада» не 5 км, а 3,5 и мы с Аней до него почти дошли.
Посидев минут пять над креплением и вычистив его от снега – удалось вернуть Анин ботинок на место. Пошли все равно по руслу. Через час уже были дома.
Включив JPS в помещении, где аппарат не способен определиться – поставил точку, которую приемник принял последней. А JPSку я отключил в прямой видимости каньона.
JPS точка перед каньоном N51?26?46.5? E104?08?28.8? 627m.
Лыжня то продолжается и дальше. До Хара-Мурина точно.
25.02.2008. Понедельник. Выходной по субботе.

8-40 подъем. 9-30 выезд.
Утром -9, потом -6. Днем до 0.
Не ратраченной оказалась слаломка, поэтому по ней ни разу и не прокатился. Предположение, что по аналогии с прошлом понедельником проратрачат абсолютно всё – не подтвердилось. Зато получил удовольствие от сквозного прохождения с восточки через лесовозку. Пока очередь на шестой подъемник не превысила разумные пределы, после которых все кричат, чтобы все ехали по двое. Прокатился раз вдвоем – опять меня повело, но в этот раз влево, но это была моя сторона и проблема решилась перекантовкой. Чтобы не переживать на подъемнике перешел кататься на западный склон. Сквозной проход по западному гребню и сквозной проход западная-крутяк-баунти. После 13 часов погонял вдоль второго подъемника, дожидаясь близости 14 часов и последнего спуска.
До 14-00 катались. Наш водитель к 14-30 не успевал – пытался встретить с поезда безквартирных лыжников, но поезд таких не привез и к тому же опоздал. Пошли к остановке автобуса и там узнали, что автобусы уже не ходят. Спустились к гостинице «Соболиная». Я обследовал стенды и ресепшин гостиницы. Перезвонили водителю – он освободился и забрал по пути к автостраде.
По плану мероприятий не выполнено посещение бассейна. Плотно пообедав собрались только к 16-00. Пришли к 16-15, а время запуска в бассейн и открытие кассы под это мероприятие в 45 минут каждого часа. Расценки на посещение очень варьируются. В выходные и после 18-00 они выше. Есть льготные абонементы для пенсионеров (надо будет в следующий приезд брать с собой и пенсионное), папа-мама-ребенок и т.д.
Однако цена отличается от тех, что я сфотографировал в гостинице «Соболиная». Так в выходные цена до 16-00 равна 70 рублям, с 16-00 до 18-00 в размере 100 рублей за взрослого в выход, а вот после 18-00 уже 150 рублей. В будни до 18-00 равна 50 рублям, а после 100 рублям. Месячный медосмотр для посещения бассейна 30 рублей, а разовый 10 рублей. Там еще про две фотки для справки указывалось, но в кассе сказали, что 10 рублей с каждого и фотографий не надо. Меня заставили арендовать плавательную шапочку за 10 рублей. У Ани оказалась своя. До этого посещал бассейн короткостриженным и таких проблем не возникало. Один папаша своему оболтусу сказал, что арендованную шапочку можно не надевать и он заходил в бассейн без неё, вот только плавал исключительно в ней. Как дежурная его прищучила, я не видел, но я по природе законопослушен и проверять реакцию на отсутствие на мне шапочки не стал. Итого 230 рублей за двоих.
Бассейн оказался маленьким. Метров 20 или 25 по длине, а по ширине метров 10. Очень понравилось предупреждение с окон не прыгать и вокруг бассейна не бегать. Кто-то пытался взобраться на подоконник и допрыгнуть до воды? Душ нормальный. Сауна тут же. Можно в бассейн и не ходить, а сидеть париться. Хотя лучше сходить в бассейн, а потом вдоволь париться. Весь персонал – женщины. Однако вдоволь париться это громко сказано. Температуру не смотрел, но меньше ста точно. Аня поведала из разговоров в женской сауне, что у них обычно сто двадцать, а в мужской постоянно меньше ста. На момент присутствия Ани в женской парилке было девяносто градусов. В мужской при мне подливали воды – камни даже сухими не стали, но потеть – потел.
Идти в бассейн еще раз даже не хочется. Правда страх обилия в воде хлорки и не оправдался, но большое количество мамок с детьми по всему бассейну, небольшая горка (типа аквапарк) с которой бухаются дети и деление бассейна всего на две части делают попытку сделать заплыв очень некомфортной.
26.02.2008. Вторник.

8-40 подъем. 9-30 выезд.
По приезду температура -4, днем поднялась до +3, по отъезду -1. Светило солнце. Чтобы загорало хотя бы пол лица, а не только нос и губы – маску опустил ниже подбородка и на подъемнике стал снимать очки.
Восточка закрыта, шестой подъемник отключен. Оставшиеся трассы были убиты очень быстро, не смотря на немногочисленность отдыхающих. Сноубордистов было большинство. Возможно в этом причина.
А утром радовался, что «Крутяк» и «Баунти» идеально отратрачен! «Западный гребень» тоже был ратрачен, но четырьмя бороздами с грядкой между ними.
К вечеру устал сквозить по «Западному гребню» и «Западка»-«Крутяк»-«Баунти». Поискал съезд с «Западного гребня» на «Баунти». Нашел и при попытке проехать въехал в сугроб. Хоть одно приключение за день. Второе приключение решил не совершать, когда подъехал е началу могульной трассы. Эта территория не для карвингиста. А сноубордисты там чувствовали себя хорошо. Они там полпути на руках проделывали.
27.02.2008. Среда.

