В гостях у Духов Алтая
Часть 4

Перед спуском к Ярлу

Остается совсем не много, один небольшой хребтик и мы выходим в долину реки Ярлу.

Внизу река Аккем

Слева на фото как раз тот снежник, который четыре дня служил нам ориентиром на Аккемское озеро

На перевале

Погода начинает куксится. Не удивительно, мы почти в эпицентре дождливой погоды... на заднем плане уже виднеется язык ледника Аккем, где то там Томские стоянки для броска на Белуху.

Высота 2300. Теперь только вниз.

Внизу течет Аккем, его высота в этой точке примерно 1800. И уже прослеживается ниточка тропы которая выведет нас к Ярлу, к священной реке алтайских солнцеедов.

Белуху уже совсем не видно. С Казахстана принесло влажного воздуха и он зацепившись за вершины, поднимается, охлаждается и выпадает в туман... Период хорошей погоды заканчивается и даже заметно холодает.

...каждый думал о своем...

Немного приуныли, скоро эта красота закончится. На верху хорошо, и в маршрут втянулись полностью, и погода всякая не пугает, и к сублиматам притёрлись и рюкзаки не такие тяжелые... все хорошо! Одно печалит - скоро выйдем к людям, а там и сказке конец...

Аккемское озеро

И вот финальный спуск к Ярлу, ниточка тропы аккуратно вьется по склону, падает в лес и не спеша выведет нас на "набережную" реки Ярлу.

Разведка доложила...

У метеостанции наблюдается движуха, кто то говорит, что у неё заканчивается Ороктойская тропа, другие говорят, что ниже по Аккему у моста у базы Высотник. Кто на чём идет, для конников у метеостанции, для пешиков у моста через Аккем. Итог один - тропа со всеми вкусностями позади. Но впереди есть еще несколько бонусных дней с веселой Аккемской тропой... но это отдельная песня.

За пупырем долина реки Ярлу

Добрые Духи Алтая продолжают нас баловать и погодой и шикарными видами... Остроконечная гора Ярлу, под ней за отрогом долина Ярлу - самое посещаемое место солнцеедами.

Исток реки Аккем и Аккемское озеро

Прямо по центру наш ориентир - пик 20 летия Октября с высотой 4172, сама вершина спрятана под шапкой ватного облака... на леднике виден только один глаз. А та пирамида, что прямо над озером - пик Рериха, высота 3492 метра. Аккемский ледник и Томские стоянки - в кулуаре налево.

Долина реки Ярлу

В вечеру вышли в долину. И тут мы увидели бесконечные потоки солнцеедов, йогов, и прочих незатейливых участников йога-туров, группами от 10 до 40 человек... Растянутся по долине и вот идут перекрикиваются... Короче, всё,  спугнули наших Добрых Духов.

Золото Алтая

Вечернее солнце озарило своими лучами долину Ярлу и стало понятно куда тянутся караваны йога-туристов. Там где хребет окрасился золотым отливом находится Камень Рериха. Как его только не называют и Камень Рериха и лечебный камень и священный камень... суть одна - Шамбала здесь.

Лагерь на Ярлу

Найдя укромную полянку на берегу Ярлу разбиваем лагерь. На ужин будет Пюре со Свиной Тушеночкой, сдобренной смесью из сухих Овощей и все это еще заправлено Сухариками... объеденье! Ну, а у Фили его "любимые" камушки из Мяса Баранины и Белой Рыбы.... До Аккемского озера остается 2-3 часа, и то если идти нашим любимым темпом "нога за ногу".