ПХИТСАНУЛОК - СУКХООТХАЙ

Поезд в Пхитсанулок, естественно, опоздал на полчаса. А в город я приехала почти в 10 вечера, т.е. с опозданием почти на час. Поэтому не вздумайте ориентироваться при выходе на станции по расписанию, даже примерно. Быстрее всего, вы выйдете за много километров до нужного вам места.

Жилище долго искать не пришлось. Просто спросила у служащего вокзала «где тут ночь скоротать поблизости можно?». Он меня и услал в

Lithai Guest House

73\1-5 Th. Phayalithai , Phitsanulok. Thailand

Место удобно для тех, кто собирается посетить Сукхоотхай и др. достопримечательности по пути с\на Север Таиланда.

Гёст расположен в 3 минутах ходьбы от ж\д вокзала, базара. Комнаты небольшие, но чистые, тихие, с удобствами, горячей водой,TV. Если вы прибыли туда с Каосан роад – то место покажется раем.

Комнаты за 250 бат с вентилятором и 350 с кондиционером. Комнаты с кондишинами от вентиляторных отличаются тем, что тебе вручают пульт, и ты получаешь комнату с вентилятором и кондиционером сразу.

Один минус. Любое движение на кровати (даже просто перевернуться с одного бока на другой) заставляло ее перекатываться в другую часть комнаты. Так что больше рекомендую для путешествующих single Very Happy и не ищущих тайской любви. Хотя ХЗ, в комнатах double может и по-другому

После Бангкока мое новое жилище показалось мне раем: чисто, никто не гундит за стенкой, кондиционер не ревет, как мамонт.

На утро запланирован исторический парк Сукхоотхай. Из Пхитсанулока туда попасть можно так. Доехать на мототакси (60 ВТ)или еще чем до центральной автостанции. Оттуда идут автобусы до парка, который находится в 12 км от Нового Сукхоотхая. Ехать час с копейками. Билет «Пхитсанулок – Old Sukhothai» - 52 BT во 2 классе.

Поездка «задалась» изначально. Сначала вместо 7 утра я проснулась только в начале 10. Встав с кровати, обнаружила какое-то неудобство в стопе и какое-то уплотнение. Сразу вспомнилась босая прогулка по Аюттхае и червяков, которых я могла подцепить. Вот, мля, ну что я за человек!!!! Нормальные люди привозят из Таиланда триппер, сифилис ,черную розу, на худой конец, мандавошек . Блин, а я - червяков в ноге. Радовало, что пока, слава Богу, никто внутри ноги не ползал. Ну, ладно, не буду параноиком с навязчивой идеей, может пронесет.

Плюхнувшись в автобус, я сразу вырубилась – сказался сон по 4-5 часов в течение недели. Открыв свои глазоньки и посмотрев на часы, я обнаружила, что Исторический парк я проехала минут 20 назад. И куда я еду – не имею ни малейшего представления. Но спасибо кондуктору, он тормознул мне встречный автобус, отвел туда за руку , дав указания другому кондуктору высадить меня в нужном месте. Высадить высадили, но не совсем там, а немного дальше, как оказалось потом. У местных спрашивать где тут «гейтс, дорс, энтренс инто хисторикал парк» было бесполезно, они ни хрена не понимали.

Сукхоотхай (комплексный билет – 100 BT, можно посетить еще другие парки в этой провинции )– достаточно большая территория. Как правило, народ берет велики. Мне педали крутить было лень , да и время утекало. Я решила воспользоваться услугами моторикши, чтобы возил по парку, да, и вход где находится, он знает точно.

Сговорились на 150 батах. Едем. Смотрю, чо-то долго едем. Я его спрашиваю: «Хисторикал парк?». Он мне, улыбаясь «Йес,йес». Думаю, ну мож им въезжать разрешают где-то только в определенном месте , я не местная, чо человеку нудеть буду, он лучше знает. Но когда увидела знак , что до «Bus terminal 3 км», тут уж я не выдержала.

Он дико извинялся, когда все же понял, что я от него хотела, когда я начала его колотить по башке картой (к сожалению, только в мечтах). Вернулись обратно. Покатавшись по Центральной части парка, захотелось все же прогуляться. Ничего сложного в пешей прогулке нет . За 4 часа я не торопясь обошла Центральную и Северную часть, делая периодически остановки для «полежать- отдохнуть».

Парк приятный, много деревьев и тени. Есть куда укрыться от пекла. Сооринтироваться легко, на входе дают карту с фотографиями каждого вата. Как уже писала выше, обошла Центр.

И Север

Безрогие вислоухи спокойно среди священных руин пасутся

На другое - на Юг и Запад - уже времени не было, да и желания особого. Руин ватов и ступ за последние несколько дней я явно перекушала.

Обратно выбраться достаточно просто. От восточных ворот на сонгтхэо (20ВТ)можно добраться до автовокзала Нового Сукхоотая . А оттуда – уже куда вам нужно.
Мне нужно на ж\д вокзал, чтобы отправиться в Чианг-Май. Поезд опоздал ,естественно , в этот раз на 40 минут.

Пы.Сы. К сожалению, из-за моих просыпаний-катаний туды-сюды не хватило времени на сам Пхитсанулок.Там есть несколько ватов, этнографический музей , башня с часами,фабрика бронзового литья(где изготовляются статуи и фигурки Будды, и куда можно совершить экскурсию), променад вдоль реки Нан