8-30 подъем. 9-20 выезд. Заехали на ждст. Байкальск пасс.. На 1 марта на Харьковский (131 поезд) плацкарт только один. Со вторым поездом (наверно 44-м) какая-то аналогичная ситуация. И тут у билетёрши радостно загораются глаза: «Появились два места на 8-ку со Слюдянки в середине вагона, верхнее и нижнее, – как раз что Вам нужно». 9-30 по местному выезд. Добраться до Слюдянки минимум 40 минут – это надо рано вставать. Нас заверили, что маршрутка до Слюдянки стоит 35 рублей с человека. Билеты мы естественно купили. Выяснили у своего водителя, что за 200 рублей он нас не повезет – бензин дороже обойдется. Вечером таксисты назвали цену в 500 рублей. По маршруткам в диспетчерской имеют лишь приблизительную информацию: «в 6-20 точно идет, а около восьми – где-то в 7-45».
На горе «Западный гребень» закрыли на ратраченье. Из подъемников работали 5 и 6-й. После обеда 5-й поменяли на 1-й.
«Слаломку» не ратрачили, зато «Лесовозка» была хорошо сделана. До обеда спустившись по «Слаломке» только по «Лесовозке» и гонял на сквозное прохождение с верхней до нижней базы 6-го подъемника.
Температура по приезду утром уже составляла +2 градуса. В обед +5, а на 17-00 ноль градусов.
Пообедали опять в пределах 260-370 рублей (295). Позы были в наличии, а то накануне в 14-00 поз уже не оказалось – персонал решил, что обедающих уже не будет и не поставил их готовить, а за нами еще час народ очередь создавал.
Дискомфорт на трассе создавала очередь на 6-й подъемник. 2-й то закрыт. Приходилось стоять по 5 минут. Впереди человек по двадцать собиралось. Ездить по двое не хотелось, но в этот день приходилось. Благо с Аней ездили в одном ритме – я по «Лесовозке», а она по «Восточке». Перед самым обедом очередь поубавилась и смог проехаться на подъемнике в одиночку.
На последнем прохождении «Восточки» перед обедом Аня упала. Ей по лыжам проехался на последнем крутом участке какой-то чайник, обгоняющий её. Она сильно ударилась при кувырке вперед. Потом мне на обеде на это жаловалась. После обеда первые проходы делала осторожно, перебарывая возникший страх.
Оставшиеся 2 часа 20 минут вынуждены были провести на прежних маршрутах, но очередь на 6-й подъемник сильно раздражала. По аналогии с прошлой неделей «Западный гребень» должны были закончить ратрачить максимум к 15-00. Тогда по закрытой трассе легко ездили, огибая ограждение.
Аня намекнула на «Западный гребень». Было уже около 16-00. Я предложил обновить трассу, но четверо сноубордистов это сделали еще до нас. Третий раз пройтись по кругу 6-й подъемник – «Западный гребень» - 1-й подъемник – «Слаломка» не решился, так как в очереди на 1- подъемник подъехал какой-то хмырь (не в форменном горнолыжном костюме – обычный лыжник-чайник с виду) и спросил понравилось ли на «Западном гребне». А сам слюной заходится от негодования. Подивился я такому психологическому подходу и ответил, что понравилось. Узнал, что после ратрака склон оставляют на ночь, чтобы снег слежался и смерзся. Для нас же стараются и третий проход повлечет изъятие «карты доступа». Я то предполагал, что изъятие карты доступа должно было последовать еще после первого нарушения. Однако, при предыдущей посадке на 1-й подъемник ко мне направлялся сотрудник горнолыжки, я думал делать замечание, а он шел поговорить с человеком, что был за моей спиной и хотел пройти через турникет в другую сторону. Так вот, у меня было удивление! Что меня отследили спускающимся с «Западного гребня», хотя это легко видно из окон поста 1-го подъемника.
Последний раз прокатили уже по «Западке».
Два дня подряд строем ходят малыши с номерами и надписью «Школа сноуборда». Руководит школой молодой парень. На «Баунти» второй день проход по левой стороне идет через установленные им вешки. Сильно они никому не мешают. Несколько раз видел, что они забирались по 2-му или 6-му подъемникам, обувались и исчезали. На склонах не лежали, съезжали не мешкаясь. Одним словом, молодцы.
Аня решила вечером повторить поход в бассейн и осуществила это. Я отказался, прошелся до диспетчерской маршруток и посмотрел дома фильм «Параграф 78 ч.1».
Аня заплатила всего 100 рублей. Все платили по 100 рублей и никаких справок с них не спрашивали. Видно, если бы я не поинтересовался фразой про две фотографии, то и не переплатил бы. Народу было слишком много. Первая дорожка занята под занятия аквааэробикой. С горки тоже катались. Аня пять раз посидела в сауне – за этим то и шла. Температура была больше, чем в прошлый раз – наверно, более ста. Задача была выполнена.
28.02.2008. Четверг.

