9 апреля

Жатва Жатва
Эскадрон Эскадрон
Так делают доски Так делают доски
Поспели зерновые (дважды в год) Поспели зерновые (дважды в год)
Непальскими тропами Непальскими тропами
5504 5504
5506 5506
Классический непальский мостик. Классический непальский мостик.
Тут, на небольших высотах круглый год тепло, поэтому урожай ржи могут собирать и весной. У жителей этой долины интересные лица, мне они напоминают японцев. Рожь соседствует с бананами. Так как ровных мест нет, всё земледелие возможно только на многочисленных террасах.

Идём вверх по реке Муагди Кхола. Мой основной рюкзак в мешке несёт портер, но у меня есть поменьше и я положил туда спальник, предметы личной гигиены и всё, что может мне понадобиться в течении дня, документы, фототехника и штатив. Тропа часто прорублена прямо в скале. Она достаточно широка, чтобы прошёл один ослик. Другого транспорта кроме них и носильщиков тут нет, так как нет других дорог.

Местный народ очень приветлив. Непальцы неагрессивны и у них совершенно нет культа оружия, который характерен для других горских народов. Местное приветствие звучит: намасте. Что буквально значит: Вы бог для меня. Ребятишки могут кричать Вам намасте, находясь на другой стороне ущелья в сотне метров и половине дня пути от Вас.
Везде, где тропа переходит с одного берега на другой, натянуты подвесные мосты. Они рассчитаны на прохождение каравана осликов.
10 апреля

Носильницы :) Носильницы :)
5602 5602
Девушка Девушка
Наш кукер (повар) Наш кукер (повар)
5569 5569
5599 5599
5604 5604
5611 5611
Террасы Террасы
5635 5635
Утром впереди вверх по Муагди Кхола видны снега Дхаулагири. Гора огромна, поэтому идти до неё придётся долго.
Однажды я повстречался на такой тропе со стадом буйволов. Главное правило - прижаться к скале и пережидать, пока пройдут. Они сами обойдут как нужно. Но вот если их пропустить между собой и скалой, запросто могут столкнуть в пропасть. Они не могут рассчитывать собственную толщину и положение человека. Особенно это справедливо для гружёного ослика.
Среди наших портеров - три женщины. Они несут не хуже мужчин. Низенькие коренастые, мне сказали, что они принадлежат особому племени, женщины которого являются хорошими портерами. Но потом я видел женщин портеров и хрупкого сложения.
Весна - всё цветёт, зеленеет и распускается. Мы идём всё выше, а весна за нами не поспевает.Дхаулагири (Белая гора) всё ближе. Там наверху сильный ветер. Он сдувает снег, образуя снежные "флаги".
Река становится всё уже, но вода всё такая же мутная. Дело в том, что такая вода во всех реках, что текут из ледника. Она от самого верха такая. Родниковые боковые притоки все прозрачные. Европейцу не рекомендуется пить воду из ручьёв до высоты 3000 метров. На самом деле, это зависит от крепости желудка и от того, что может быть выше по течению. Тут мы пьём минеральную воду из пластиковых бутылок. Её можно купить в любом посёлке, куда её специально для европейцев заносят портеры. Можно купить даже пиво в стеклянных бутылках, но, чем выше, тем дороже.
Наш кукер (cooker - повар) умеет готовить даже борщ! Местная кухня пряная и он использует все эти местные экзотические приправы, поэтому в его исполнении борщ получается фантастически вкусным - настоящие борщи такими вкусными не бывают. Готовка производится в скороварке (иначе нельзя в разрежённом воздухе) на керосиновой горелке. Портеры несут специальную палатку для кухни и столы для еды альпинистов.
11 апреля

5678 5678
Наши портерши... или носильницы... или потаскуньи :) Наши портерши... или носильницы... или потаскуньи :)
5697 5697
5660 5660
5684 5684
Раздача гонорара за фотосессию Раздача гонорара за фотосессию
5700 5700
Вертикальный мир Вертикальный мир
На этом пути нет лоджий (местные отели для туристов с маленькими комнатками и питанием), поэтому спим в палатках. Я к этому привычен и мне нравится. Ребята тоже предпочтут палатку даже если рядом будет лоджия. И гигиеничнее и воздух свежее. Ночуем в двух палатках - в одной я с Валерой, в другой Дима с Сашей. Пищу нам готовит кукер, на обед утром выдаётся сухой паёк вроде яйца вкрутую, булочки, апельсина и т.п. Носильщика ребята в шутку звали потаскун, ну, а носильщицу - ... :) Или носильница :).

Сезон восхождения в Гималаях короток по времени, поэтому все, собравшиеся на Дхаулагири этой весной, идут почти одновременно. На этой стоянке с нами ночевала итальянская группа.
 Я только потом узнавал из Интернета, как развивались события на Дхаулагири: "29 апреля на штурм пошли итальянцы из команды Марио Мерелли. В нескольких метрах от вершины у Сержио Далла Лонга на ледовом склоне слетела кошка. Альпинист пролетел всего несколько метров, но из-за ударов об лед получил тяжелые травмы головы и шеи, приведшие к смерти. Два года назад родной брат Сержио, Марко, погиб на Нанда Дэви в Индийских Гималаях. Остальные участники группы Мерелли спустились в базовый лагерь в подавленном состоянии, некоторые с обморожениями." Третий слева - испанец, второй справа - наш Валерий, остальные, насколько помню, итальянцы.
Вот он, последний посёлок. В нём даже есть школа. Именно рядом с ней стоят голубые палатки итальянцев. Немного позже мы поставим пару наших оранжевых там же.
12 апреля

Последние три дня мы шли мало, рано останавливались на ночь. Ребята говорят, это происки портеров, ведь их оплата поденная. А я воспользовался большим количеством свободного времени и полазил по окрестностям.

13 апреля

5814 5814
5828 5828
5837 5837
5787 5787
Портеры на привале Портеры на привале
5795 5795
Вершина Вершина
Итальянский Базовый Лагерь Итальянский Базовый Лагерь
5856 5856
Тропа теперь идёт по самому руслу реки. Так как посёлки закончились, закончились и подвесные мостики. Кое где тропа обвалилась, но там настелены мостки. Стало прохладнее, заметна разреженность воздуха. Нужно много дышать, у меня появился кашель.
Кое-где лежит снег. Сюда весна ещё не поднялась.
Italian Base Camp находится на высоте 3660 метров. Все экспедиции скучились в одном месте. Почему-то альпинисты считают, что палатки можно поставить только там. Меня бы устроило, чуть ли не любое место тут :) Чтобы сделать последний снимок, я поднялся на восток от лагеря. Немного болела голова.
Только сейчас сообразил, что не знаю где и как ночевали наши портеры. Палаток у них не было.
Тут у нас было последнее пиво и самое высокогорное пиво в моей жизни :).

Myprism25.11.12, 10:50
Продолжение Ответ Русне
Когда я возвращаюсь на Родину, скажем из Таиланда, то оказываюсь в одном салоне с говорящими по русски людьми, с которыми не хотел бы иметь ничего общего. Они без конца пьют и безобразно себя ведут. Чтобы ко мне не приставали, стараюсь не говорить по-русски. Что же позволяет мне дистанцироваться от них и считать себя другим? Прежде всего то, что я никогда в жизни не отдыхал ни на одном таком курорте. Все мои поездки в Таиланд были командировками за сырьём драгоценных камней. И не только это. Что позволяет мне считать себя другим, я знаю и могу объяснить, но вот почему Вы решили, что хоть чем то лучше описанной Вами Русни?

К сведению. Портер (носильщик) в Непале заметно пахнет потом и груз понесёт, скорее всего, в шлёпанцах, но я не думаю, что он из-за этого чем-то хуже Вас. Носки у них не пахнут, так как их просто нет.
Myprism25.11.12, 09:20
Ответ Русне
Guest, а Вы о ком пишете? Раз это пришло в голову Вам, Вы пишете о себе. Алклголь и альпинизм несовместимы. Походите хоть на 5000, только после этого Ваше мнение в этом вопросе приобретёт некоторую ценность.
Guest24.11.12, 02:37
Русня
В бизнес-классе - в тапках с вонючими ногами, в дьюти-фри - бухла, сколько унесешь - типичная русня. Не русские, а именно русня. Русские - это Гагарин, а это - русня, которая не может жить без алкоголяги.