Полететь в Непал меня пригласил один мой знакомый альпинист - Дима Синёв. Это был март, на улице лежал снег - как раз то время, когда я просыпаюсь от зимней спячки и начинаю грезить о путешествиях. До этого у меня уже был большой опыт походов, но в Гималаях, да и вообще в высоких горах, ходить ещё не доводилось. Дима с двумя друзьями собрался на Дхаулагири (8167 метров). Тут надо сказать, что восхождение на вершину дело весьма дорогое. Кроме дорогого оборудования, надо платить тысячи долларов за каждого человека, только за право взойти туда (пермит). Иначе тюрьма, а она там комфортом не отличается. Меня пригласили лететь, так как это позволяло получить оптовую скидку на авиабилеты. Там на месте я мог уже выбрать себе собственный трекинговый маршрут. У меня же как раз оставался недогулянный отпуск. Надо было только завершить все дела на работе и собраться.
5 апреля

В столицу Непала Катманду прилетели вечером. На следующий день я оформлял себе пермит на трек, а ребята приступили к организации своей экспедиции. Им нужно закупить провизию, укомплектовать снаряжение и нанять носильщиков (портеров).
6 апреля

Максуд и Василий отправляются на Эверест Максуд и Василий отправляются на Эверест
Сборы Сборы
Катманду удивительный город и его храмы очень интересны, но о них я буду рассказывать отдельно, чтобы не перегружать рассказ о горах. В столице я познакомился с разными альпинистами и прикоснулся к их жизни. Вот, например, с этими двумя ребятами сидели в ресторанчике и беседовали обо всём. Сейчас им повязывают специальные тибетские шёлковые шарфики. Их повязывают тем, кто уходит далеко или идёт на вершину. Они завтра утром уезжают в сторону Эвереста. Уже через год, я из Интернета узнал, что эти ребята: Василий Пивцов и Максуд Жумаев первыми из спортсменов в тот сезон 30-го апреля вдвоём покорили Эверест без кислорода и шерпов. И это был уже их 11-й восьмитысячник!

У меня был выбор. Либо я иду самостоятельно в трек вокруг Аннапурны, либо присоединяюсь к ребятам и иду с ними до базового лагеря Дхаулагири, а потом самостоятельно через перевал спускаюсь в долину реки Кали-Гандаки, где заканчивается и трек вокруг Аннапурны. Там из городка Джомосом можно улететь маленьким самолётом в Покхару или спуститься по отличной дороге вдоль реки и уехать автобусом. У меня с собой есть палатка, провизия и всё, что мне нужно для автономного похода. Трек вокруг Аннапурны очень исхоженный, вокруг же Дхаулагири ходят гораздо реже. Кроме того, я первый раз в таких горах и мне нужно увидеть, как тут вообще принято ходить. Поэтому решаю идти с ребятами. Чтобы не выглядеть белой вороной, я должен поступать как все, а это значит, что мой рюкзак понесёт портер.

Дело в том, что меня так воспитали, что мужчина должен нести свой груз сам и то, что его понесёт кто-то другой мне немного неприятно. Надо приспосабливаться. Бывая в тропических странах, не могу пользоваться рикшами. Мне уже объясняли, что тем самым я лишаю их работы и заработка, но ничего не могу с собой поделать.
7 апреля

Дима, Валера, Саша, напутствие на Дхаулагири Дима, Валера, Саша, напутствие на Дхаулагири
Тот же ресторан Helena. А вот теперь уже напутственные шарфики повязывают моим друзьям! Завтра утром в путь. Когда я вернулся из Непала и обрабатывал эту фотографию, никак не мог вспомнить, откуда взялся портрет. Но в мае этого (2009) года, я снова кушал в этом ресторане. Так вот, ни откуда портрет не брался, гнездо у него там, на стене висит :).

Моё любимое непальское блюдо - момо. И в ресторане Helena его хорошо готовят. На самом деле, это пельмени, но более острые, чем мы привыкли. Они могут вариться или жариться. Фарш бывает из буйвола, яка или козы (самый вкусный) но не из говядины. Корова тут священное животное и их не едят.
8 апреля

Девушка с бревном Девушка с бревном
Наш автобус Наш автобус
Непальская кухня Непальская кухня
Сажают рис Сажают рис
Река Кали-Гандаки Река Кали-Гандаки
Следующим утром мы загрузились в автобус и тронулись в путь. На троих альпинистов и меня приходятся 42 портера. :) Дело в том, что у ребят общий пермит с казахстанской командой, которая прибудет позже, и они заносят лагерное оборудование и провизию на всех. Портеры переносят груз в корзинах и мешках, перекинув единственный ремень через голову. Даже рюкзаки они засовывают в мешок, который несут таким же образом.
Автобус довезёт нас от Катманду до Бени. Пока едем, я фотографирую через открытую дверь (в здешних автобусах их не закрывают).
Говорят, что туристам противопоказано видеть кухню, в которой им тут готовят еду. Я посмотрел и даже сфотографировал кухню в столовой, где мы сегодня обедали, и ничего... Жив пока и даже аппетит не пропал :). Весна, женщины сажают рис.
Едем вверх вдоль знаменитой реки Кали-Гандаки. Она начинается высоко на плоскогорье и течёт к горам, прорезая все Гималаи. Её ущелье самое глубокое в мире, так как оно разделяет восьмитысячники. Это древний караванный путь через Гималаи.
Останавливаемся ночевать в Бени. Завтра мы расстаёмся с Кали-Гандаки и идём вверх по её притоку Муагди Кхола. Ночуем в отеле. Тут же остановилась альпинистка из Чехии. Она тоже идёт на Дхаулагири.
Дима Синёв очень хорошо умеет торговаться и непальцы его за это уважают.
Местная детвора обожает фотографироваться. Если им показать на экранчике, что при этом получается, то они ещё принесут фотографироваться братиков и сестрёнок, которые и ходить ещё не умеют.

Myprism25.11.12, 10:50
Продолжение Ответ Русне
Когда я возвращаюсь на Родину, скажем из Таиланда, то оказываюсь в одном салоне с говорящими по русски людьми, с которыми не хотел бы иметь ничего общего. Они без конца пьют и безобразно себя ведут. Чтобы ко мне не приставали, стараюсь не говорить по-русски. Что же позволяет мне дистанцироваться от них и считать себя другим? Прежде всего то, что я никогда в жизни не отдыхал ни на одном таком курорте. Все мои поездки в Таиланд были командировками за сырьём драгоценных камней. И не только это. Что позволяет мне считать себя другим, я знаю и могу объяснить, но вот почему Вы решили, что хоть чем то лучше описанной Вами Русни?

К сведению. Портер (носильщик) в Непале заметно пахнет потом и груз понесёт, скорее всего, в шлёпанцах, но я не думаю, что он из-за этого чем-то хуже Вас. Носки у них не пахнут, так как их просто нет.
Myprism25.11.12, 09:20
Ответ Русне
Guest, а Вы о ком пишете? Раз это пришло в голову Вам, Вы пишете о себе. Алклголь и альпинизм несовместимы. Походите хоть на 5000, только после этого Ваше мнение в этом вопросе приобретёт некоторую ценность.
Guest24.11.12, 02:37
Русня
В бизнес-классе - в тапках с вонючими ногами, в дьюти-фри - бухла, сколько унесешь - типичная русня. Не русские, а именно русня. Русские - это Гагарин, а это - русня, которая не может жить без алкоголяги.