8-40 подъем. 9-30 выезд.
По приезду на градуснике -4, а в 14-40 минус ноль. Вечером не смотрели, но сильно похолодало.
Особенностью дня стал смог от труб целлюлозного комбината, накрывший все трассы горнолыжки с 15-30. При этом чем выше, тем сильнее смог. В городе смога совсем в этот день не было.
Все трассы были открыты. Не работал только 5-й подъемник. «Лесовозку» и «Слаломку» не ратрачили.
Катался в разнобой. Впервые прошел связку «Западка»-«Крутяк»-«Дорога»-«Слаломка» сквозным проходом. Причем не специально. По «Крутяку» шли с Аней параллельно и ей с «Объездной» стал подсекать парень – я и ретировался на «Дорогу», оставляя место Ане для маневра. Повторно поехал уже специально – повторить.
Организм уже вработался и ноют только колени. Хотя появилась боль по обе стороны шеи. И не пойму: то ли воспалились лимфоузлы, то ли перенапряг боковые мышцы шеи. Склоняюсь ко второму. Самочувствие то хорошее!
Вечером с Аней прогулялись в детский парк «Радуга». Оказался летним и для дошкольного возраста. Сейчас там работает только ресторан. Не пойму только зачем он расположен на территории детского парка.
Выход планировался в целях поиска пирса на берегу Байкала. Один мы обследовали еще в прошлом году, а тут нам про пирс детского парка «Радуга» водитель обмолвился. Вот и проверили.
Другой новостью стало, что на месте шестого подъемника летом будут монтировать кресельный подъемник. Фундамент под сваи уже сделан, - со слов работника горнолыжки, что делал накануне мне замечание. По словам иркутянина кресельный подъемник уже оплачен и его только смонтировать осталось. Я же иркутянина удивил новостью, что горнолыжка из частных рук опять перешла в собственность комбината.
Южно-Сахалинск не успел в этом сезоне открыть кресельный подъемник, а на следующий год у главного конкурента на Дальнем Востоке тоже будет креселка. А по стоимости проживания и проезда, обилию горнолыжного сервиса Байкальск предпочтителен однозначно. Остальные горнолыжки нужны для разнообразия и тем, кто с ними рядом живет.
29.02.2008. Пятница.

8-40 подъем. 9-30 выезд.
В этот день весь день шел снег. Откатали весь день. Двенадцать дней вполне достаточно, чтобы устать.
Вечером пришла бабуля (хозяйка квартиры) – узнать, когда мы съезжаем. В 7-00 встаем, а в 7-20 выходим из дома – ответил я. Потом пришла дочь хозяйки, потому что бабуля так и не поняла, когда же ей приходить принимать от нас квартиру. Объяснив ситуацию с отъездом, мы были рады вероятности, что нас при отъезде не побеспокоят. Верхний замок закрывается автоматически и квартиру незакрытой мы не оставим, а ключ положим на кухонном столе. Произвели мы благоприятное впечатление еще по прошлому году и с нами согласились.
01-04.03.2008.

7-00 подъем. В 7-40 сели на маршрутку. 30 рублей проезд за одного человека. Сторговался за 120 рублей до Слюдянки. Но наши вещи занимали три пассажирских мест и по приезду оплатил 150 рублей по своей инициативе. Хотя претендентов на эти места не оказалось – зато все остальные были заняты теми, кто подсаживался по пути. Подвести до перрона водитель отказался, сославшись, что менее 50 рублей взять не может – надо большой крюк по городу делать, а пешком 100 метров.
Весь комизм ситуации я понял подойдя к перронам. Сделали новую платформу для посадки. Так и назвали: «Новая». На предпоследнем от ждстанции пути. Заранее оповестить перрон прибытия поезда в некоторых случаях затруднительно. И сейчас был такой случай. Должны подойти два скорых поезда, а перед ними электричка и предыдущий поезд задерживаются. Лучшее место для старта: на верху виадука, рядом со спуском на «новую» платформу. По низу пройти нельзя – четыре товарных состава встали навечно.
Пару раз бегал узнать – не определился ли дежурный по вокзалу. Потому что бежать до 16-го вагона, когда у лестницы виадука встает локомотив, за 2 минуты с вещами (два рюкзака и две пары горных лыж – на мне, Аня свой рюкзак и беговые) – чревато для позвоночника. Услышали по оповещению. И в итоге не сильно надрываясь успели.
Компания в купе попалась замечательная. Тетушка и дяденька за шестьдесят. За три дня даже купленную книгу не прочитал. Зато вышил почти два цвета из восьми. Не повторяйте моей ошибки – не начинайте вышивать сперва белыми нитками по белой канве. Мало того, что к концу вышивания белые нитки станут серыми, так еще в поезде слабый свет, чтобы в белом на белом ориентироваться.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте